30 сентября 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Бековой Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства. В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта проживал в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ ему был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № им подано заявление об оказании ему и членам его семей государственной поддержки. Однако, МРУ ФМС России отказало им в оказании государственной поддержки в связи с получением в 2000 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды на приобретение (строительство жилья) в размере 17000 рублей. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку полученная ими ссуда в силу своей незначительности не могла решить вопрос их жилищного обустройства и была израсходована на нужды семьи. Своими действиями МРУ ФМС России нарушает их право на получение государственной поддержки, закрепленное постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время собственного жилья в <адрес> и <адрес> - Алания он не имеет, временно проживает в <адрес>, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просил обязать МРУ ФМС России оказать ему и членам его семьи: супруге ФИО4 и дочери ФИО1 государственную поддержку для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/46-5893, требования заявителей не признала и пояснила, что решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ на МРУ ФМС России возложена обязанность принять из ОФМС России по РИ учетное дело вынужденного переселенца ФИО2 Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ изменено и на МРУ ФМС России возложена обязанность рассмотреть вопрос об оказании ФИО2 государственной поддержки для жилищного обустройства. МРУ ФМС России рассмотрено заявление ФИО2 об оказании государственной поддержки и принято решение об отказе в ее предоставлении в связи с получением в 2000 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды, отсутствием статуса вынужденного переселенца, а также в связи с тем, что рассмотрение заявлений о предоставлении государственной поддержки, поданных до ДД.ММ.ГГГГ и укомплектованных до ДД.ММ.ГГГГ необходимыми для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки документами – МРУ ФМС России прекращено в 2008 году. В удовлетворении требований заявителя просила отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек. Из имеющегося в материалах дела заявления следует, что заявитель ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ на МРУ ФМС России возложена обязанность принять из ОФМС России по РИ учетное дело вынужденного переселенца ФИО2 Заявление ФИО2 в части предоставлении государственной поддержки оставлено без рассмотрения. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ изменено и на МРУ ФМС России возложена обязанность рассмотреть вопрос об оказании ФИО2 государственной поддержки для жилищного обустройства. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/19-2457 следует, что МРУ ФМС России рассмотрено заявление ФИО2 об оказании государственной поддержки и принято решение об отказе в ее предоставлении в связи с получением в 2000 году долговременной беспроцентной возвратной ссуды, отсутствием статуса вынужденного переселенца, а также в связи с тем, что рассмотрение заявлений о предоставлении государственной поддержки, поданных до ДД.ММ.ГГГГ и укомплектованных до ДД.ММ.ГГГГ необходимыми для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки документами – МРУ ФМС России прекращено в 2008 году. Данные действия МРУ ФМС России суд считает незаконными по следующим основаниям. Из представленной суду светокопии удостоверения вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что статус вынужденного переселенца ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью заместителя руководителя МРУ ФМС России, скрепленной гербовой печатью. Статус вынужденного переселенца в силу п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ продлевается только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Факт проживания заявителя на ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РСО-Алания подтверждается штампом о регистрации заявителя с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Из свидетельства о регистрации по месту пребывания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель ФИО2 проживает в <адрес>. Суд находит несостоятельными доводы представителя МРУ ФМС России о том, что заявитель утратил право на государственную поддержку в связи с получением долговременной беспроцентной возвратной ссуды на приобретение (строительство) жилья. Утверждение заявителя о том, что долговременная беспроцентная ссуда на приобретение жилья в размере 17 000рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности и была израсходована на содержание семьи суд находит убедительным. В соответствии с п. 7 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер ссуды устанавливается дифференцировано, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья, количества членов семьи и нормы предоставляемого жилья на одного человека (не менее 18 кв.м. на одного человека). Долговременная беспроцентная возвратная ссуда в размере 17 000 рубля по своему размеру не могла удовлетворить потребность семьи заявителя, состоящей из 3 человек, в жилищном обустройстве. Вывод суда о недостаточности размера долговременной беспроцентной возвратной ссуды для жилищного обустройства семьи заявителя подтверждается также материалами судебной практики. Так из определения судьи Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф08-144 следует, что предоставляемая миграционной службой долговременная беспроцентная возвратная ссуда должна была удовлетворять потребности семьи вынужденных переселенцев в жилье. Размер долговременной беспроцентной возвратной ссуды, не удовлетворяющий потребности семьи вынужденных переселенцев в жилищном обустройстве, является препятствием для обустройства семьи вынужденного переселенца на новом месте жительства. Более того, из представленных заявителем квитанций следует, что часть долговременной беспроцентной возвратной ссуды на приобретение (строительство) жилья в размере 8000 рублей погашена заявителем. Из свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ 1-РГ № следует, что ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ у отца ФИО2 и матери ФИО4 Однако, заявителем не представлены сведения, подтверждающие наличие статуса вынужденного переселенца у его супруги ФИО4 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО2 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить частично. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и члену его семьи - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»__________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев