РЕШЕНИЕ дело № 2-387/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 29 июля 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.А.М. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, УСТАНОВИЛ: Б.А.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в формировании учетного дела на оказание государственной поддержки, передаче его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки и продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании представитель заявителя Х.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он со своей семьей проживал в принадлежащем ему домовладении, расположенном по адресу - РСО-Алания, <адрес> «б». В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года им пришлось покинуть место проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>, принадлежащее ему домовладение было разграблено и разрушено. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, который своевременно продлевался. В установленном порядке он в октябре 2002 года обратился с заявлением об оказании государственной поддержки на восстановлении разрушенного жилья. Правительством РИ в декабре 2002 года ему было выдано свидетельство на право получения государственной поддержки на восстановлении разрушенного жилья на сумму 689758 рублей. В последующем указанная сумма постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ индексирована и составила 870000 рублей. Но указанную сумму государственной поддержки он не получил, так как представительство специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта было ликвидировано, а расчет со мной по выданному свидетельству на право получения средств на восстановление жилья завершен не был. Функции оказания государственной поддержки были переданы вновь созданному Межрегиональному управлению ФМС России с местом дислокации в <адрес>. В срок до ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением об оказании государственной поддержки. Долгое время ожидал оказания государственной поддержки, но после обращения в ОФМС России по РИ узнал, что его заявление не было зарегистрировано в журнале регистрации заявлений и, соответственно, его учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. В 2007 году он вынужден был переехать в <адрес> и по состоянию здоровья не мог заниматься вопросом статуса вынужденного переселенца. При улучшении состояния здоровья обратился в ОФМС России по РИ, но ему сообщили об утрате статуса вынужденного переселенца в связи с истечением срока его действия. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку нарушено его конституционное право на жилище. Не передав учетное дело в МРУ ФМС России его лишили возможности жилищного обустройства. В настоящее время он проживает в <адрес>, вынужденно покинул место постоянного проживания, собственного жилья не имеет, государственную поддержку не получал. При отсутствии статуса вынужденного переселенца получение государственной поддержки для жилищного обустройства невозможно. Просит обязать ОФМС России по РИ восстановить заявителю срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, зарегистрировать его заявление об оказании государственной поддержки, восстановить ему срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, требования заявителя не признал и суду пояснил, что работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России, прикомандированными из других регионов России. Заявление Б.А.М. об оказании государственной поддержки значится в электронной базе данных на оказание государственной поддержки на приобретение жилья, но почему заявление не было зарегистрировано ему не известно, заявителем также не представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения. В связи с несвоевременным обращением Б.А.М. с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца он утратил статус вынужденного переселенца. По указанным причинам учетное дело не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Согласно удостоверению вынужденного переселенца № 1126-0020132-01 от 12 ноября 1996 года заявитель признан вынужденным переселенцем и срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевался, что подтверждается подписью руководителя ОФМС России по РИ и гербовой печатью. Из объяснений заявителя и копий свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по Республике Ингушетия. Уведомлением от 12 июля 2011 года № 01-4/2205 ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что его заявление об оказании государственной поддержки значится в электронной базе данных на оказание государственной поддержки на приобретение жилья. Указанное заявление прикомандированными сотрудниками не было внесено в базу данных и журнал учета регистрации заявлений, в связи с чем, оно не зарегистрировано. Согласно уведомлению ОФМС России по РИ от 25.06.2011 г. № 01-3/1835 заявитель утратил статус вынужденного переселенца в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до 1 декабря 2006 года и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до 1 июля 2008 года. Как установлено в судебном заседании Б.А.М. не представил в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки, и своевременно не обратился в ОФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, так как ему стало известно о неукомплектованности его учетного дела на оказание государственной поддержки только из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ. Из эпикриза Республиканского онкологического диспансера от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится на стационарном лечении в терапевтическом отделении с диагнозом: ИБС: стенокардия напряжения ФК 3, атеросклеротический кардиосклероз, гипертоническая болезнь, хронический обструктивный бронхит, при консультации онколога выставлен susp правого легкого. ДД.ММ.ГГГГ обратился в республиканский онкологический диспансер, где было решено направить на иногороднее дообследование и лечение. Согласно справки Ингушской Республиканской клинической больницы от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель Б.А.М. с ДД.ММ.ГГГГ наблюдается у врача-онколога, диагноз: Cr-прямой кишки, ишемическая болезнь сердца, стенокардия напряжения 3-фк. Данное обстоятельство суд признает уважительной причиной пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. В судебном заседании установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждено покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Более того, Правительством <адрес> было принято решение об оказании заявителю государственной поддержки для жилищного обустройства в размере 870000 рублей, но в связи с ликвидацией представительства специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта средства государственной поддержки ему выплачены не были. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года. Отсутствие статуса вынужденного переселенца также лишает его указанных прав. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Б.А.М. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить. Восстановить Б.А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать ОФМС России по <адрес> продлить ему срок действия вынужденного переселенца на один год. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> зарегистрировать заявление Б.А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения об оказании государственной поддержки в соответствии с Положением «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Восстановить Б.А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у Б.А.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело Б.А.М. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. Председательствующий М.И. Тумгоев