Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Карабудахкентского районного суда ФИО2 Д.Р., при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6, соистца ФИО1, представителей администрации МО «<адрес>» зам. главы ФИО3., органа опеки попечительства ФИО8, действующих по доверенностям, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, в интересах ФИО1, к администрации МО «<адрес>» об обязании администрацию МО «<адрес>» обеспечить лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поставки на жилищный учет и вне очереди обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1, на условиях договора социального найма жилого помещения. У с т а н о в и л : <адрес>, в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» об обязании администрацию МО «<адрес>» обеспечить лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поставки на жилищный учет и вне очереди обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1. на условиях договора социального найма жилого помещения. Помощник прокурора района ФИО7, поддерживая требования прокурора суду пояснил, что ФИО1 с детства являются сиротами и остались без попечения родителей. Согласно справки управления образования МО «<адрес>» ФИО1 входит списки детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа имеющих право на обеспечения жильем. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ; ст. 8 Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №; постановлением Государственного Совета РД от ДД.ММ.ГГГГ N 112 « О мерах по осуществлению адресной социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 35 « О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной занимаемому ранее ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющими закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение. Согласно ст. 57 ч. 2 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются «детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.}) В соответствии со ст. 40 ГК РФ по достижении малолетнего подопечным 14 лет опека над ним прекращается. Попечительство над несовершеннолетним прекращается по достижении 18 лет. Целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения за счет бюджета Республики Дагестан ФИО1 не представлялась. В соответствии с ч. 3 ст. 131 ГПК РФ настоящее обращение в суд в защиту законных интересов обосновано по следующим причинам ФИО1 с детства остался без попечения родителей, кроме того является инвали<адрес>- группы, живет на квартире, женат имеет сына, вернулся с армии по болезни. В настоящее время нигде не работает. Среднедушевой доход семьи, при том, что установленная величина прожиточного минимума по Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 418 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социальным-демографическим группам в целом по РФ за 4 квартал 2008г.» установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, для трудоспособного населения - 5086 рублей соответственно семья считается малоимущей. По этим основаниям и в связи с тем, что тяжелое материальное положение не позволяет им самим обратиться в суд за защитой своих законных интересов, поскольку не имеют для оплаты услуг адвоката, не обладают необходимыми юридическими познаниями для защиты своих прав самостоятельно. Согласно ст. 56 п.1 Семейного кодекса РФ защита прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется в случаях предусмотренных законом прокурором и судом. В соответствии со ст. 45 ГПКРФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Участвующие в деле соистец ФИО1 пояснил, что он являются сиротой, остались без попечения родителей, не имеют жилья, состоят на учете в администрации района, но жилье или средства на его приобретение им не выделяются, поэтому они обращались прокурору района, просят требования прокурора удовлетворить. Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО3, действующий по доверенности, признал требования прокурора и пояснил суду, что проблема обеспечения жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, регулируются: Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № « О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма и порядке его предоставления данным категориям граждан», Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями РД по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан». На основании указанных нормативно и не нормативно правовых актов, финансирование программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не возложено на муниципальный бюджет, финансирование для этих целей осуществляется из Республиканского бюджета. В районный бюджет из республиканского поступают субвенции на эти цели, в прошлом году были выделены эти средства одному человеку из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО1 состоят на учете лиц, нуждающихся в жилье как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому администрацией района будет решен этот вопрос положительно, согласно очереди и поступающих на эти цели субвенций. Представитель органа опеки и попечительства района ФИО8, действующая по доверенности, суду пояснила, что в администрации района имеется список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья. Среди них значатся и ФИО1. Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Согласно информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье на 2011г., представленного суду представителем администрации <адрес> ФИО3, ФИО1,г. принят, на учет и состоят в списках, нуждающихся в жилье. Из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД от ДД.ММ.ГГГГ № за ФИО1 1986 года рождения не значится недвижимое имущество. Постановлением главы района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена опекуном ФИО11986 г.р. В деле имеются копии свидетельства о рождении ФИО1 и его паспорт, копия свидетельства о смерти родителей и опекуна. Согласно справок администрации МО «сельсовет Карабудахкент, на территории которого проживает ФИО1, у него отсутствует домостроения. Из справок ГУП «Дахтехинвентаризация» домостроение за ФИО1, не зарегистрированы. В соответствии со ст. 8 п.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Эти требования Закона закреплены и в ст. 57 ч.2 Жилищного кодекса РФ. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № Министерству финансов РД и Министерству экономики РФ совместно с Министерством образования РД, администрациям городов и районов при формировании республиканского бюджета РД ежегодно, начиная с 2002 г. было постановлено предусматривать средства на финансирование расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.(п.1) Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД утвержден Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ за №. Согласно п. 2 Порядка, дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм Учитывая изложенные, суд считает необходимым обязать администрацию МО «<адрес>» поставит на жилищный учет ФИО1 оставшийся без попечения родителей, и в порядке очереди обеспечить жилым помещением, не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 - удовлетворить. Обязать администрацию МО «<адрес>» поставит на жилищный учет ФИО1 оставшийся без попечения родителей, и в порядке очереди обеспечить жилым помещением, не ниже установленных социальных норм, а в случае отсутствия жилья приобрести его в муниципальный жилищный фонд и передать ФИО1 на условиях договора социального найма жилого помещения. . Решение может быть обжаловано в СК по гражданским делам Верховного суда РД в течении 10 дней со дня его провозглашения. Судья Д.Р. Дашдемиров