1 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Карабудахкент 06.02.2012 г. Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Арсланалиева А.Х., при секретаре Абдулвагабовой У, с участием прокурора Карабудахкентского района РД Семедова Д., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> ФИО1 в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия сельского собрания депутатов и администрации МО «<адрес>», обязании их опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание,- УСТАНОВИЛ: <адрес> РД обратился в суд с заявлением в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия сельского собрания депутатов и администрации МО «<адрес>» и обязании их опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решение об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В судебном заседании прокурор ФИО5 заявленные требования поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципе прозрачности (открытости). В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведения о бюджетах по решению представительных органов муниципальный образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальные образований) процедур рассмотрения и принятия решений по проекта бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри представительного органа муниципального образования, либо между представительным органом муниципального образования и исполнительным органом местной администрацией; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. В соответствии со ст. 52 Бюджетного кодекса РФ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В нарушение указанных требований законодательства, сельским собранием депутатов МО «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>» проект местного бюджета на 2012 г., сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, решения об утверждении местного бюджета не опубликованы, в связи с чем, нарушены интересы МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц; в виде права граждан на владение информацией о сельском бюджете. Кроме того, не вступивший в законную силу нормативный правовой (решение о сельском бюджете), не подлежит исполнению, то есть при неисполнении сельского бюджета на 2012 год нарушаются права и интересы, как граждан, так и муниципальных учреждений и муниципальных служащих. Представитель ответчика - Глава МО «<адрес>» <адрес>а ФИО2, который представляет и интересы сельского собрания депутатов МО «<адрес>» требования прокурора признал обоснованными, причину несвоевременного принятия и опубликования бюджета, исполнении его, объяснил тем, что с районной администрации (финотдела) им дали цифры субвенций и дотаций поздно, в середине декабря 2011 <адрес> этого, в конце декабря 2012 г. они провели сессию, приняли бюджет, утвердили отчет об исполнении предыдущего бюджета и передали в районную газету для опубликования. В районной газете «Районну яшаву» ДД.ММ.ГГГГ их бюджет опубликован, кроме численности о муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание и отчета об исполнении бюджета. Он не знал, что эти данные тоже следует опубликовать. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 51 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О местном самоуправлении в <адрес>" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии со ст.34 п.9 того же закона, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. В соответствии со ст. 52 Бюджетного кодекса РФ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В соответствии со ст. 47 ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В нарушение указанных требований законодательства, сельским собранием депутатов МО «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>», проект местного бюджета на 2012 год и отчет об исполнении местного бюджета своевременно не опубликован, в том числе и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В результате не опубликования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушены интересы МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц; в виде права граждан на владение информацией о сельском бюджете. Кроме того, не вступивший в законную силу нормативный правовой (решение о сельском бюджете), не подлежит исполнению, то есть при неисполнении сельского бюджета на 2012 год нарушаются права и интересы, как граждан, так и муниципальных учреждений и муниципальных служащих. Как видно, из опубликованного в газете «Районну яшаву» бюджета МО «<адрес>», он неполный, нет данных о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, решения об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, сведений о ходе исполнения местного бюджета С учетом указанных обстоятельств, заявление прокурора следует удовлетворить. Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 ГПК РФ, суд,- РЕШИЛ: Заявление прокурора <адрес> РД удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» и сельского собрания депутатов МО «<адрес>», выразившееся в не опубликовании своевременно в средствах массовой информации проекта местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Обязать администрацию МО «<адрес>» и сельское собрание депутатов МО «<адрес>» опубликовать в средствах массовой информации проект местного бюджета на 2012 год, решения об утверждении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Арсланалиев А.Х.