решение по гражданскому делу по заявлению Амхадова И.И. на неправомерные действия ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-360/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 3 августа 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.И.И. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

А.И.И. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказев формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передаче его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании представитель заявителя А.Р.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года заявитель вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и с указанного времени он ожидал оказания ему государственной поддержки. Однако, из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что его учетное дело на оказание государственной поддержки не передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что им в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлены документы, необходимые для оказания государственной поддержки. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает его права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время она жилищно не обустроен, вынуждено покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал, временно в семьей проживает <адрес> РИ. По состоянию здоровья не мог своевременно представить документы, указанные в пункте 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.

Просит восстановить заявителю срок для представления документов, необходимых для оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителя не признал и суду пояснил, что заявителем А.И.И. было подано заявление об оказании государственной поддержки, но документы, необходимые для оказания государственной поддержки, в срок до 1 июля 2008 года представлены не были, в связи с чем, учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» 19 февраля 1993 года является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца № 12135 от 15 ноября 1995 года заявитель признан вынужденным переселенцем, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Из объяснений заявителя и копии свидетельств о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что учетное дело заявителя не было передано в МРУ ФМС России в связи с тем, что не было укомплектовано в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании А.И.И. не представил по состоянию здоровья в срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, необходимые для оказания государственной поддержки. Согласно выписному эпикризу из медицинской карты Ингушской Республиканской клинической больницы заявитель А.И.И. находился на лечении в отделении реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем в отделении травматологии и нейрохирургии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: тяжелая травма шейного отдела позвоночника с ушибом спинного мозга, закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга. Из справки Ингушской республиканской клинической больницы от ДД.ММ.ГГГГ А.И.И. находился на стационарном и амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: компрессионный перелом Th 12 позвонка, осложненный нижней параплегией. Из справки Ингушской Республиканской клинической больницы заявитель А.И.И. находится с ДД.ММ.ГГГГ на постоянном амбулаторном лечении с клиническим диагнозом: последствия тяжелой черепно-мозговой и спинно-мозговой травмы от ДД.ММ.ГГГГ в виде умеренного тетрапареза, гидроцефально-гипертензионного, кохлео-вестибуларного, выраженного астено-невротического синдромов, вертебро-базиллярной недостаточности, нарушения функции тазовых органов по смешанному типу, статико-динамическими нарушениями.

Данное обстоятельство суд признает уважительной причиной пропуска срока представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки.

В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта проживал по адресу – РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был со своей семьей покинуть место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление А.И.И. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить А.И.И.ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у А.И.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело А.И.И. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Судья М.И. Тумгоев