12 августа 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.Б.Ю. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: М.Б.Ю. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя М.Л.И.Тутаев А.АТутаев А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержала по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснила, что заявитель до осетино-ингушского конфликта 1992 года с семьей проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>, в домовладении, принадлежащем ему на праве собственности. Данное домовладение состояло из двух этажей общей площадью 240 кв.м. и было разрушено до основания в результате военных действий. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству Миграционной службой ему был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока, на который ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, он систематически проходил переучет в миграционной службе и ему продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца. В срок до ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление о предоставлении ему государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлены необходимые документы. ОФМС России по РИ уведомило заявителя об отказе в передаче его учетного дела на оказание государственной поддержки, ссылаясь на то, что им отдельно от других членов семьи не было подано заявление об оказании государственной поддержки. Данные действия ОФМС России по РИ решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и на ОФМС России по РИ возложена обязанность сформировать учетное дело и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения по существу. Заявителем также предоставлен все необходимые для оказания государственной поддержки документы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение решения суда учетное дело заявителя на оказание государственной поддержки вместе с заявлением об оказании государственной поддержки было в апреле 2011 года передано в МРУ ФМС России для принятия решения по существу. Однако, МРУ ФМС России заявление М.Б.Ю. не рассмотрено и решение по заявлению об оказании государственной поддержки не принято. Данные бездействия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки решением суда восстановлен, заявитель вынужденно покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, является вынужденным переселенцем, утратил принадлежащее ему жилье, временно проживает в <адрес> РИ, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просит обязать МРУ ФМС России оказать заявителю государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта жилье, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, общей площадью 240 кв.м. В судебном заседании представитель МРУ ФМС России О.Л.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-4765, требования заявителя не признала и суду пояснила, что заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ не было подано заявление об оказании государственной поддержки и не представлены с рок ДД.ММ.ГГГГ необходимые для оказания государственной поддержки документы. Приме заявлений и документов для оказания государственной поддержки прекращен с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, заявитель утратил право на государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Действия МРУ ФМС России не являются теми действиями, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен в ответственности. В удовлетворении требований заявителя просила отказать. Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Указанным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, <адрес> - Алания и <адрес> по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. (далее – Положение). Согласно пункту 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта). Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, заявителю восстановлен срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и на ОФМС России по РИ возложена обязанность сформировать учетное дело и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения по существу. Из письма врио начальника ОФМС России по РИ на имя начальника МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что зарегистрированное учетное дело № на М.Б.Ю. об оказании государственной поддержки направлено в МРУ ФМС России для принятия решения по существу. Однако, до настоящего времени заявление М.Б.Ю. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства не рассмотрено и решение по нему не принято. Данные бездействия МРУ ФМС России суд признает незаконными по следующим основаниям. Из копии удостоверения вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ видно, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства. Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель проживает в <адрес> в городке «Иман». Согласно выписке из решения № от ДД.ММ.ГГГГ исполкм Орджоникидзевского городского Совета народных депутатов выделил В.А.А. земельный участок площадью 600,0 кв.м. по <адрес> под строительство индивидуального жилого дома. Из договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между В.А.А. и главным архитектором <адрес> СОАССР, следует, что гражданин В.А.А. взял на себя обязательства построить двухэтажный кирпичный дом общей площадью 240 кв.м. в соответствии с проектом, утвержденным главным архитектором района. Согласно разрешению отдела архитектуры и строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № В.А.А. разрешено строительство жилого дома в микрорайоне № по <адрес>, согласно проекту № от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением договора и технических правил. Согласно нотариально заверенному подтверждению от ДД.ММ.ГГГГ В.А.А. продал в 1991 году М.Б.Ю. дом, находящийся по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Допрошенный в судебном заседании свидетель А.У.А. суду показал, что в 1991 году М.Б.Ю. купил двухэтажный дом у В.А.А. Анзора без внутренней отделки. М.Б.Ю. произвел отделку первого этажа указанного дома и начал в нем жиль, параллельно он занимался отделкой второго этажа. Дом был габаритами примерно 15 х 10 м. В результате конфликта дом был разрушен до фундамента. Допрошенный в судебном заседании свидетель Т.Б.А. суду показал, что он часто приходил на стройку к своему брату Т.Б.А. Руслану. По соседству с его братом в 1991-1992 года строился М.Б.Ю. и он видел, что М.Б.Ю. занимается отделочными работами второго этажа указанного дома. Из справки администрации микрорайона № <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что М.Б.Ю. на момент конфликта ДД.ММ.ГГГГ проживал по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Совокупность изложенных доказательств приводит суд к выводу о том, что заявителю М.Б.Ю. на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года принадлежало на праве собственности двухэтажное домовладение общей площадью 240 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта. Заявитель временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. МРУ ФМС России, получив из ОФМС России по РИ учетное дело заявителя на оказание государственной поддержки, заявление М.Б.Ю. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не рассмотрено. Данные бездействия МРУ ФМС России препятствуют заявителю реализации прав вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление М.Б.Ю. на неправомерные бездействия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Признать бездействия Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в не рассмотрении заявления М.Б.Ю. об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать М.Б.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта домовладение общей площадью 240 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев