12 декабря 2011 года г. Карабулак
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия в составе:председательствующего судьи Тумгоева М.И.,
при секретаре Аушевой М.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО8, ФИО6, ФИО2, ФИО7 на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России, на неправомерные действия должностных лиц Межрегионального управления ФМС России (с местом дислокации в <адрес>),
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании заявитель ФИО3 заявленные требования поддержал и дополнительно суду пояснил, что до осетино-ингушского конфликта он со своей семьей проживал в принадлежащее ему домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н, орбщей площадью 74,24 кв.м. В результате конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес>. В установленном порядке ему и членам его семьи был присвоен статус вынужденного переселенца. В результате конфликта принадлежащее ему домовладение было разрушено. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ ему восстановлен срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, в МРУ ФМС России им отказано в оказании государственной поддержки для жилищного обустройства в связи с прекращением рассмотрения заявлений об оказании государственной поддержки и приема документов, необходимых для оказания государственной поддержки. Данные действия МРУ ФМС России считает незаконными, поскольку в результате осетино-ингушского конфликта он утратил принадлежащее ему домовладение общей площадью 74,24 кв.м., вынужденно покинул место постоянного проживания, временно проживает в <адрес> Республики Ингушетия, государственную поддержку для жилищного обустройства не получал. Просил обязать МРУ ФМС России оказать ему и членам его семьи государственную поддержку на восстановление утраченного в результате осетино-ингушского конфликта жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н, общей площадью 74,24 кв.м.
Заявители ФИО8, ФИО6, ФИО5, ФИО2 в судебном заседании поддержали доводы, изложенные заявителем ФИО1, и просили обязать МРУ ФМС России оказать им государственную поддержку на восстановление утраченного в результате осетино-ингушского конфликта жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н, общей площадью 74,24 кв.м.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО12, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № МС15\46-8701, требования заявителей не признала и суду пояснила, что в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г., утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, прием документов, необходимых для оказания государственной поддержки, прекращен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем и прекращено рассмотрение заявлений об оказании государственной поддержки. В удовлетворении требований заявителя просила отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Законом РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № года вынужденным переселенцам гарантировано оказание государственной поддержки в жилищном обустройстве путем предоставления вынужденному переселенцу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством РФ. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается при наличии обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя на новом месте жительства.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992г.
Пунктом 3 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
Пунктом 7 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, представляющий интересы всех членов своей семьи, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки. В данном пункте Положения установлены сроки для подачи заявления об оказании государственной поддержки – до ДД.ММ.ГГГГ и документов, указанных в пункте 8 Положения, - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 указанного положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, - в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.
Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.
Максимальный размер государственной поддержки определяется с учетом стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в <адрес> - Алания или <адрес>, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации для расчета социальной выплаты, предоставляемых за счет средств федерального бюджета различным категориям граждан.
Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/18-8940 следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ прием документов, необходимых для оказания государственной поддержки прекращен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, прекращено и рассмотрение заявлений об оказании государственной поддержки.
Данные действия МРУ ФМС России суд признает незаконными по следующим основаниям.
Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения восстановлен срок подачи в ОФМС России по <адрес> заявления об оказании государственной поддержки и представления документов, предусмотренных пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
На ОФМС России по РИ возложена обязанность принять у ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения заявление об оказании государственной поддержки и документы, предусмотренные пунктом 8 Положения «О порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрировать заявление ФИО1 об оказании государственной поддержки, сформировать учетное дело ФИО1 на оказание государственной поддержки и передать его в Межрегиональное управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) для рассмотрения заявления об оказании государственной поддержки.
Из заявления об оказании государственной поддержки видно, что в состав семьи ФИО1 входят: супруга ФИО8, дети – ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4
Согласно удостоверениям вынужденного переселенца от А<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, А<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заявители ФИО2, ФИО6, ФИО8, ФИО3 признаны вынужденными переселенцами, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, на ОФМС России по Ри возлодена обязанность продлить заявителям ФИО5, ФИО4 срок действия статуса вынужденного переселенца.
Согласно свидетельствам о регистрации по месту пребывания заявители проживают в <адрес>.
Принадлежность заявителю ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности домовладения по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании документами.
Из справки начальника страхового отдела «Ленинский» филиала ООО «РГС-ЮГ» Главного управления по РСО-Алания следует, что домовладение, принадлежащее на праве собственности ФИО10, находящееся по адресу: <адрес>, б/н, было застраховано и страховые платежи по обязательному страхованию строений уплачивались по 1992 год.
Согласно страховому оценочному листку страхователю ФИО3 принадлежал жилой дом размерами 16,0 х 5,8 м.
Согласно акту обследования частного домовладения от ДД.ММ.ГГГГ домовладение ФИО1 по <адрес>, б/н в с. <адрес>ю застройки 92,8 кв.м. и общей площадью 74,24 кв.м. разрушено и к эксплуатации не пригодно.
Из справки главы АМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что по <адрес>, б\н в <адрес> находится фундамент с признаками кирпичного строения.
В судебном заседании установлено, что заявители в результате осетино-ингушского конфликта утратили принадлежащее им на праве собственности домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н, вынужденно покинули место постоянного проживания, временно проживают в <адрес> Республики Ингушетия, собственного жилья на территории Республики Ингушетия не имеют, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1, ФИО8, ФИО6, ФИО2, ФИО7 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России (с местом дисклокации в <адрес>) удовлетворить.
Обязать Межрегиональное Управление ФМС России (с местом дислокации в <адрес>) оказать ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения государственную поддержку в соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Положения о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на восстановление принадлежащего им на праве собственности домовладения, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года, общей площадью 74,24 кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, б/н.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 дней.
Судья М.И. Тумгоев
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев
Решение суда вступило в законную силу «____»______________ 20___г.
Судья Карабулакского
районного суда РИ ________________ М.И. Тумгоев