10 августа 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ц.З.М. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: Ц.З.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства. В судебном заседании заявитель Ц.З.М. суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он проживал в домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки и срок представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Его учетное дело передано ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, однако, МРУ ФМС России, получив учетное дело, заявление об оказании государственной не рассмотрело и решение не приняло, чем нарушило его право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Данные бездействия МРУ ФМС России считает незаконными, просит обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании представитель МРУ ФМС России в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, что согласно ст.К РФ не является препятствием для рассмотрения заявления. Выслушав пояснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Из копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что заявитель является вынужденным переселенцем и состоит на учете в ОФМС России по РИ, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ Статус вынужденного переселенца свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ заявитель временно проживает в <адрес>, пер. 5, <адрес>. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Согласно пункту 7 Положения вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у Ц.З.М. заявление об оказании государственной поддержки и документы, необходимые для оказания государственной поддержки, зарегистрировать заявление Ц.З.М. об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело Ц.З.М. на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Из письма начальника ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ направлено в МРУ ФМС России зарегистрированное учетное дело на Ц.З.М. об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения по существу. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МРУ ФМС России, зарегистрированным в МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ, Ц.З.М. просит рассмотреть заявление об оказании ему государственной поддержки. Согласно п. 11 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения. Однако, до настоящего времени заявление Ц.З.М. об оказании государственной поддержки МРУ ФМС России не рассмотрено, решение по заявлению не принято, чем нарушается установленный порядок и сроки рассмотрения заявлений об оказании государственной поддержки и право заявителя на оказание ему своевременной государственной поддержки для жилищного обустройства. Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям. Как указано выше, решением суда, вступившим в законную силу и обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежащим неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Заявитель в настоящее время является вынужденным переселенцем, временно проживает в <адрес> Ингушетия. Решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен юридический факт принадлежности Ц.З.М. на праве собственности домовладения общей площадью 77,0 кв.м., расположенного в <адрес> МО по <адрес>, б/н. Решением суда также установлен утраты им этого жильтя в результате его разрушения в процессе осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Согласно пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан. При таких обстоятельствах бездействия МРУ ФМС России, выразившиеся в нерассмотрении заявления об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, суд признает незаконными, так как заявитель лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление Ц.З.М. на неправомерные бездействия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Признать бездействия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в нерассмотрении заявления Ц.З.М. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Ц.З.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 2011г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев