РЕШЕНИЕ дело № Именем Российской Федерации <адрес> 29 июля 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.С.М.-Гиреевича на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Т.С.М.-Г. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в формировании учетного дела на оказание государственной поддержки, передаче его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки и продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании Б.М.Б. заявителя Т.С.М.-Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес> «б». В результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Он ожидал оказания ему государственной поддержки, однако, из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что его учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России, так как поданное им заявление об оказании государственной поддержки не было зарегистрировано в ОФМС России по РИ, в связи с чем, его учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России для рассмотрения. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ его также уведомили об утрате им статуса вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными и нарушающими его право ее на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время он жилищно не обустроен, вынуждено покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Им было подано заявление для оказания государственной поддержки в ОФМС России по РИ, но почему оно не было зарегистрировано ему не известно. Просит обязать ОФМС России по РИ восстановить ему срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, зарегистрировать его заявление об оказании государственной поддержки, восстановить ему срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Представитель ОФМС России по РИ Борзов М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и суду пояснил, что работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России, прикомандированными из других регионов России. Заявление Т.С.М.-Г. об оказании государственной поддержки значится в электронной базе данных на оказание государственной поддержки на приобретение жилья, но почему заявление не было зарегистрировано ему не известно, заявителем также не представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения. В связи с несвоевременным обращением Т.С.М.-Г. с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца он утратил статус вынужденного переселенца. По указанным причинам учетное дело не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Согласно удостоверению вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель признан вынужденным переселенцем, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью руководителя ОФМС России по РИ и гербовой печатью. Из заявления Т.С.М.-Г. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель обращалась в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки. Данное заявление было принято специалистом ОФМС России ДД.ММ.ГГГГ Из объяснений заявителя и копий свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что также не опровергнуто Б.М.Б. по <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что его заявление об оказании государственной поддержки значится в электронной базе данных на оказание государственной поддержки на приобретение жилья. Указанное заявление прикомандированными сотрудниками не было внесено в базу данных и журнал учета регистрации заявлений, в связи с чем, оно не зарегистрировано. Согласно уведомлению ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель утратил статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании Т.С.М.-Г. не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, и своевременно не обратился в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, так как ему стало известно о неукомплектованности его учетного дела на оказание государственной поддержки и утрате им статуса вынужденного переселенца только из уведомлений ОФМС России по РИ от 8 и ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. В судебном заседании установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждено покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие статуса вынужденного переселенца также лишает его указанных прав. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Т.С.М.-Гиреевича на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить Т.С.М.-Гиреевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить ему срок действия вынужденного переселенца на один год. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> зарегистрировать заявление Т.С.М.-Гиреевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения об оказании государственной поддержки в соответствии с Положением «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Восстановить Т.С.М.-Гиреевичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Т.С.М.-Гиреевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело Т.С.М.-Г. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Председательствующий М.И. Тумгоев