Определение от 07.02.2011 г.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе: судьи Абдуллаева А.М. при секретаре ФИО4, с участием ФИО2 истца, ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ответчика - ФИО1 Б., ответчика-ФИО2 администрации МО «<адрес>» ФИО6 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 службы госрегистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО8 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в судебном заседании Карабудахкентского районного суда гражданское дело по иску филиала ФИО2 Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» в <адрес> (ФГУ ФИО3 «ФИО3») к ФИО1, и администрации МО «<адрес>» о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления,

установил:

Филиал ФИО2 Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» в <адрес> (ФГУ ФИО3 «ФИО3») обратился с исковым заявлением к ФИО1, и администрации МО «<адрес>» о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления.

Из искового заявления следует, что в соответствии с протокольным решением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ за о принятии экстренных мер по обеспечению условий для реконструкции ФИО2 автомобильной дороги М-29 «ФИО3» (далее - ФАД) ведется работа по активизации деятельности рабочей группы по сопровождению всех видов работ, имеющих отношение к реконструкции ФИО2 автомобильной дороги М-29 «ФИО3», в том числе по резервированию земель.

Для активизации мер по обеспечению условий для реконструкции ФАД М-29 «ФИО3» и соблюдения норм действующего законодательства РФ устанавливающих порядок использования полосы отвода и придорожной полосы приказом директора филиала ФИО3 «ФИО3» в РД от ДД.ММ.ГГГГ -а проводится инвентаризация объектов, расположенных в пределах полосы отвода и в придорожной полосе ФАД М-29 «ФИО3».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенного контроля за размещением объектов на придорожной полосе ФАД М-29 «ФИО3» на территории <адрес> было установлено, что Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за гражданину ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 0,10 га (прочие угодья) из земель придорожной полосы ФАД «Краснодар-Баку» со смежестью с землями СПК «Уйташский» МО «<адрес>» с последующим предоставлением данной площади в аренду сроком на 49 лет под строительство АЗМ и СТО.

Указанное постановление администрации МО «<адрес>» считает незаконным по следующим основаниям.

Распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ -р «О закреплении ФИО2 автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» за ФИО2 государственными учреждениями закреплены на праве оперативного управления ФАД согласно приложению к этому распоряжению.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 автомобильные дороги общего пользования, включенные в перечень ФИО2 дорог РФ, утвержденные Постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , закреплены в оперативном управлении ФИО2 государственных учреждений, находящихся в ведении ФИО2 дорожного агентства.

Уставом ФИО2 государственного учреждения «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 Дорожного Агентства», утвержденным приказом ФИО2 дорожного агентства, установлено, что учреждение является ФИО2 государственным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования ФИО2 значения, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по ФИО2 автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с требованиями ст. 12 Закона РД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, прошедшие государственный кадастровый учет, находящиеся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, могут быть переданы в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) гражданам и юридическим лицам в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного" кодекса Российской Федерации, ФИО2 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», других ФИО2 законов.

Согласно ч.4 п.З ст.З0 Земельного кодекса РФ и ч.2 ст. 10 ФИО2 закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного или иного назначения осуществляется в порядке, установленном ст.34 Земельного кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектов Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

Указанные выше требования законодательства проигнорированы. Торги или аукционы не проведены. Сообщение о наличии земель в средствах массовой информации не опубликовано.

В соответствии с п.2 ст.31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных ФИО2 законами.

Согласно ч.З ст.90 ЗК РФ для создания нормальных условий эксплуатации ФИО2 автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода ФАД земельных участков с установлением особого режима их использования, включая строительство зданий, строений и сооружений, ограничение хозяйственной деятельности в пределах придорожных полос.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города ФИО2 значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования ФИО2 значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Порядок установления и использования таких придорожных полос и полос отвода ФИО2 автомобильных дорог определяется Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации за от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 15, п.п. «г» п. 18, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила установления и использования придорожных полос ФАД общего пользования» за решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с соответствующими органами управления ФИО2 автомобильными дорогами и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Администрация МО «<адрес>» вынесла постановление в нарушении названных норм законодательства, поскольку акт выбора земельного участка ФИО1 не согласован с органами управления ФИО2 автомобильными дорогами (ФГУ ФИО3 «ФИО3» - уполномоченный орган) и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (УГИБДД МВД по РД - уполномоченный орган).

Истец не обладает иными документами по передачи и регистрации прав на спорный земельный участок, в связи с отказом УФРС по РД предоставить соответствующую информацию.

В соответствии с п.п. «в» п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила установления и использования придорожных полос ФАД общего пользования» за органы управления ФИО2 автомобильными дорогами имеют право заявлять требования об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства РФ.

В соответствии с требованиями ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и наущающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительным.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам, ничтожна.

На основании вышеизложенного, в соответствии с нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Правила установления и использования придорожных полос ФАД общего пользования», со ст. 13, ГК РФ, СТ. 254 ГПК РФ, ст. 30, 90 ЗК РФ, ст. 10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 12 Закона РД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ, просят признать недействительным с момента его принятия Постановление Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за гражданину ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 0,10 га (прочие угодья) из земель придорожной полосы ФАД «Краснодар-Баку» со смежестью с землями СПК «Уйташский» МО «<адрес>» с последующим предоставлением данной площади в аренду сроком на 49 лет под строительство АЗМ и СТО.

В судебном заседании ФИО2 истца ФИО5, поддержал требования по указанным в иске основаниям и просит суд удовлетворить иск.

ФИО2 администрации МО «<адрес>» ФИО6 в судебном заседании показала что, данное исковое заявление считают незаконными и не обоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечней ФИО2 дорог в РСФСР» утверждены перечни ФИО2 дорог. В перечень в качестве магистральной дороги включена дорога М-29 «ФИО3»- из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас.

На основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдан Государственный акт, согласно которому <адрес> Севкававтодороге «Ростов-Баку» переданы земли для дорожной полосы отвода а/д «ФИО3» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Ширина полосы отвода составляет 33м.(по 16,5м. в обе стороны от оси дороги).

*Распоряжением министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ -р «О! закреплении ФИО2 автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления» за ФИО2 государственными учреждениями закреплены на праве оперативного управления ФИО2 автомобильные дороги согласно приложению к настоящему распоряжению.

*Согласно выписки из реестра перечня ФИО2 недвижимого имущества, находящегося на балансе государственного учреждения «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного агентства» на праве оперативного управления и включенного в реестр ФИО2 имущества в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в РФ...», с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации учета ФИО2 имущества и ведения реестра ФИО2 имущества», ФИО2 автодорога М-29, в указанном реестре не значится.

Согласно письма Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направленного по запросу судьи Арбитражного суда ФИО7 по делу № А15-1933/2010, ФИО2 автомобильная дорога М-29 «ФИО3» в реестре госимущества <адрес> не значится.

ФИО2 государственное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного агентства» состоит на учете в Инспекции ФИО2 налоговой службы России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

С этого момента начинает течь срок исковой давности. Просит в иске отказать.

ФИО2 службы госрегистрации, кадастра и картографии по <адрес> ФИО8 не согласилась с исковыми требованиями.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании показал что, исковое заявление не признает и просит суд отказать истцу в удовлетворении иска.

ФИО2 заинтересованных лиц - Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по РД и ФИО2 службы госрегистрации, кадастра и картографии РФ по РД в суд не явились несмотря на неоднократные извещения о дне рассмотрения спора.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные на обозрении суда материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных суду ответчиком переписки следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» в <адрес> известило, что оно предварительно согласовала проектирование объектов дорожного сервиса.

Аналогичное согласование имеется с Управление ГАИ МВД (ДД.ММ.ГГГГ ), с Роспотребнадзором (ДД.ММ.ГГГГ ).

Следовательно,требования истца необоснованны.

Кроме того, ответчик администрация МО «<адрес>» просит отказать в иске в связи с пропуском срока иска.

Из указанного письма Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» следует, что оно знало о выделении земельного участка ФИО9, еще в 2006г.

Следовательно, срок давности для обращения в суд истек.

В связи с изложенным, в иске Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.98,194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований филиала ФИО2 Государственного учреждения «Управление ордена ЗНАК ПОЧЕТА Северо-Кавказских автомобильных дорог ФИО2 дорожного Агентства» в <адрес> (ФГУ ФИО3 «ФИО3») к ФИО1 и администрации МО «<адрес>» о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке сторонами в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти дней со дня вынесения решения, через Карабудахкентский районный суд.

Судья Абдуллаев А.М.