решение по гражданскому делу по заявлению Далакова Б.С. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-357/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 12 июля 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Д.Б.С. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Д.Б.С. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании заявитель Д.Б.С. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Удостоверение вынужденного переселенца им было сдано в ОФМС России по РИ, и, полагая, что срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевается, он ожидал оказания ей государственной поддержки. Однако, из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что он утратил статус вынужденного переселенца и учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что в учетном дело отсутствовало удостоверение вынужденного переселенца с продленным сроком действия статуса вынужденного переселенца и отсутствовал документ, подтверждающий право собственности, владения и пользования жилым помещением на ДД.ММ.ГГГГ Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отсутствие статуса вынужденного переселенца и отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает его права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время он жилищно не обустроен, вынуждено покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Об утрате статуса вынужденного переселенца и том, что его учетное дело не передано в МРУ ФМС России узнал в апреле 2011 года после получения уведомления ОФМС России по РИ. Данное обстоятельство явилось причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

Просит восстановить ему срок обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителя не признал и суду пояснил, что заявителем Д.Б.С. было подано заявление об оказании государственной поддержки, но документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителем не представлены. Заявитель своевременно не обратился с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем, он утратил статус вынужденного переселенца. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Из уведомления ОФМС России по РИ от 19 апреля 2011 года № 220 следует, что заявитель утратила статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно удостоверения вынужденного переселенца № 11512 от 14 ноября 1995 года заявитель признан вынужденным переселенцем, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Из объяснений заявителя и копии свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в г. Карабулак, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по Республике Ингушетия.

Уведомлением от 25 апреля 2011 года № 221 ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что не было укомплектовано в срок до 1 июля 2008 года.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года.

Как установлено в судебном заседании Д.Б.С. не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, и своевременно не обратился в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, так как ему стало известно о неукомплектованности его учетного дела на оказание государственной поддержки и утрате им статуса вынужденного переселенца только из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данное обстоятельство суд уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имела постоянное место жительство по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Д.Б.С. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить Д.Б.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца на один год.

Восстановить Д.Б.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Д.Б.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело Д.Б.С. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий М.И. Тумгоев