решение по гражданскому делу по заявлению Мурзабекова А.А. и Мякиевой М.И. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-427/2011

Именем Российской Федерации

г. Карабулак 19 сентября 2011 года

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Бековой Ф.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.А.А. и М.М.И. на неправомерные действия МРУ ФМС России,

УСТАНОВИЛ:

М.А.А. и М.М.И. обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель М.А.А. заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что в результате конфликта осени 1992 года его семье пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ими ходатайству в Миграционную службу РИ они были признаны вынужденными переселенцами и выданы удостоверения, подтверждающие их статус. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они продлевали его систематически. При последнем обращении в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца их уведомили об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве. В 2004 году им была оказана государственная поддержка для восстановления разрушенного жилья в размере 790295 рублей, но использовать указанные средства для восстановления разрушенного жилья они не имеют возможности, поскольку <адрес> закрыто для возвращения ингушей и все строительно-восстановительные работы запрещены, что препятствует их обустройству и является основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. На их обращение в МРУ ФМС России о возвращении в места прежнего проживания им поступил ответ о том, что имеются обстоятельства, препятствующие их возвращении, а именно несогласие бывших соседей. В настоящее время они не обустроены, собственного жилья на территории РИ не имеют. Просит признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, незаконными и обязать МРУ ФМС России продлить им статус вынужденного переселенца.

Надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания заявитель М.М.И. в судебное заседание не явилась, что согласно ст. 257 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления.

Извещенные надлежащим образом начальник МРУ ФМС России и заявитель М.М.И. в суд не явились, что не является препятствием для рассмотрения заявления по существу.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как установлено в судебном заседании по истечении пятилетнего срока заявители ежегодно проходили перерегистрацию и состояли на учете в миграционной службе. По настоящее время они не обустроены, временно проживают в <адрес>.

Согласно решению Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен на один год.

Согласно представленным копиям паспортов граждан РФ заявители зарегистрированы по адресу – РСО-Алания, <адрес>. Заявители временно проживают на условиях договора найма жилого помещения в <адрес> РИ по <адрес>.

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/40-3744 следует, что заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденным переселенцам в жилищном обустройстве и оказанием государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья.

Одним из препятствий в обустройстве на прежнем месте жительства для заявителей является то обстоятельство, что восстановление домовладения, в котором до конфликта осени 1992 года они проживали, и их фактическое возвращение в места прежнего проживания невозможно.

Утверждение заявителя М.А.А. о том, что они не имеют возможности вернуться к месту постоянного проживания и восстановить жилье, так как <адрес> РСО-Алания закрыто для проживания вынужденных переселенцев ингушской национальности, суд считает правдивыми, так как заинтересованная сторона, на которой лежит бремя доказывания в силу требования ст. 249 ГПК РФ, обратного не доказала.

Из письма главы администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обстоятельствами, препятствующими возвращению заявителей в место прежнего проживания, является несогласие бывших соседей.

Заявители до настоящего времени по национальным признакам не допускаются к постоянному месту жительства в <адрес> РСО-Алания, препятствия в обустройстве заявителей по месту жительства не преодолены, то есть нарушение их прав и законных интересов продолжается и поныне, что является бесспорным основанием восстановление судом его статуса как вынужденного переселенца по законодательству РФ.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Как следует из ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из этих конституционных норм следует, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, осуществляет свое право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства по своему усмотрению, и это право может быть ограничено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для достижения перечисленных выше целей.

Таким образом, несогласие бывших соседей на возвращение семьи заявителей в места прежнего проживания не могут являться основанием для ограничения конституционных прав заявителей на выбор места пребывания и жительства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление М.А.А. и М.М.И. на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить.

Обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить на один год срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении М.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М.М.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»__________ 2011 г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200