г. Карабулак 15 июля 2011 года председательствующего - судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х.Т.Д. на неправомерные действия должностных лиц отдела Федеральной миграционной службы по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: Х.Т.Д. обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. В 1994 году из-за вооруженного конфликта в Чеченской Республике она вынуждена была покинуть место постоянного проживания в <адрес> Республики и временно обосноваться на территории <адрес>. ОФМС России по РИ ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Она регулярно обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца и его ежегодно продлевали. В очередной раз обратившись с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца уведомлением ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № ее уведомили о том, что она утратила статус вынужденного переселенца в связи с тем, что с 2005 года не обращалась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Действия ОФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, считает незаконными, так как компенсацию за утраченное жилье и имущество не получала, в настоящее время собственного жилья на территории <адрес> не имеет, временно проживает в <адрес>. В судебном заседании заявитель поддержала свои требования по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснила, что она ухаживала за тяжело больной бабушкой, проживающей в Карачаево-Черкесской Республике, а также за матерью, перенесшей инсульт. По этим причинам она не могла своевременно обратиться в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, а также не могла обратиться в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Заявление на государственную поддержку не подавала. Принадлежащее ей в <адрес> ЧР жилье полностью разрушено, компенсацию за утраченное жилье и имущество она не получала, в настоящее время собственного жилья на территории <адрес> не имеет, временно проживает в <адрес> Ингушетия. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает ее права на получение компенсации за утраченное жилье и имущество. Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и пояснил, что согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителем не представлены. Заявитель не обращалась с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции с 2005 года, в связи с чем, она утратила статус вынужденного переселенца. Также заявителем пропущен процессуальный срок обращения в суд. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими оставлению без удовлетворения. Согласно п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. Из представленной суду копии удостоверения вынужденного переселенца № 10235 от 08.11.1995 г. следует, что заявитель состояла на учете в ОФМС России по РИ как вынужденный переселенец из Чеченской Республики и ежегодно продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца до 2005 года. Этот факт подтверждается подписью руководителя УДМ МВД РИ, скрепленной гербовой печатью. Утверждение представителя заявителя о том, что заявитель не обустроена на новом месте жительства и имеются препятствия для ее жилищного обустройства, представителем ОФМС России по РИ не опровергнуто. Согласно Административного регламента ФМС по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС России от 20.12.2007г. №465, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса вынужденного переселенца, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Довод заявителя об уважительности причин пропуска срока обращения в ОФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с уходом за тяжело больной бабушкой суд находит неубедительными и считает данную причину пропуска с 2005 года срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца неуважительной. Медицинские документы, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока обращения в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, заявителем не представлены. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Х.Т.Д. на неправомерные действия должностных лиц Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> ФМС России отказать Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в 10-дневный срок. Председательствующий М.И. Тумгоев