решение по гражданскому делу по заявлению Гатиевой Ф.И. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-380/2011Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки на восстановление оставшихся 175,6 кв.м. жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на следующее.

До осетино-ингушского конфликта он проживал в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. В установленном порядке ей был присвоен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. В начале 2011 года она обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании ей государственной поддержки за оставшуюся часть домовладения, утраченного ею в результате осетино-ингушского конфликта, площадью 175,6 кв.м. МРУ ФМС России ей было отказано со ссылкой на то, что ей оказана государственная поддержка на восстановление утраченного жилья в полном объеме, то есть исходя из 56,4 кв.м. жилья. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку государственная поддержка за утраченное ею в результате осетино-ингушского конфликта домовладения оказана частично. Государственная поддержка оказана только за саманный дом площадью 54 кв.м., но на подворье имелись еще два жилых строения: кирпичный дом площадью 119 кв.м. и кирпично-бетонное строение площадью 56,4 кв.м., что подтверждается актом обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Данные действия МРУ ФМС России нарушают ее право на государственную поддержку, подлежащей оказанию из расчета не менее утраченного домовладения. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку на восстановление оставшихся 175,6 кв.м. жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержала в полном объеме и дополнительно суду пояснила, что Правительством <адрес> было принято решение об оказании ей государственной поддержки на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта жилого дома площадью 63 кв.м. и определена сумма государственной поддержки в размере 383737 рублей. На основании решения Правительства <адрес> заявителем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор с ООО «Шанхай» на строительство частного жилого дома площадью 63 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на сумму 383737 рублей. ДД.ММ.ГГГГ заявителем ФИО1 заключен договор с представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и Правительством <адрес> на восстановление жилого дома расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на сумму 383737 рублей. Однако на подворье имелись еще два жилых строения: кирпичный дом площадью 119 кв.м. и кирпично-бетонное строение площадью 56,4 кв.м., что подтверждается актом обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В марте 2011 года заявитель ФИО1 обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании ей государственной поддержки за оставшуюся часть домовладения, утраченного ею в результате осетино-ингушского конфликта. МРУ ФМС России ей было отказано со ссылкой на то, что ей оказана государственная поддержка на восстановление утраченного жилья в полном объеме. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку государственная поддержка за утраченное ею в результате осетино-ингушского конфликта домовладения оказана частично. Заявитель не могла своевременно обжаловать в судебном порядке действия МРУ ФМС России, так как страдает болезнью Паркинсона и нуждается в постоянном постороннем уходе. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку на восстановление утраченного ею в результате осетино-ингушского конфликта домовладения, состоящего из жилого дома в габаритах 8,8 х 13,55 м. и жилого дома в габаритах 8,4 х 6,5 м. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-4403, требования заявителя не признала и дополнительно суду пояснила, что заявителю в 2001-2004 годах представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в размере 383737 рублей по адресу: РСО-Алания, <адрес> (Центральная), 196. С принятым решением ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 под роспись. Повторное оказание государственной поддержки не предусмотрено. В удовлетворении требований заявителя просила отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ заявитель является вынужденным переселенцем, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Продление срока действия статуса вынужденного переселенца согласно закону РФ «О вынужденных переселенцах» возможно только при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденного переселенца на новом месте жительства. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель временно проживает в <адрес>.

Согласно свидетельству на получение средств на восстановление жилья , утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО1 предоставлено право на получение денежных средств на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта жилого дома в размере 383737 рублей. На основании решения Правительства <адрес> заявителем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «Шанхай» на строительство частного жилого дома площадью 63 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на сумму 383737 рублей. ДД.ММ.ГГГГ заявителем ФИО1 заключен договор с представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта и Правительством <адрес> на восстановление жилого дома расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на сумму 383737 рублей. Из договора следует, что размер средств, выделяемых на восстановление разрушенного жилья, определен на основании акта обследования домовладения. Из справки отдела банковских счетов МРУ ФМС России видно, что сумма государственной поддержки в размере 387737 рублей перечислена на банковский счет заявителя ФИО1 в 2001-2004 годах.

Согласно заявлению ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании ей государственной поддержки за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта жилье, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/24-2072 МРУ ФМС России проинформировало заявителя о том, что заявителю в 2001-2004 годах представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья в размере 383737 рублей по адресу: РСО-Алания, <адрес> (Центральная), 196. С принятым решением ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 под роспись. Повторное оказание государственной поддержки не предусмотрено.

Данное решение МРУ ФМС России суд считает незаконным по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Актом комиссионного обследования частного домовладения ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что частное домовладение ФИО1, в котором она проживала с семьей до 1992 года, состоит из следующих строений: кирпичный жилой дом размерами в плане 8,8 х 13,55 м., разрушено, саманное строение размерами в плане 9 х 7 м., разрушено, в кирпичном строении размерами 8,4 х 6,5 м. стены разрушены.

В судебном заседании установлено, что государственная поддержка заявителю оказана на восстановление разрушенного жилья размерами 9 х 7 м. Государственная поддержка на восстановление других двух строений заявителю не оказана, чем нарушено право заявителя на восстановление общей площади разрушенного жилья, установленного Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Из представленных суду медицинских документов на заявителя ФИО1 следует, что заявитель страдает дисциркуляторной сосудистой энцефалопатией 3 степени с синдромом Паркинсона, акинетико-ригидно-дрожательная форма, прогрессирующее течение, распространенный остеохондроз с хроническим болевым синдромом. Больная нуждается в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Является инвалидом второй группы. Данные обстоятельства являются уважительной причиной пропуска срока обжалования в судебном порядке действий МРУ ФМС России.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>) удовлетворить.

Признать действия Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе ФИО1 в оказании государственной поддержки на восстановление оставшейся части разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года домовладения, незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» на восстановление оставшейся части домовладения, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, состоящего из жилого дома размерами в плане 8,8 х 13,55 м. и жилого дома размерами 8,4 х 6,5 м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев