25 июля 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.З.Х, на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: Т.З.Х, обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в перечислении средств государственной поддержки на восстановление разрушенного в ходе осетино-ингушского конфликта жилья. В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержала и дополнительно суду пояснила, что до осетино-ингушского конфликта она проживала в домовладении общей площадью 110,88 кв.м., расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>-2, <адрес> «а», принадлежащем ее свекру Т.А.С. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. В установленном порядке ей был присвоен статус вынужденного переселенца, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ. В результате конфликта принадлежащее ее свекру домовладение было разрушено. Согласно постановлению Правительства РИ № от ДД.ММ.ГГГГ ее свекру Т.А.С. было выдано свидетельство об оказании государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья общей площадью 51,1 кв.м. в размере 166393 рублей. Представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта ДД.ММ.ГГГГ Т.А.С. была перечислена денежная сумма в размере 49290 рублей, а в 2004 году представительство специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта было упразднено. Согласно постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Т.А.С. было выдано свидетельство об оказании государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья с учетом индексации в размере 676588 рублей. Решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен факт владения Т.А.С. на праве собственности двухэтажным домовладением в габаритах 10,2 х 14,9 м. и двухэтажным строением в габаритах 14,65 х 7,15 м. в <адрес>-2, <адрес> «а» на ДД.ММ.ГГГГ и факт утраты этого жилья в результате разрушения во время указанного конфликта. Домовладение, расположенное в <адрес>-2, <адрес> «а», включено в наследственную массу после смерти Т.А.С. и за Т.З.Х, признано право собственности по праву наследования, после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, на одноэтажное строение в габаритах 11,0 х 12,5 м., общей площадью 138,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>-2, <адрес> «а» <адрес> РСО-Алания. Определением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено и домовладение, расположенное в <адрес>-2, <адрес> «а», включено в наследственную массу после смерти Т.А.С., за Т.З.Х, признано право собственности по праву наследования, после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, на одноэтажное жилое строение в габаритах 11,0 х 12,6 м., общей площадью 110,88 кв.м., расположенное в <адрес>, Затеречный МО, <адрес>-2, <адрес> «а». На ее обращение МРУ ФМС России отказало ей в перечислении суммы государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта жилье общей площадью 110,88 кв.м. с учетом нынешней стоимости одного квадратного метра жилья, ссылаясь на то, что недополученные средства в размере 116473 рублей перечислены на банковский счет Т.А.С. приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ Расчеты с Т.А.С. полностью завершены и дополнительных выплат по данному адресу не полагается. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку за ней признано право собственности на домовладение общей площадью 110,88 кв.м., разрушенное в результате конфликта, а в расчет средств государственной поддержки включены только 51,1 кв.м. Более того, Правительством РИ сумма государственной поддержки была индексирована по состоянию на 2004 год, несмотря на это МРУ ФМС России выплатило ей сумму государственной поддержки, определенной в ценах 1999 года, только в 2008 году. Действия МРУ ФМС России ущемляют ее право на восстановление в полном объеме утраченного в результате конфликта жилья, за период с 1999 года денежные средства обесценились в разы и восстановить утраченное домовладение на выплаченную сумму государственной поддержки в настоящее время невозможно. Согласно заключению ООО «Аудит эксперт» сумма доплаты государственной поддержки составляет 2472551 рублей. Просит признать действия МРУ ФМС России неправомерными и обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку путем перечисления на ее расчетный счет денежной суммы в размере 2472551 рублей за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта жилье, принадлежащее ей по праву наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, общей площадью 110,88 кв.м., расположенное в <адрес>, Затеречный МО, <адрес>-2, <адрес> «а». В судебном заседании представитель МРУ ФМС России О.Л.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\45-4403, требования заявителя не признала и суду пояснила, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта, согласно свидетельству № на получение средств на восстановление жилья, утвержденному постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ № Т.А.С. начислена государственная помощь на восстановление жилья, расположенного по адресу: пос. реданет-2, <адрес> «а», на сумму 166393 рублей. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Т.А.С. перечислено 49920 рублей в соответствии с постановлением Правительства РИ №. Недополученные средства в размере 116473 рубля перечислены на банковский счет Т.А.С. приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ Заявление об оказании государственной поддержки Т.З.Х, МРУ ФМС России рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, в связи с тем, что на момент конфликта осени 1992 года домовладение по вышеуказанному адресу принадлежало Т.А.С. и включено в наследственную массу после его смерти, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим расчеты с Т.А.С. полностью завершены и дополнительных выплат по данному адресу не полагается. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.1998г. №274 установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Согласно постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Т.А.С. выдано свидетельство на право получения средств на восстановление жилья общей площадью 51.1 кв.м. на сумму 149821 рублей. Согласно постановлению Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Т.А.С. выдано свидетельство на право получения средств на восстановление согласно пересчету с учетом индексов инфляции. Сумма государственной поддержки после индексации составила 370531 рублей. Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в постановление Правительства РИ № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения сумма государственной поддержки на восстановление Т.А.С. утраченного домовладения была определена в размере 676588 рублей. Согласно постановлению Правительства РИ Т.А.С. выдано свидетельство на получение средств на восстановление жилья № на сумму 676588 рублей. Из выписки из электронной базы данных представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года от ДД.ММ.ГГГГ видно, что первый этап государственной поддержки в размере 49920 перечислен Т.А.С. ДД.ММ.ГГГГ. Второй этап в размере 626668 рублей не выплачен. Из расходного кассового ордера №-РР от ДД.ММ.ГГГГ филиала «Южный» АКИБ «Образование» видно, что денежная сумма в размере 115800 рублей выплачена Т.З.Х, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сумма недоплаченной государственной поддержки составила 510868 рублей. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\22-3958 следует, что по архивным данным представительства специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта, согласно свидетельству № на получение средств на восстановление жилья, утвержденному постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ № Т.А.С. начислена государственная помощь на восстановление жилья, расположенного по адресу: пос. реданет-2, <адрес> «а», на сумму 166393 рублей. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта Т.А.С. перечислено 49920 рублей в соответствии с постановлением Правительства РИ №. Недополученные средства в размере 116473 рубля перечислены на банковский счет Т.А.С. приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ Заявление об оказании государственной поддержки Т.З.Х, МРУ ФМС России рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, в связи с тем, что на момент конфликта осени 1992 года домовладение по вышеуказанному адресу принадлежало Т.А.С. и включено в наследственную массу после его смерти, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим расчеты с Т.А.С. полностью завершены и дополнительных выплат по данному адресу не полагается. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФМС России предписано осуществить перечисление денежных средств на банковские счета вынужденных переселенцев по договорам, ранее ими заключенным с представительством специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта на строительство, восстановление либо приобретение жилья, а также завершить расчеты с вынужденными переселенцами по выданным комиссиями при Правительстве <адрес> и Правительстве <адрес> - Алания свидетельствам на право получения средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья, по которым указанным представительством частично перечислены денежные средства на банковские счета вынужденных переселенцев. Решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен факт владения Т.А.С. на праве собственности двухэтажным домовладением в габаритах 10,2 х 14,9 м. и двухэтажным строением в габаритах 14,65 х 7,15 м. в пос. редант-2, <адрес> «а» на ДД.ММ.ГГГГ и факт утраты этого жилья в результате разрушения во время указанного конфликта. Домовладение, расположенное в <адрес>-2, <адрес> «а», включено в наследственную массу после смерти Т.А.С. и за Т.З.Х, признано право собственности по праву наследования, после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, на одноэтажное строение в габаритах 11,0 х 12,5 м., общей площадью 138,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>-2, <адрес> «а» <адрес> РСО-Алания. Определением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было разъяснено и домовладение, расположенное в <адрес>-2, <адрес> «а», включено в наследственную массу после смерти Т.А.С., за Т.З.Х, признано право собственности по праву наследования, после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, на одноэтажное жилое строение в габаритах 11,0 х 12,6 м., общей площадью 110,88 кв.м., расположенное в <адрес>, Затеречный МО, <адрес>-2, <адрес> «а». Согласно удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель является вынужденным переселенцем, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Продление срока действия статуса вынужденного переселенца согласно закону РФ «О вынужденных переселенцах» возможно только при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания и договора найма жилого помещения следует, что заявитель временно проживает в <адрес>, пер. Колхозный, 3/10. Заявитель собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по РИ от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РИ от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании установлено, что МРУ ФМС России не выполнена возложенная на ФМС России Правительством РФ обязанность завершить расчеты с вынужденным переселенцем Т.А.С. по выданному комиссией при Правительстве <адрес> свидетельству на право получения средств на восстановление жилья, по которому представительством Специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта частично перечислены денежные средства на банковский счет вынужденного переселенца Т.А.С. Более того, государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в размере 166393 рубля, определенная в 1999 году и полученная только в 2008 году по своему размеру не могла решить проблему жилищного обустройства заявителя в силу своей незначительности многократного увеличения строительно-восстановительных работ, учитывая, что площадь утраченного домовладения согласно решению суда составляла 110,88 кв.м. Из расчета аудитора ООО «Аудит эксперт» следует, что сумма государственной поддержки на восстановление жилья, подлежащая выплате заявителю, составляет на ДД.ММ.ГГГГ 2472551 рублей. Согласно справке ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заявитель Т.З.Х, является инвалидом второй группы вследствие общего заболевания. Из выписки из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т.З.Х, состоит на Д-учет у врача кардиолога, неоднократно находилась на стационарном и амбулаторном лечении, диагноз: ИБС стенокардия напряжения, гипертоническая болезнь, атероскаротический кардиосклероз. Указанные обстоятельства суд признает уважительными причинами пропуска срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России. Действиями МРУ ФМС России нарушено право вынужденного переселенца на восстановление утраченного домовладения, предусмотренного законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Т.З.Х, на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>) удовлетворить. Признать действия Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в завершении расчетов с Т.З.Х, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по государственной поддержке на восстановление разрушенного жилья, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Т.З.Х, ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года жилья общей площадью 110, 88 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, Затеречный м/о, <адрес>-2, <адрес> «а», принадлежащего ей по праву наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи вынужденного переселенца Т.А.С., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, путем перечисления на расчетный счет Т.З.Х, № филиал «Южный» АКИБ «Образование» (ЗАО) ст. Орджоникидзевская к/с 30101810200000000799, БИК 042618799, ИНН 7736017052 денежных средств в сумме 2472551 (два миллиона четыреста семьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят один) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий М.И. Тумгоев