решение по гражданскому делу по заявлению прокурора г. Карабулак на неправомерные бездействия администрации г. Карабулак



РЕШЕНИЕ №2-325(2011)Именем Российской Федерации

5 июля 2011 года г.Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц на неправомерные бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации неудовлетворительного качества и перебоев в подаче населению питьевой воды, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики с участием специалистов Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка по соблюдению требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в сфере обеспечения населения хозяйственно-питьевым водоснабжением. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> отмечается неблагоприятная ситуация с подачей населению питьевой воды как по качественному, так и по количественному показателям. Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о состоянии хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> обеспечивается хозяйственно-питьевым водоснабжением из Сунженского водозабора ГНС ГПВК «Водоканал», из Альтиевского водозабора МУП «Водоканал <адрес>» и 3-мя автономными скважинами, из которых 2 скважины (рядом с птицефабрикой и рядом с ГТС) введены в эксплуатацию в 2008 году без согласования с Управлением Роспотребнадзора по РИ, благоустроены частично, отсутствует указатель, не предусмотрено наружное освещение и охрана, нет условий для обеззараживания воды.

Стабильно неудовлетворительными были результаты анализов питьевой воды по химическим и микробиологическим показателям. Отмечалось несоответствие по показателям «жесткость», «хлориды», что свидетельствует о превышении предельно допустимой концентрации содержание солей кальция, магния, железа, натрия и калия в подземных грунтовых водах. При норме показателя «жесткость» 9 ммоль/л содержание солей кальция и магния достигает 20.0-21,5 ммоль/л, при норме показателя «хлориды» 350,0 мг/дм содержание солей натрия и кальция достигает 500,0-655,0 мг/дм. Употребление такой воды в течение длительного времени может привести к повышению уровня заболеваемости населения почечно-каменной, желче-каменной болезнями, повышения артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. По микробиологическим показателям несоответствие было связано с высевом непатогенной кишечной микрофлоры.

Согласно пункта 2.8. Положения об администрации <адрес> основными функциями и задачами администрации, в том числе является организация, содержание и развитие энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации, жилья, объектов благоустройства, бытового обслуживания населения в городе. Между тем, руководство администрации города, зная о сложившейся ситуации, бездействует. В заявлении прокурор <адрес> просил признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> и обязать администрацию <адрес> незамедлительно решить вопрос о ликвидации выявленных нарушений законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и действующих санитарных правил и норм СанПиН.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> А.М.М. требования поддержал в полном объеме и просил признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации неудовлетворительного качества и перебоя в подаче населению <адрес> питьевой воды и обязать администрацию <адрес> незамедлительно решить вопрос о ликвидации выявленных нарушений законодательства «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» и действующих санитарных правил и норм СанПиН.

Представитель администрации <адрес> по доверенности Х.Ф.А.-М. требования прокурора признала и пояснила, что действительно в <адрес> сложная ситуация с водоснабжением. Добыча воды осуществляется из скважин, одна из которых по требования Управления Роспотребнадзора по РИ была закрыта. Часть воды поставляется из Сунженского ГПВК. Вопрос по водоснабжению населения <адрес> поднимался неоднократно в Правительстве <адрес> в настоящее время реконструкция системы водоснабжения <адрес> планируется на 2016 год. Из-за того, что нет городской системы канализации загрязняются грунтовые воды, которые через эти скважины используются для целей водоснабжение потребителей. В связи с отсутствием денежных средств муниципальный бюджет не может самостоятельно решить данную проблему.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №207-ФЗ «О мерах по организации местного самоуправления в <адрес> и Чеченской Республике» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований на территориях <адрес> и Чеченской Республики приступают с исполнению полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором избран в правомочном составе представительный орган соответствующего муниципального образования. С указанного дня администрации районов и населенных пунктов <адрес> и Чеченской Республики прекращают исполнять полномочия органов местного самоуправления на территориях вновь образованных муниципальных образований. В соответствии со статьей 10 Устава городского округа <адрес> в ведении городского округа Карабулак находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления городского округа Карабулак. К вопросам местного значения городского округа Карабулак относятся в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Из письма руководителя Управления Роспотребнадзора по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что <адрес> обеспечивается хозяйственно-питьевым водоснабжением из Сунженского водозабора ГНС ГПВК «Водоканал», из Альтиевского водозабора МУП «Водоканал <адрес>» и 3-мя автономными скважинами, из которых 2 скважины (рядом с птицефабрикой и рядом с ГТС) введены в эксплуатацию в 2008 году без согласования с Управлением Роспотребнадзора по РИ, благоустроены частично, отсутствует указатель, не предусмотрено наружное освещение и охрана, нет условий для обеззараживания воды. Стабильно неудовлетворительными были результаты анализов питьевой воды по химическим и микробиологическим показателям. Отмечалось несоответствие по показателям «жесткость», «хлориды», что свидетельствует о превышении предельно допустимой концентрации содержание солей кальция, магния, железа, натрия и калия в подземных грунтовых водах. При норме показателя «жесткость» 9 ммоль/л содержание солей кальция и магния достигает 20.0-21,5 ммоль/л, при норме показателя «хлориды» 350,0 мг/дм содержание солей натрия и кальция достигает 500,0-655,0 мг/дм. Употребление такой воды в течение длительного времени может привести к повышению уровня заболеваемости населения почечно-каменной, желче-каменной болезнями, повышения артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. По микробиологическим показателям несоответствие было связано с высевом непатогенной кишечной микрофлоры.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по ликвидации неудовлетворительного качества и перебоя в подаче населению <адрес> питьевой воды, удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> ликвидировать выявленные нарушения законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и действующих санитарных правил и норм СанПиН при подаче населению <адрес> питьевой воды и обеспечить ее бесперебойную подачу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий М.И. Тумго ев