РЕШЕНИЕ дело № 2-569/2011 Именем Российской Федерации г. Карабулак 9 декабря 2011 года Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Тумгоева М.И., при секретаре Курсаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в формировании учетного дела на оказание государственной поддержки и передачи его в МРУ ФМС ФИО2 для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 4. В результате конфликта осени 1992 года он вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному им ходатайству в Миграционную службу РИ он был признан вынужденным переселенцем и выдано удостоверение, подтверждающее статус вынужденного переселенца. В 2006 году им было подано заявление об оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Он ожидал оказания ему государственной поддержки, однако, из уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ОФМС России по РИ проинформировало его о том, что заявление об оказании государственной поддержки в срок до ДД.ММ.ГГГГ им не подавалось. По указанной причине его учетное дело в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки не передано. Данные действия ОФМС России по РИ считает незаконными, поскольку отказ в передаче дела в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки лишает его права на государственную поддержку для жилищного обустройства. В настоящее время он жилищно не обустроен, вынуждено покинул место постоянного проживания в РСО-Алания, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Им было подано заявление для оказания государственной поддержки в ОФМС России по РИ, но почему оно не было зарегистрировано ему не известно. Просит восстановить ему срок для подачи заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, необходимых для оказания государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять и зарегистрировать заявление об оказании государственной поддержки, обязать ОФМС России по РИ принять документы, необходимые для оказания государственной поддержки, сформировать учетное дело на оказание государственной поддержки и передать его в МРУ ФМС ФИО2 для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Представитель ОФМС России по РИ Борзов М.Б., действующий на основании доверенности от 25 ноября 2011 года №05-3/4354, требования заявителя не признал и суду пояснил, что работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки проводилась сотрудниками ФМС России, прикомандированными из других регионов России. Почему заявление не было зарегистрировано ему не известно, но в базе ОФМС России по РИ данные о подаче Актемировым А.М. заявления об оказании государственной поддержки отсутствуют, им также не представлены документы, предусмотренные пунктом 8 Положения. По указанным причинам учетное дело не было сформировано и передано в МРУ ФМС России для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Просит признать действия ОФМС России по РИ правомерными и отказать в удовлетворении требований заявителей. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.4 ст. 5 Федерального закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом Миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Одним из условий продления статуса вынужденного переселенца согласно п.4 ст. 5 закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» ДД.ММ.ГГГГ является наличие обстоятельств, препятствующих обустройству вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Согласно удостоверению вынужденного переселенца № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель признан вынужденным переселенцам, срок действия статуса вынужденного переселенца ежегодно продлевался по декабрь 2011 года, что подтверждается подписью заместителя начальника ОФМС России по РИ и гербовой печатью. Из объяснений заявителя следует, что он временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, что также не опровергнуто представителем ОФМС России по <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 по РИ проинформировало заявителя о том, что им заявление об оказании государственной поддержки в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подано. Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что заявитель до осетино-ингушского конфликта имел постоянное место жительства в РСО-Алания. В результате конфликта осени 1992 года вынужден был со своей семьей покинуть место постоянного проживания, временно проживает в <адрес>, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеет, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Передача учетного дела заявителя в МРУ ФМС ФИО2, на которое возложены функции оказания вынужденным переселенцам из РСО-Алания государственной поддержки для жилищного обустройства, вызвана необходимостью реализации прав заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренных законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ. Из справки Карабулакской городской больницы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 находится на Д-учете с 2005 года, является инвали<адрес> группы, неоднократно проходил амбулаторное и стационарное лечение с диагнозом: гипертоническая болезнь 2 степени, остеохондроз позвоночника, находится под наблюдением. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1 на неправомерные действия Отдела ФМС ФИО2 по <адрес> удовлетворить. Восстановить ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок подачи в ФИО2 по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обязать Отдел ФМС ФИО2 по <адрес> принять у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировать заявление ФИО1 об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС ФИО2 (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней. Судья М.И. Тумгоев Копия верна: судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г. Судья Карабулакского районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев