РЕШЕНИЕ №(2011) Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Карабулакский районный суд <адрес> в составе: ФИО3 судьи Тумгоева М.И., с участием старшего помощника прокурора <адрес> – ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации о признании бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности Карабулакской средней школы №, незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности средней общеобразовательной школы № <адрес>. Из заявления усматривается, что прокуратурой <адрес> Ингушетия по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности общеобразовательной школы № <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения пожарного законодательства и законодательства о противодействии терроризму в деятельности средней общеобразовательной школы № <адрес>. Так, в средней общеобразовательной школе № <адрес> отсутствует генератор резервного питания, раздвижные решетки на окнах первого этажа и решетки на входных дверях, камеры видеонаблюдения. В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил признать незаконными бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению должной антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности указанного объекта. Представитель администрации <адрес> по РИ, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в отсутствие представителя администрации <адрес>. Выслушав пояснения старшего помощника прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Для устранения указанных нарушений прокуратурой <адрес> в 2010 году по результатам проверки в адрес главы Администрации <адрес> вносилось представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности данного объекта. Однако проверкой на предмет устранения ранее выявленных нарушений установлено, что данные нарушения законодательства администрацией <адрес> не устранены. Наличие нарушений правил пожарной безопасности, слабая антитеррористическая защищенность создают угрозу возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также уязвимость данного объекта, что может привести к негативным последствиям. Таким образом, в результате бездействия руководства Администрации <адрес> нарушаются права граждан Российской Федерации. Согласно письму отдела вневедомственной охраны при ОВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ими было проведено обследование и составлены акты на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности Карабулакской средней школы №. В ходе проверки были выявлены следующие недостатки: отсутствуют; камеры видеонаблюдения, дизельный генератор резервного питания, на входных дверях металлические решетки и на окнах первого этажа. Согласно ст. 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Наличие нарушений правил пожарной безопасности, слабая антитеррористическая защищенность создают угрозу возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также уязвимость данного объекта может привести к тяжелым последствиям. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации к администрации <адрес> Ингушетия о признании бездействия администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности средней общеобразовательной школы № <адрес> незаконными, удовлетворить. Признать бездействия администрации <адрес> Ингушетия, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности средней общеобразовательной школы № <адрес>, незаконными. Обязать администрацию <адрес> Ингушетия обеспечить антитеррористическую защищенность и инженерно-техническую укрепленность средней общеобразовательной школы № <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. ФИО3 М.И. Тумгоев