решение по гражданскому делу п заявлению Илиева Х.И. и других (всего 7 человек) на неправомерные действия МРУ ФМС России



РЕШЕНИЕ №2-457/2011Именем Российской Федерации

4 октября 2011 года г. Карабулак

Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Тумгоева М.И.,

при секретаре Бековой Ф.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО1 Азы Хажмурадовны, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он со своей семьей проживал в РСО-Алания по адресу – <адрес>. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу РИ им был предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы удостоверения вынужденных переселенцев. В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ им подано заявление об оказании государственной поддержки., однако МРУ ФМС России уведомило их о том, что учетное на оказание государственной поддержки в МРУ ФМС России не поступало. В ОФМС России по РИ им пояснили, что учетное дело не передано в МРУ ФМС России в связи с непредставлением им в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ему восстановлен срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у него документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. После передачи учетное дела в МРУ ФМС России его уведомили об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки считает незаконными и просит обязать МРУ ФМС России оказать ему и членам его семьи государственную поддержку для жилищного обустройства, поскольку до осетино-ингушского конфликта проживал со своей семьей в <адрес> РСО-Алания, в результате конфликта покинул место постоянного проживания, является вынужденным переселенцем, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал, собственного жилья на территории <адрес> не имеет.

Заявители ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 в судебном заседании поддержали доводы заявителя ФИО1 и просили признать действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки, незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать им государственную поддержку для жилищного обустройства.

Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО9, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/45-6687, требования заявителей не признал и пояснил, что заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства комиссией МРУ ФМС России рассмотрено. МРУ ФМС России принято решение об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении требований заявителей просила отказать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и т.д., в том числе без оформления прописки в занимаемых жилых помещениях, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9квадратных метров на 1члена семьи из2 и более человек.

Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ему восстановлен срок представления в ОФМС России по <адрес> документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у него документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/51-4728 следует, что заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки для жилищного обустройства комиссией МРУ ФМС России рассмотрено. МРУ ФМС России принято решение об отказе в оказании государственной поддержки в связи с отсутствием лимитов, предусмотренных для реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные действия МРУ ФМС России суд считает неправомерными по следующим основаниям.

Из представленной суду светокопий удостоверений вынужденного переселенца от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011379 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011377 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011376 от ДД.ММ.ГГГГ, АД № 0011378 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что статус вынужденного переселенца в отношении заявителей продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Заявители временно проживают в <адрес>.

Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению заявитель ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратился в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки. В качестве членов семьи им указаны ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6

Факт проживания заявителей на момент осетино-ингушского конфликта осени 1992 года в <адрес> РСО-Алания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами.

Согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ 1-ИО заявители ФИО1 и ФИО1 (Чаниева) М.М. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту гражданина РФ 90 06 , выданного УВД <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ, заявитель ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в РСО-Алания по адресу: <адрес>.

Из справок АМС Тарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель ФИО2 проживает по адресу: <адрес>, и имеет следующий состав семьи: муж ФИО1, дети ФИО6, ФИО6, ФИО5, ФИО5

Согласно справке Тарского сельского совета <адрес> СОАССР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имеет следующий состав семьи: сын ФИО6 1983 года рождения, ФИО6 1983 года рождения, ФИО3 1982 года рождения. ФИО1 имеет земельный участок в размере 0,29 га, основание – похозяйственная книга , лицевой счет 6668.

Согласно повестки Пригородного райвоенкомата СОАССР ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, призван на действительную военную службу.

Из светокопии учетно-послужной карточки на ФИО1 следует, что ФИО1 решением призывной комиссии Пригородного райвоенкомата призван в ряды Советской Армии, адрес проживания – <адрес>, ул. октябрьская, 4.

Согласно листку прибытия ФИО1 в апреле 1990 года прибыл на работу в <адрес> из <адрес> СОАССР.

Из представленных суду квитанций на прием налоговых платежей следует, что ФИО1 в 1988-1990 годах вносил в Тарский сельский совет <адрес> СОАССР платежи по государственному обязательному страхованию, а также сельскохозяйственный платеж.

Более того, из имеющихся в материалах дела паспортов гражданина РФ на ФИО5, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО6 следует, что они в настоящее время зарегистрированы по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Исследованные судом вышеуказанные документы достоверно подтверждают факт проживания заявителей на момент осетино-ингушского конфликта в РСО-Алания по адресу: <адрес>.

Однако, в представленных документах отсутствуют данные о наличии у заявителя ФИО3 статуса вынужденного переселенца, в связи с чем требования о предоставлении ей государственной поддержки для жилищного обустройства не могут быть удовлетворены.

Заявители проживали на момент конфликта осени 1992 года в <адрес> РСО-Алания, вынужденно покинули место постоянного проживания, временно проживают в <адрес> Ингушетия, собственного жилья в <адрес> не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали.

Межрегиональное Управление ФМС России при принятии решения об отказе в оказании государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не учло установленных судом обстоятельств, что повлекло нарушение прав заявителей, являющихся вынужденными переселенцами, на государственную поддержку в жилищном обустройстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО1 Азы Хажмурадовны, ФИО6, ФИО7 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) удовлетворить частично.

Признать действия Межрегионального Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>), выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки ФИО1, ФИО2, ФИО5, ФИО1 Азе Хажмурадовне, ФИО6, ФИО7, незаконными.

Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и членам его семьи: ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Азе Хажмурадовне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».

В удовлетворении остальной части требований отказать

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.И. Тумгоев

Копия верна:

судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

Решение суда вступило в законную силу «____»__________ 20___г.

Судья Карабулакского

районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200