РЕШЕНИЕ дело № 2-400/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 5 августа 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.М.Б. на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства и продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на следующее. В судебном заседании заявитель А.М.Б. заявленные требования поддержал и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в домовладении, расположенном по адресу – РСО-Алания, <адрес> «а». В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В установленный срок он подал заявление на оказание государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на восстановление разрушенного в результате конфликта жилого дома. Правительством <адрес> было принято решение об оказании ему государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья, но в связи с упразднением представительства специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта государственная поддержка ему оказана не была. В срок до ДД.ММ.ГГГГ он снова обратился с заявлением об оказании государственной поддержки, но в МРУ ФМС России его уведомили о том, что ему отказано в оказании государственной поддержки в связи с непредставлением в срок ДД.ММ.ГГГГ необходимых для оказания государственной поддержки документов, а именно решение суда об установлении факта владения и пользования на праве собственности домовладением, расположенным по адресу: <адрес> «а». Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку до осетино-ингушского конфликта он имел постоянное место жительства в РСО-Алания, в результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания, утратил в результате конфликта принадлежащее ему жилье, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Им в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены все необходимые для оказания государственной поддержки документы. После подачи заявления об оказании государственной поддержки в срок до ДД.ММ.ГГГГ он по состоянию своего здоровья не мог заниматься вопросами продления срока действия статуса вынужденного переселенца и представления документов, предусмотренных п. 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Просил восстановить ему срок обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также срок представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать МРУ ФМС России продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца и оказать государственную поддержку за утраченное в результате конфликта жилье общей площадью 119 кв.м. в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель МРУ ФМС России О.Л.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\45-4765, требования заявителя не признала и дополнительно суду пояснила, что комиссией МРУ ФМС России рассмотрено заявление А.М.Б. об оказании ему государственной поддержки и принято решение об отказе в оказании государственной поддержки. Заявителю было рекомендовано представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ решение суда об установлении факта владения и пользования на праве собственности на момент осетино-ингушского конфликта домовладением, расположенным по адресу: <адрес> «а». Решение суда заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлено не было, а прием необходимых для оказания государственной поддержки документов в МРУ ФМС России прекращен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» № от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, и в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Сведения об уважительности причин пропуска срока обращения в миграционную службу заявителем представлены не были. Заявитель своевременно не обратился с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в территориальные подразделения по делам миграции, в связи с чем, он утратил статус вынужденного переселенца. Просит признать действия МРУ ФМС России правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителя. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Из копии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-А, регулярно проходил переучет и продлевал статус вынужденного переселенца до ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель временно зарегистрирован и проживает по адресу – <адрес>. Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению Б.Х.Ю. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОФМС России по РИ с просьбой оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/24-396 следует, что комиссией МРУ ФМС России после рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки принято решение об отказе заявителю в оказании государственной поддержки. В связи с тем, что произвести проверку достоверности выдачи администрацией с.с. Куртат, Дачное справок о праве собственности не представляется возможным по причине отсутствия в похозяйственных книгах АМС с.с. Куртат, Дачное сведений о праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ, заявителю рекомендовано установить факт владения на праве собственности домовладением в судебном порядке. Прием необходимых для оказания государственной поддержки документов прекращен ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/40-16621 следует, что в связи с несвоевременным обращением с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявитель А.М.Б. ДД.ММ.ГГГГ утратил статус вынужденного переселенца. Право собственности заявителя на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года на домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес> «а», подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами. Согласно акту обследования частного домовладения, расположенного по адресу: <адрес> «а», А.М.Б. на момент осетино-ингушского конфликта принадлежал жилой саманный дом с габаритами 15,7 х 6 м., разрушен до фундаментов, ванна с габаритами 3.3 х 3,9 м., разрушена, кухня с габаритами 5.2 х 5.26 м., разрушена. Из справки АМС с.с. Куртат, Дачное № от 2002 года следует, что домовладение № «а» по <адрес> в <адрес> принадлежит А.М.Б. с составом семьи один человек с общей площадью 119 кв.м. и жилой площадью 75 кв.м. Основание: похозяйственная книга 35 лицевой счет № стр. 11. Согласно справке главы АМС Куртатского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № А.М.Б. проживает в <адрес> в собственном домовладении общей площадью 119 кв.м. Согласно справке АМСУ с.с. Куртат, Дачное от ДД.ММ.ГГГГ № А.М.Б. на праве собственности принадлежит дом по адресу: <адрес> «а», общей площадью 119 кв.м. Указанное домовладение принадлежало ему на праве собственности на ДД.ММ.ГГГГ. Более того, свидетельством № на получение средств на восстановление жилья, утвержденного постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ №, заявителю А.М.Б. определена сумма государственной поддержки для восстановления жилья в размере 573051 рублей. Доводы заявителя о том, что он состоянию здоровья не имел возможности в установленный срок представить необходимые для оказания государственной поддержки документы или своевременно оспорить действия МРУ ФМС России в судебном порядке подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании документами. Из выписных эпикризов Республиканского противотуберкулезного диспансера №№ 16, 927, 1936 видно, что заявитель А.М.Б. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении с диагнозом: инфельтративный туберкулез правого легкого в фазе распада, пневмосклероз, гипертоническая болезнь 2 степени, хронический тромбофлебит, хронический гастрит, хронический пиелонефрит. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и несвоевременного представления необходимых для оказания государственной поддержки документов. В судебном заседании также установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительство в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания, утратил в результате конфликта принадлежащее ему жилье, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление А.М.Б. на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Восстановить А.М.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить ему срок действия вынужденного переселенца на один год. Восстановить А.М.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать А.М.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, общей площадью 119 кв.м. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «___»____________20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев