16 августа 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Аушевой М.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т.М.А. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: Т.М.А. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании представитель заявителя Т.А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, дополнив заявление требованием о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на один год со дня вступления решения суда в законную силу, дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года Т.М.А. проживал в РСО-Алания в домовладении, принадлежащем ему отцу Т.А.Б., расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>, пер. Полевой, <адрес>, общей площадью 143 кв.м. Указанное домовладение принадлежало отцу заявителя на праве собственности и разрушено в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. После начала боевых действий им пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству Миграционной службой ему предоставлен статус вынужденного переселенца и он был постановлен на учет в Миграционной службе РИ. ДД.ММ.ГГГГ умер отец заявителя Т.А.Б. Решением Пригородного районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен факт принятия наследства Т.М.А. после смерти своего отца Т.А.Б. Решением суда в наследственную массу включено разрушенное домовладение площадью 143 кв.м., расположенное по пер. Полевой, 7 в <адрес> РСО-Алания. На АМС <адрес> возложена обязанность внести исправление в похозяйственную книгу №, лицевой счет 2795 АМС <адрес>, где указать, что Т.А.Б. принадлежало домовладение площадью 143 кв.м. Согласно постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об оказании государственную поддержки и в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлены необходимые для оказания государственной поддержки документы. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/33-27778 заявителя проинформировали об отказе в предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства, в связи с тем, что на основании приказа МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № Т.М.А. снят с учета вынужденных переселенцев. По указанной причине нет оснований для оказания государственной поддержки. Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Т.М.А., был продлен, но МРУ ФМС России государственная поддержка для жилищного обустройства заявителю не оказана. На момент рассмотрения данного гражданского дела в суде срок действия статуса вынужденного переселенца истек, а МРУ ФМС России отказало заявителю в продлении срока его действия в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока предоставления Т.М.А. статуса вынужденного переселенца. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, считает незаконными, поскольку заявитель вынужденного покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, получил в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ разрушенное домовладение от отца Т.А.Б., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства она не получал, временно проживает в <адрес> Ингушетия. Просил обязать МРУ ФМС России продлить заявителю Т.М.А. срок действия статуса вынужденного переселенца на один год и оказать ему государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта жилье, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, пер. Полевой, <адрес>, общей площадью 143 кв.м. Извещенный надлежащим образом представитель МРУ ФМС России в судебное заседание не явился, что в соответствии со ст. 257 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления. Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, <адрес> - Алания и <адрес> по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. (далее – Положение). Как следует из п. 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта). Согласно п.п. «а» п. 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья. Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения. Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан. В судебном заседании установлено, что заявитель в срок до ДД.ММ.ГГГГ подал заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно уведомлению МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/33-27778 заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № Т.М.А. снят с учета вынужденных переселенцев. Данные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, суд считает незаконными по следующим основаниям. Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ Т.А.Б. (отец заявителя) умер ДД.ММ.ГГГГ. Решением Пригородного районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен факт принятия наследства Т.М.А. после смерти своего отца Т.А.Б. Решением суда в наследственную массу включено разрушенное домовладение площадью 143 кв.м., расположенное по пер. Полевой, 7 в <адрес> РСО-Алания. На АМС <адрес> возложена обязанность внести исправление в похозяйственную книгу №, лицевой счет 2795 АМС <адрес>, где указать, что Т.А.Б. принадлежало домовладение площадью 143 кв.м. Решением Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении Т.М.А. продлен. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т.Х.А. ДД.ММ.ГГГГ утратил статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ недвижимого имущества на праве собственности не имеет. Таким образом, в судебном заседании установлено, что заявитель Т.М.А. вынужденного покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, получил в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ разрушенное домовладение от отца Т.А.Б., лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, собственного жилья на территории <адрес> не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства она не получал, временно проживает в <адрес> Ингушетия. Из материалов дела усматривается, что уведомлением МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ Т.М.А. отказано в предоставлении государственной поддержки. В суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, Т.М.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписному эпикризу от ДД.ММ.ГГГГ заявитель Т.М.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в отделении Российского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им. ФИО6 (<адрес>) с диагнозом – закрытая черепно-мозговая травма, СГМ, ушиб грудо-поясничного отдела позвоночника, болевой синдром, дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника в стадии грыжеобразования, радикулопатия. Из справки <адрес>ной больницы видно, что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении в территориальном отделении <адрес>ной больницы. Вышеуказанные обстоятельства, а также, учитывая необходимость обжалования заявителем в судебном порядке действий МРУ ФМС, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, послужили причиной пропуска срока обжалования действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в предоставлении государственной поддержки ля жилищного обустройства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Т.М.А. на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить. Восстановить Т.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения обращения в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) продлить Т.М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок действия статуса вынужденного переселенца на один год и оказать ему государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, пер. Полевой, <адрес>, площадью 143 кв.м. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев