решение по гражданскому делу по заявлению Томова М.Б. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-405/2011Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.М.Б. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Т.М.Б. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, ссылаясь на следующее.

В судебном заседании заявитель Т.М.Б. суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он со своей семьей проживал в домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес> «а». Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему был восстановлен срок подачи в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки. Его учетное дело было передано ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, однако, МРУ ФМС России ему отказано в оказании государственной поддержки, так как рассмотрение заявлений об оказании государственной поддержки, поданных в территориальные органы ФМС России до ДД.ММ.ГГГГ и укомплектованных до ДД.ММ.ГГГГ необходимыми для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки документами – МРУ ФМС России прекращено в 2008 году. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку принадлежащее ему до конфликта осени 1992 года домовладение разрушено в результате конфликта, он является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья не имеет, временно проживает в <адрес>, государственная поддержка для жилищного обустройства ему не оказывалась. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение общей площадью 483,2 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а», с учетом средней рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес> - Алания, установленной Министерством регионального развития РФ, на момент принятия решения об оказании государственной поддержки и выдаче ему свидетельства о предоставлении государственной поддержки.

Представитель МРУ ФМС России ОЛ.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\45-4403, требования заявителя не признала и пояснила, что рассмотрение заявлений об оказании государственной поддержки, поданных в территориальные органы ФМС России до ДД.ММ.ГГГГ и укомплектованных до ДД.ММ.ГГГГ необходимыми для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки документами – МРУ ФМС России прекращено в 2008 году.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Из копии удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что заявитель является вынужденным переселенцем и состоит на учете в ОФМС России по РИ, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ Статус вынужденного переселенца свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно пункту 7 Положения вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки. На ОФМС России по РИ возложена обязанность сформировать учетное дело Т.М.Б. на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Однако, из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\51-4543 следует, что комиссией МРУ ФМС России рассмотрен вопрос об оказании Т.М.Б. государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ В оказании государственной поддержки отказано в связи с тем, что рассмотрение заявлений об оказании государственной поддержки, поданных в территориальные органы ФМС России до ДД.ММ.ГГГГ и укомплектованных до ДД.ММ.ГГГГ необходимыми для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки документами – МРУ ФМС России прекращено в 2008 году.

Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям.

Как указано выше, решением суда, вступившим в законную силу и обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки. Заявитель в настоящее время является вынужденным переселенцем, временно проживает в <адрес> Ингушетия.

Решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен юридический факт владения Т.М.Б. на праве собственности двухэтажным домовладением общей площадью 430 кв.м.,кухней (столовой комнатой) общей площадью 53, 2 кв.м. в <адрес>, «а» на ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

Из акт приема-передачи домовладения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель Т.М.Б. передал в собственность администрации местного самоуправления <адрес>, с.с. Терк, Чернореченское принадлежащее ему на праве собственности домовладение с земельным участком по адресу: <адрес> «а» общая площадь домовладения 483,2 кв.м. Дома разрушены.

При таких обстоятельствах действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе заявителю оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, суд признает незаконными, так как заявитель лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал.

Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение права вынужденного переселенца на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Т.М.Б. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Признать действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе Т.М.Б. в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) выплатить Т.М.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение общей площадью 483,2 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а», с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес> - Алания, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, на день выдачи Т.М.Б. свидетельства о предоставлении государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий М.И. Тумгоев