21 сентября 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Бековой Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) и ОФМС России по <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании ФИО2 заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителя поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявитель проживал в принадлежащем ему домовладении, расположенном по адресу - РСО-Алания, <адрес>, общей площадью 250,64 кв.м. В результате осетино-ингушского конфликта 1992 года заявителю пришлось покинуть место проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному им ходатайству в Миграционной службе РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, который своевременно продлевался. Подав в очередной раз заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, его проинформировали о том, что приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ он утратил статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. В 2006 году в установленном порядке заявителем подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства, но по причине болезни он не смог укомплектовать учетное дело необходимыми документами. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России сообщило ФИО1, что в связи с не представлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимых документов его заявление об оказании государственной поддержки оставлено без рассмотрения. По указанной причине учетное дело заявителя не передано из ОФМС России по РИ в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Однако, несвоевременное обращение с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и не представление в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующих документов было вызвано пребыванием заявителя на стационарном лечении, что подтверждается документально. Заявитель в установленном порядке был признан вынужденным переселенцем, лишился принадлежащего ему жилья в результате конфликта, вынужденно покинул место постоянного проживания, на территории <адрес> жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Отсутствие статуса вынужденного переселенца лишает его права на государственную поддержку для жилищного обустройства. Просил восстановить заявителю срок обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать Межрегиональное управление ФМС России продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца, восстановить заявителю срок представления в ОФМС России по РИ документов, необходимых для оказания государственной поддержки МРУ ФМС России, обязать ОФМС России по РИ принять у заявителя документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки, обязать МРУ ФМС России принять из ОФМС России по РИ учетное дело на оказание государственной поддержки, рассмотреть заявление об оказании государственной поддержки и оказать заявителю государственную поддержку в соответствии с п.п. «б» п. 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта жилье общей площадью 250,64 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В судебном заседании ФИО2 МРУ ФМС России по доверенности ФИО4 требования заявителя не признал и суду пояснил, что в связи с несвоевременным обращением ФИО1 с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца он утратил статус вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ прием документов, необходимых для оказания государственной поддержки, определенных п. 8 Положения, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ, осуществляется в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок необходимые документы заявителем представлены не были, заявление об оказании государственной поддержки оставлено без изменения. Просил признать действия МРУ ФМС России правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. ФИО2 по РИ по доверенности ФИО5 требования заявителя не признал и суду пояснил, что им после подачи заявления об оказании государственной поддержки не были представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. По указанным причинам учетное дело не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просил признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Указанным законом вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в целях скорейшего решения вопроса обеспечения жильем граждан Российской Федерации, пострадавших в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г., и реализации пункта 19 Программы совместных действий органов государственной власти Российской Федерации, <адрес> - Алания и <адрес> по преодолению последствий осетино-ингушского конфликта и оздоровлению ситуации в республиках Правительство Российской Федерации утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г. (далее – Положение). Согласно пункту 3 Положения право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки (далее - вынужденные переселенцы, лишившиеся жилья в результате осетино-ингушского конфликта). Из п.п. «б» п. 15 Положения следует, что государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории <адрес> - Алания или <адрес> земельного участка (участков) и находящегося на нем жилого помещения (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность. Размер социальной выплаты определяется из расчета 33 квадратных метров на одинокого гражданина, 42 квадратных метров на семью из 2 человек, по 18 квадратных метров на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 квадратных метров, предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/40-8891 следует, что приказом МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № заявитель ФИО1 признан лицом, утратившим статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/44-2899 следует, что в связи с непредставлением в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, предусмотренных п. 8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 оставлено без рассмотрения. Согласно уведомлению ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № заявителем в срок до ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что заявителем не представлены необходимые для оказания государственной поддержки учетное дело заявителя не передано в МРУ ФМС России. Действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе ФИО1 в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, суд признает незаконными по следующим основаниям. Из имеющегося в материалах дела заявления видно, что ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки № на основании удостоверения вынужденного переселенца 11048 видно, что срок действия статуса вынужденного переселенца заявителя продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Принадлежность заявителю на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года домовладения общей площадью 250,64 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами. Согласно паспорту гражданина РФ ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Из акта визуального обследования частного домовладения, расположенного в <адрес>, следует, что на участке обнаружен бетонный фундамент цокольного этажа, общая площадь дома с учетом цокольного и первого этажа составляет 250,64 кв.м. Данные визуального обследования разрушенного домовладения подтверждаются также исследованными в судебном заседании фотоснимками бетонного фундамента, имеющегося по адресу: <адрес>. Согласно справке главы Камбилеевского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от 2225 от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 значилось домовладение в <адрес> дома – 165 кв.м., жилая 148 - кв.м. Основание – похозяйственная книга №, лицевой счет 100 за 1991-1995 годы. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. Совокупность изложенных доказательств приводит суд к выводу о том, что заявителю ФИО1 на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года принадлежало на праве собственности домовладение общей площадью 250,64 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Указанное домовладение было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта. Изложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства, что является безусловным основанием для продления срока действия статуса вынужденного переселенца. Заявитель временно проживает в <адрес> Ингушетия, собственного жилья не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Из эпикриза Республиканского онкологического диспансера от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 страдает заболеванием правого легкого с поражением ВДБ, переходом на промежуточный бронх, признаки гиперплазии л/у. Согласно справке Ингушской республиканской поликлинике ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на лечении, страдает Gr-поджелудочной железы, интоксикационный синдром, состояние тяжелое, нуждается в постоянном постороннем уходе. Указанные обстоятельства суд признает уважительной причиной пропуска срока представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, подачи заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, а также обращения в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. При этих обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) и Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> удовлетворить. Восстановить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС России по <адрес> принять у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Восстановить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца и обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) принять из Отдела ФМС России по <адрес> учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки, рассмотреть заявление на оказание государственной поддержки и оказать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», за утраченное им в результате осетино-ингушского конфликта жилье общей площадью 250,64 кв.м., расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев