Решение от 02.03.2012 г.



1

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Карабудахкент 02.03.2012 г.

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Дашдемирова Д.Р., при секретаре Карбанове Т.К., с участием прокурора Карабудахкентского района РД Семедова Д., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> ФИО2 в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия сельского собрания депутатов, обязании их принять правовой акт, предусматривающий расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, в бюджете МО <адрес> на 2012 год,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с заявлением в интересах МО «<адрес>» и неопределенного круга лиц к сельскому собранию депутатов МО «<адрес>» обязании их принять правовой акт, предусматривающий расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, в бюджете МО <адрес> на 2012 год.

В судебном заседании прокурор ФИО5 поддержал и пояснил, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму установлено следующее: В соответствии со ст. ст. 4 и 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействием терроризму является, в том числе деятельность органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); - минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 закона Республики Дагестан «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, я так же в минимизации и ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам. В нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства," законодательства о противодействии терроризму и законодательства о местном самоуправлении собранием депутатов МО «<адрес>» <адрес> не издан правовой акт, предусматривающий расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, а также не предусмотрены такие финансовые средства в бюджете МО «<адрес>» на 2012<адрес> правового акта, предусматривающего расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МО «<адрес>», а также финансовых средств на профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в бюджете МО «<адрес>» нарушает интересы жителей указанного муниципального образования». Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика – председатель собрания депутатов МО «<адрес>» <адрес>а ФИО6, представляющий интересы сельского собрания депутатов МО «<адрес>» требования прокурора признал обоснованными, и пояснил, что на ближайшей сессии Депутатов примет решение о внесении изменений в бюджет МО «<адрес>» на 2012 год предусматривающий расходы на профилактику и борьбу с экстремизмом и терроризмом и минимизацией и ликвидацией последствий проявления терроризма, которое будет опубликовано в районной газете «<адрес>».

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 51 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О местном самоуправлении в <адрес>" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан. Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Дагестан.

В соответствии со ст.ст. 4, 5, ФЗ « О противодействию терроризму» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии со ст.34 п.9 того же закона, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов повопросам местного значения ииным вопросам, которые всоответствии сфедеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно иисполняются засчет собственных доходов иисточников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета

В соответствии со ст.15. ФЗ «об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета..

В нарушение требований законодательства, сельским собранием депутатов МО «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>», в проект местного бюджета на 2012 год не были внесены расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма.

С учетом указанных обстоятельств, заявление прокурора следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198, 254 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие сельского собрания депутатов МО «<адрес>», выразившееся в непринятии правового акта, предусматривающего расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, в бюджете МО <адрес> на 2012 год.

Обязать сельское собрание депутатов МО «<адрес>» принять правовой акт, предусматривающий расходные обязательства в части профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма, в бюджете МО <адрес> на 2012 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Дашдемиров Д.Р.