решение по заявлению Цицкиева Зураба Муратовича на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-407/2011Именем Российской Федерации

10 августа 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ц.З.М. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

Ц.З.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства.

В судебном заседании заявитель Ц.З.М. суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он проживал в домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности. В результате осетино-ингушского ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России по РИ заявления об оказании государственной поддержки и срок представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Его учетное дело передано ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, однако, МРУ ФМС России, получив учетное дело, заявление об оказании государственной не рассмотрело и решение не приняло, чем нарушило его право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Данные бездействия МРУ ФМС России считает незаконными, просит обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседании представитель МРУ ФМС России в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил, что согласно ст.К РФ не является препятствием для рассмотрения заявления.

Выслушав пояснения заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Из копии удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что заявитель является вынужденным переселенцем и состоит на учете в ОФМС России по РИ, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ Статус вынужденного переселенца свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ заявитель временно проживает в <адрес>, пер. 5, <адрес>.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно пункту 7 Положения вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у Ц.З.М. заявление об оказании государственной поддержки и документы, необходимые для оказания государственной поддержки, зарегистрировать заявление Ц.З.М. об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело Ц.З.М. на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Из письма начальника ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во исполнение решения Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ направлено в МРУ ФМС России зарегистрированное учетное дело на Ц.З.М. об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения по существу.

В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника МРУ ФМС России, зарегистрированным в МРУ ФМС России ДД.ММ.ГГГГ, Ц.З.М. просит рассмотреть заявление об оказании ему государственной поддержки.

Согласно п. 11 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения.

Однако, до настоящего времени заявление Ц.З.М. об оказании государственной поддержки МРУ ФМС России не рассмотрено, решение по заявлению не принято, чем нарушается установленный порядок и сроки рассмотрения заявлений об оказании государственной поддержки и право заявителя на оказание ему своевременной государственной поддержки для жилищного обустройства.

Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям.

Как указано выше, решением суда, вступившим в законную силу и обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежащим неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, заявителю восстановлен срок подачи в ОФМС России заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Заявитель в настоящее время является вынужденным переселенцем, временно проживает в <адрес> Ингушетия.

Решением Советского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен юридический факт принадлежности Ц.З.М. на праве собственности домовладения общей площадью 77,0 кв.м., расположенного в <адрес> МО по <адрес>, б/н. Решением суда также установлен утраты им этого жильтя в результате его разрушения в процессе осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно пункта 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

При таких обстоятельствах бездействия МРУ ФМС России, выразившиеся в нерассмотрении заявления об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, суд признает незаконными, так как заявитель лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал.

При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Ц.З.М. на неправомерные бездействия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Признать бездействия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в нерассмотрении заявления Ц.З.М. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать Ц.З.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 2011г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев