4 октября 2011 года г. Карабулак председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Бековой Ф.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО1 Азы Хажмурадовны, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), У С Т А Н О В И Л: ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства. В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он со своей семьей проживал в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденных переселенцев. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № им подано заявление об оказании государственной поддержки., однако МРУ ФМС России уведомило их о том, что учетное на оказание государственной поддержки в МРУ ФМС России не поступало. В ОФМС России по РИ им пояснили, что учетное дело не передано в МРУ ФМС России в связи с непредставлением им в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ему восстановлен срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у него документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. После передачи учетное дела в МРУ ФМС России его уведомили об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России оказать ему и членам его семьи государственную поддержку для жилищного обустройства, поскольку до осетино-ингушского конфликта проживал со своей семьей в <адрес> РСО-Алания, в результате конфликта покинул место постоянного проживания, является вынужденным переселенцем, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал, собственного жилья на территории <адрес> не имеет. Заявители ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 в судебном заседании поддержали доводы заявителя ФИО1 и просили признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать им государственную поддержку для жилищного обустройства. Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-6687, требования заявителей не признал и пояснил, что заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства комиссией МРУ ФМС России рассмотрено. МРУ ФМС России принято решение об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении требований заявителей просила отказать. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки. В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ему восстановлен срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у него документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/51-4728 следует, что заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства комиссией МРУ ФМС России рассмотрено. МРУ ФМС России принято решение об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Данные действия МРУ ФМС России суд считает неправомерными по следующим основаниям. Из представленной суду светокопий удостоверений вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011379 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011377 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011376 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011378 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителей продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Заявители временно проживают в <адрес>. Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению заявитель ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки. В качестве членов семьи им указаны ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 Факт проживания заявителей на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года в <адрес> РСО-Алания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами. Согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ 1-ИО № заявители ФИО1 и ФИО1 (Чаниева) М.М. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ. Согласно паспорту гражданина РФ 90 06 №, выданного УВД <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в РСО-Алания по адресу: <адрес>. Из справок АМС Тарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявитель ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: муж ФИО1, дети ФИО6, ФИО6, ФИО5, ФИО5 Согласно справке Тарского сельского совета <адрес> СОАССР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет следующий состав семьи: сын ФИО6 1983 года рождения, ФИО6 1983 года рождения, ФИО3 1982 года рождения. ФИО1 имеет земельный участок в размере 0,29 га, основание – похозяйственная книга №, лицевой счет 6668. Согласно повестки Пригородного райвоенкомата СОАССР ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, призван на действительную военную службу. Из светокопии учетно-послужной карточки на ФИО1 следует, что ФИО1 решением призывной комиссии Пригородного райвоенкомата призван в ряды Советской Армии, адрес проживания – <адрес>, ул. октябрьская, 4. Согласно листку прибытия ФИО1 в апреле 1990 года прибыл на работу в <адрес> из <адрес> СОАССР. Из представленных суду квитанций на прием налоговых платежей следует, что ФИО1 в 1988-1990 годах вносил в Тарский сельский совет <адрес> СОАССР платежи по государственному обязательному страхованию, а также сельскохозяйственный платеж. Более того, из имеющихся в материалах дела паспортов гражданина РФ на ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 следует, что они в настоящее время зарегистрированы по адресу: РСО-Алания, <адрес>. Исследованные судом вышеуказанные документы достоверно подтверждают факт проживания заявителей на момент осетино-ингушского конфликта в РСО-Алания по адресу: <адрес>. Однако, в представленных документах отсутствуют данные о наличии у заявителя ФИО3 статуса вынужденного переселенца, в связи с чем требования о предоставлении ей государственной поддержки для жилищного обустройства не могут быть удовлетворены. Заявители проживали на момент конфликта осени 1992 года в <адрес> РСО-Алания, вынужденно покинули место постоянного проживания, временно проживают в <адрес> Ингушетия, собственного жилья в <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали. Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав заявителей, являющихся вынужденными переселенцами, на государственную поддержку в жилищном обустройстве. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО1 Азы Хажмурадовны, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить частично. Признать действия Межрегионального Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО1 Азе Хажмурадовне, ФИО6, ФИО7, незаконными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и членам его семьи: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Азе Хажмурадовне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года». В удовлетворении остальной части требований отказать Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»__________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев