решение по заявлению Яндиевой-Парчиевой М.Я. на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-381\2011Именем Российской Федерации

19 сентября 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Бековой Ф.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержала по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что заявитель до осетино-ингушского конфликта 1992 года с семьей проживала в РСО-Алания по адресу: <адрес>, в домовладении, принадлежащем ей на праве собственности. Данное домовладение состояло из двух этажей общей площадью 112,384 кв.м. и было разрушено до основания в результате военных действий. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ею ходатайству Миграционной службой заявителю был предоставлен статус вынужденного переселенца. По окончании срока, на который был предоставлен статус вынужденного переселенца, она систематически проходила переучет в миграционной службе и ей продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца. В срок до ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлены необходимые документы, но МРУ ФМС России уведомило заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что личное дело на ФИО1 передано в ОФМС России по <адрес> и по вопросам оказания государственной поддержки ей необходимо обратиться в ОФМС России по <адрес>. Заявитель вынужденно в результате конфликта покинула место постоянного проживания, утратила принадлежащее ей домовладение, является вынужденным переселенцем, временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала. Просит обязать МРУ ФМС России оказать заявителю государственную поддержку для восстановления разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года жилья общей площадью 112,384 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

В судебном заседании представитель МРУ ФМС России по доверенности ФИО4 требования заявителя не признала и суду пояснила, что в настоящее учетное дело заявителя на оказание государственной поддержки находится в МРУ ФМС России. ФИО1 не представлена проектно-сметная документация для восстановления разрушенного жилья. Действия МРУ ФМС России не являются теми действиями, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен в ответственности. В удовлетворении требований заявителя просила отказать.

Извещенный надлежащим образом представитель ОФМС России по РИ в суд не явился, что не является препятствием для рассмотрения заявления по существу.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Указанным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, <адрес> - Алания и <адрес> по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта).

Из п.п. «а» п. 15 Положения следует, что государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.

В судебном заседании установлено, что заявитель в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратилась в орган миграционной службы с заявлением об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из светокопии удостоверения вынужденного переселенца видно, что срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО1 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 восстановлен срок для предоставления в МРУ ФМС России проектно-сметной документации для строительства жилья в рамках государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РРФ от ДД.ММ.ГГГГ. На МРУ ФМС России возложена обязанность оказать ФИО1 государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № м274 от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ резолютивная часть решения, которым суд обязал МРУ ФМС России оказать ФИО1 государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, изложена в следующей редакции: обязать МРУ ФМС России рассмотреть вопрос об оказании ФИО1 государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Однако, из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/40-3268 следует, что вопрос жилищного обустройства заявителя невозможно решить в рамках постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, личное дело семьи заявителя передано в ОФМС России по РИ. По вопросам оказания государственной поддержки ей необходимо обратиться в ОФМС России по <адрес>

Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе ФИО1 в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает незаконными по следующим основаниям.

Принадлежность заявителю на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года домовладения общей площадью 112,384 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами.

Согласно паспорту гражданина РФ ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Как видно из свидетельства о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает в <адрес> по адресу: <адрес>.

Из домовой книги для прописки граждан, проживающих в <адрес>, в <адрес> следует, что ФИО1 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 купила у ФИО5 домовладение общей площадью 43,5 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Из акта визуального обследования частного домовладения, расположенного в <адрес>, следует, что на участке имеются остатки бутобетонного фундамента. Площадь застройки составляет 70,24 кв.м., общая площадь составляет 112,384 кв.м.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 показали, что заявитель ФИО1 после возвращения из КазССР купила дом в <адрес>. Они проживали до 1992 года по соседству с заявителем. На подворье заявителя имелось два жилых строения, одно из которых было двухэтажным. В ходе конфликта 1992 года домовладение заявителя было разрушено до фундамента.

Совокупность изложенных доказательств приводит суд к выводу о том, что заявителю ФИО1 на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года принадлежало на праве собственности домовладение общей площадью 112,384 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта. Заявитель временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получала.

В судебном заседании также установлено, что учетное дело заявителя на оказание государственной поддержки находится в МРУ ФМС России. По указанной причине ОФМС России по РИ не является заинтересованной в исходе дела стороной.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО1 государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», за утраченное ею в результате осетино-ингушского конфликта жилье общей площадью 112,384 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200