решение по гражданскому делу по заявлению Аушевой Л.О. на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ



РЕШЕНИЕ дело № 2-383/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 12 августа 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Аушевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.Л.О. на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> и Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> и Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в отказе в формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, оказании государственной поддержки.

В судебном заседании представитель заявителя А.М.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, изменил заявленные требования и суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживала в собственном домовладении общей площадью 295,6 кв.м., расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года она вынуждена была покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ею ходатайству в Миграционную службу РИ она была признана вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году ею было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Она ожидала оказания ей государственной поддержки, однако, из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно об отказе в оказании ей государственной поддержки в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых для оказания государственной поддержки документов. Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что ее учетное дело на оказание государственной поддержки в МРУ ФМС России не передано, так как ею не были представлены в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимые для оказания государственной поддержки документы. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, так как ею были представлены необходимые для оказания государственной поддержки документы и какого-либо уведомления о предоставлении дополнительных документов от ОФМС России по РИ она не получала. Отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает ее права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время она жилищно не обустроена, вынуждено покинула место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала, принадлежащее ей в <адрес> жилье разрушено, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья на территории <адрес> не имеет.

Просит восстановить заявителю срок для представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Представитель ОФМС России по РИ Б.М.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования заявителя не признал и суду пояснил, что работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России, прикомандированными из других регионов России. Заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ не были представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . По указанной причине учетное дело заявителя не передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей.

Представитель МРУ ФМС России Б.Р.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-4749, требования заявителя также не признала и дополнительно суду пояснила, что учетное дело заявителя на оказание государственной поддержки из ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России передано не было, поскольку заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представлен необходимые для оказания государственной поддержки документы. По указанной причине требования заявителя об оказании государственной поддержки преждевременны, заявление А.Л.О. об оказании государственной поддержки в МРУ ФМС России не поступало и, соответственно, комиссией МРУ ФМС России рассмотрено не было. Заявителем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем, неправомерности в действиях МРУ ФМС России не имеется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ заявитель признана вынужденным переселенцам, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью.

Из имеющегося в материалах дела заявления следует, что заявитель А.Л.О. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснений представителя заявителя и копии свидетельства о регистрации по месту пребывания следует, что заявитель временно проживает в <адрес> «а», собственного жилья на территории <адрес> не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по <адрес>. Доводы заявителя о том, что ОФМС России по РИ не направляло заявителю уведомления о необходимости представления дополнительных документов для оказания государственной поддержки также не опровергнуты.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ проинформировало заявителя о том, что ею в срок до ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об оказании государственной поддержки, но в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых для оказания государственной поддержки документов, не было передано в МРУ ФМС России для рассмотрения.

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/24-1840 следует, что в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых для оказания государственной поддержки документов, учетное дело заявителя в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки и принятия решения передано не было.

Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имела постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынуждено покинула место постоянного проживания, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Заявитель уведомления ОФМС России по РИ об отказе в передаче учетного дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки не получала, чем была лишена возможности восполнить имеющиеся в учетном деле недостатки либо обжаловать действия ОФМС России в судебном порядке. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС России, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителей как вынужденных переселенцев, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление А.Л.О. на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> удовлетворить.

Восстановить А.Л.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у А.Л.О. ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело А.Л.О. на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки и принятия решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.

Судья М.И. Тумгоев