РЕШЕНИЕ № Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабулакский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России, УСТАНОВИЛ: ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО7, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании заявитель ФИО8 заявленные требования поддержал, по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до конфликта осени 1992 года он со своей семьей проживал по адресу – РСО-Аланияч, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года их семье пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие их статус. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. При очередном обращении в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца их уведомили об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства, а именно в связи с оказанием в 2001 году его семье государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья в размере 41731,20 рублей. Ссуда действительно была ими получена, однако ввиду ее незначительности данная ссуда не могла решить проблему жилищного обустройства его семьи и была израсходована на нужды семьи. Более того, указанная ссуда являлась возвратной и была им полностью погашена в 2007 году. Отказ в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца считает незаконным, так как они являются вынужденным переселенцами из РСО-Алания, собственного жилья на территории <адрес> не имеют, в настоящее время <адрес> закрыто для возвращения лиц ингушской национальности, по этой причине восстановить разрушенное в результате конфликта домовладение они не имеют возможности. Обстоятельства, препятствующие их обустройству имеются до настоящего времени. Просил действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, признать незаконными и обязать МРУ ФМС России продлить ему и членам его семьи срок действия статуса вынужденного переселенца. Заявители ФИО2, ФИО1, ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6 доводы заявителя ФИО8 в судебное заседание не явились и просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Представитель МРУ ФМС России ФИО12, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-4749, требования заявителя не признала и суду дополнительно, что по имеющимся в МРУ ФМС России данным ФИО11 и членами его семьи получена долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,2 рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья. Продление срока действия статуса вынужденного переселенца проводится при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. В случае, когда вынужденному переселенцу открыт банковский счет и на него зачислены средства на строительство, восстановление либо приобретение жилья, либо им получена вышеуказанная ссуда, он исключается из списка вынужденных переселенцев, имеющих право на получение средств на строительство, восстановление либо приобретение жилья. Действия МРУ ФМС России не являются действиями, подпадающими под нормы ст.255 ГПК РФ, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В работе МРУ ФМС России не усматривается неправомерных действий, так как управление в своей работе руководствовалось законом «О вынужденных переселенцах» и другими руководящими документами, устанавливающими порядок восстановления и продления статуса вынужденного переселенца. В удовлетворении требований заявителя просила отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе. По настоящее время они не обустроены, временно проживают в <адрес> в <адрес>. Из представленных заявителями суду копий удостоверений вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что заявители являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания, регулярно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца, о чем свидетельствуют отметки и подписи руководителя УДМ МВД РИ и начальника МРУ ФМС России, скрепленные гербовой печатью. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/44-4086 следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с оказанием им государственной поддержки в виде долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья. Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что восстановления домовладения, в котором до конфликта осени 1992 года они проживали, и их фактическое возвращение в места прежнего проживание невозможно. Утверждение заявителей о том, что они не имеют возможности вернуться в место постоянного проживания и восстановить жилье, так как <адрес> РСО-Алания закрыто для проживания вынужденных переселенцев ингушской национальности, суд считает правдивыми, так как заинтересованная сторона, на которой лежит бремя доказывания в силу требования ст. 249 ГПК РФ, обратного не доказала. Из письма начальника отдела по работе с вынужденными переселенцами, гуманитарными организациями Министерства по связям с общественностью и межнациональным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что населенный пункт Терк РСО-Алания закрыт для возвращения граждан ингушской национальности. Заявители до настоящего времени по национальным признакам не допускаются к постоянному месту жительства в <адрес> РСО-Алания, препятствия в обустройстве заявителей по месту жительства не преодолены, то есть нарушение их прав и законных интересов продолжается и поныне, что является бесспорным основанием восстановление судом его статуса как вынужденного переселенца по законодательству РФ. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой национальной, языковой или религиозной принадлежности. Как следует из ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей. Утверждение заявителя о том, что долговременная беспроцентная ссуда на приобретение жилья в размере 41731,20рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности, и была израсходована на содержание семьи, состоящей из 7-ми человек из-за тяжелого материального положения и отсутствия иного дохода, суд находит убедительным. В соответствии с п.7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,20рублей по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителя, состоящей из 7-ми человек, в жилищном обустройстве. Кроме того, заявителем ФИО1 полученная долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 41731,20 рублей возвращена ДД.ММ.ГГГГ в ОФМС России по РИ, что подтверждается квитанцией о внесении платежа от ДД.ММ.ГГГГ Все указанные обстоятельства не были учтены Межрегиональным управлением ФМС России при отказе заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить. Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев