решение по гражданскому делу по иску Эльдиевой А.А. к Заритовской о признании сделки купли-продажи недвижимого имущества действительной



РЕШЕНИЕ дело № 2-337/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 19 июля 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению по исковому заявлению Э.А.А. к З.В.С. о признании сделки купли-продажи недвижимого имущества действительной,

УСТАНОВИЛ:

Э.А.А. обратилась в суд с исковым заявлением к З.В.С. о признании сделки купли-продажи недвижимого имущества действительной.

В судебном заседании истец Э.А.А. исковые требования поддержала и дополнительно суду пояснила, что в мае 1995 года ею был заключен с З.В.С. договор купли-продажи домовладения общей площадью 36,5 кв.м. и земельного участка площадью 1129 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Заключенная сделка не была своевременно юридически оформлена, а после заключения сделки продавец З.В.С. уехала за пределы <адрес> на постоянное место жительства и установить место ее жительства не представляется возможным. С 1995 года она с супругом владеет, пользуется указанным домовладением, выплачивает налоги и коммунальные платежи. Признание следки купли-продажи действительной необходимо ей для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для регистрации своего права собственности на указанные объекты недвижимости и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности.

В связи с тем, что место пребывания ответчика З.В.С. неизвестно, определением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ответчику З.В.С. назначен представитель – адвокат Адвокатской палаты <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика Д.А.М.-С., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, не возражал против удовлетворения исковых требования Э.А.А. о признании сделки купли-продажи домовладения общей площадью 36,5 кв.м. и земельного участка площадью 1129 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, действительной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, свидетельские показания, исследовав представленные доказательства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

Допрошенные в судебном заседании свидетели П.Х.А. и А.М.А. суду показали, что в 1995 году Э.А.А. купила у З.В.С. саманный дом общей площадью 36 кв.м. и земельный участок площадью 0,11 га, расположенные по адресу: <адрес>. После продажи дома З.В.С., получив деньги у Э.А.А., уехала за пределы <адрес> и в настоящее время место ее пребывания неизвестно.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Е.Л.Б. суду показала, что была знакома с З.В.С. В период массового оттока русскоязычного населения З.В.С. попросила ее найти покупателя на ее дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>. Она предложила Э.А.А. купить данный дом и земельный участок, на что Э.А.А. и ее супруг согласились. После заключения сделки и получения денежных средств З.В.С. уехала за пределы <адрес> и в настоящее время место ее пребывания неизвестно.

Из справки участкового уполномоченного милиции МОБ ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Э.М.К.-С. (супруг истца) ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно проживает по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о заключении брака IХ-МЮ Э.М.К.-Султанович ДД.ММ.ГГГГ года рождения и В.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения вступили в брак. После вступления брак В.А.А. присвоена фамилия Э.М.К..

Согласно техническому паспорту на жилой индивидуального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит З.В.С. на основании свидетельства о праве на наследство. Из технического паспорта следует, что общая площадь жилого дома составляет 36,5 кв.м., площадь земельного участка составляет 1129 кв.м.

Из представленных истцом квитанций следует, что супругом истца – Э.М.К.-С. регулярно проводились платежи за коммунальные услуги.

Из уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности и иные вещные права на жилой общей площадью 36,5 кв.м. и земельный участок площадью 1129 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, не зарегистрированы.

Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 218 ГК РФ права собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что между Э.А.А. и З.В.С. была заключена сделка купли-продажи недвижимого имущества – земельного участка площадью 1129 кв.м. и жилого дома общей площадью 36,5 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>. Сторонами фактическим были выполнены условия сделки, однако, форма сделки купли-продажи недвижимого имущества не соблюдена. Претензий со стороны третьих лиц не имеется.

Согласно части 1 статьи 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Э.А.А. к З.В.С. о признании сделки купли-продажи действительной удовлетворить.

Признать действительной сделку купли-продажи жилого дома общей площадью 36,5 кв.м. и земельного участка площадью 1129 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> г., заключенную между продавцом З.В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и покупателем Э.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Председательствующий М.И. Тумгоев