РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Карабудахкентский районный суд, в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика - администрации <адрес> РД ФИО5, представителя органа опеки и попечительству ФИО6, рассмотрев исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрацию МО «<адрес>» об обязании обеспечить ФИО1 вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения, установил: <адрес> РД в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах ФИО1 к администрацию МО «<адрес>» об обязании обеспечить ФИО1 в не очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения. Из заявления следует, что в прокуратуру района с заявлением об оказании помощи в получении жилья обратился житель <адрес> ФИО1 ФИО1 с детства является сиротой и остался без попечения родителей. Согласно справки управления образования МО «<адрес>» ФИО1 входит в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа имеющих право на обеспечения жильем. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ; ст. 8 Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №; постановлением Государственного Совета РД от ДД.ММ.ГГГГ N 112 « О мерах по осуществлению адресной социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 35 « О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной занимаемому ранее ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющими закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение. В соответствии с требованиями ст. 3 Закона РД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязаны дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий. Отсутствие денежных средств в бюджете района на цели для приобретения жилья или отсутствие муниципального жилого фонда в администрации района не освобождает его от обязательств, предусмотренных федеральным законодательством. Согласно ст. 57 ч. 2 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются «детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.}) В соответствии со ст. 40 ГК РФ по достижении малолетнего подопечным 14 лет опека над ним прекращается. Попечительство над несовершеннолетним прекращается по достижении 18 лет. Целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения за счет бюджета Республики Дагестан ФИО1 не представлялась. В соответствии с ч. 3 ст. 131 ГПК РФ настоящее обращение в суд в защиту законных интересов обосновано по следующим причинам ФИО1 с детства остался без попечения родителей, женат, имеет ребенка, живет на квартире с дядей, отслужил. В настоящее время нигде не работает. Среднедушевой доход семьи, при том, что установленная величина прожиточного минимума по Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 418 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социальным-демографическим группам в целом по РФ за 4 квартал 2008г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, для трудоспособного населения - 5086 рублей соответственно семья считается малоимущей. По этом основаниям и в связи с тем, что тяжелое материальное положение не позволяет им самим обратиться в суд за защитой своих законных интересов, поскольку не имеют средств для оплаты услуг адвоката, не обладают необходимыми юридическими познаниями для защиты своих прав самостоятельно. Согласно ст. 56 п.1 Семейного кодекса РФ защита прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется в случаях предусмотренных законом прокурором и судом. В соответствии со ст. 45 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» обеспечить ФИО1 в не очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения. В судебном заседании пом.прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в части обеспечения ФИО1 вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в части приобретения его в муниципальный жилищный фонд и передачи ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения в случае отсутствия жилья, просит оставить без рассмотрения. Представитель ответчика, администрации МО «<адрес>» ФИО5, действующий на основании доверенности, измененные исковые требования прокурора признал полностью. Представитель органа опеки и попечительству <адрес> РД ФИО6, действующая по доверенности, суду пояснила, что в администрации района имеется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, которых необходимо обеспечить согласно действующего законодательства. Изучив доводы истца, изложенные в исковом заявлении, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить исковые требования прокурора. Согласно ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Признание иска не нарушает, чьи либо законные интересы. Судом разъяснены последствия признания иска. С учетом изложенного, суд считает возможным принять признание иска ответчиком. В части требований прокурора о возложении на администрацию района, в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать его ФИО1 на условиях договора социального найма, следует оставить без рассмотрения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования прокурора в интересах ФИО1 к администрацию МО «<адрес>» об обязании обеспечить ФИО1 вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм, удовлетворить, приняв признание ответчиком иска. Обязать администрацию МО «<адрес>» обеспечить ФИО1 вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм. В части требований прокурора о возложении на администрацию района, в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать его ФИО1 на условиях договора социального найма, оставить без рассмотрения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10 суток с момента вынесения. Председательствующий судья Абдуллаев А. М.