Решение от 10.05.2012 г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Карабудахкент 11 мая 2012 г.

Карабудахкентский районный суд в составе председательствующего судьи Абдуллаева А.М.,

при секретаре Зайналове Г.И.,

с участием заявителя – ФИО2, заинтересованного лица - главы МО «<адрес>» Администрации ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлении ФИО2 о признании незаконным отказ депутатов Собрания и главы МО «<адрес>» на представленное ходатайство о села Зеленоморск и обязании Собрания депутатов МО «<адрес> и главу МО «<адрес> вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и проведении собрания граждан села по предложенному ходатайству жителей села Зеленоморск,-

Установил:

ФИО2 обратился в суд о признании незаконным отказ депутатов Собрания и главы МО «<адрес>» на представленное ходатайство о села Зеленоморск и обязании Собрания депутатов МО «<адрес> и главу МО «<адрес> вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и проведении собрания граждан села по предложенному ходатайству жителей села Зеленоморск.

Из заявления следует, что в конце декабря 2011г. в селе Зеленоморск было проведено итоговое заседание Собрания депутатов за 2011 год. До начала проведения заседания, к Собранию депутатов и главе села в устном порядке обратились некоторые жители села Зеленоморск и часть депутатов с вопросом о проведении публичных слушаний, так как на итоговом заседании предполагалось обсуждение проекта местного бюджета на 2012 и плановые 2013,2014 годы, отчет об исполнении бюджета за 2011г. и другие вопросы развития села на 2012 год. Однако глава села и большинство депутатов, мотивируя тем, что жители села обратились к Собранию депутатов и главе села не в соответствии с Уставом МО «<адрес>», отказались в присутствии некоторых жителей села проводить итоговое заседание, а также провести какие-либо публичные слушания.

Из-за отсутствия информации у населения села о деятельности должностных лиц органов местного самоуправления за последние пять лет, и за 2011 г. в частности, ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа жителей села Зеленоморск в количестве 12 человек, согласно п.1 статьи 19 Устава МО «<адрес> для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, информирования о деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, письменно обратилась к Собранию депутатов и главе села с ходатайством о рассмотрении вопроса проведения собрания граждан села Зеленоморск. В ходатайстве были указаны предлагаемые вопросы, а также заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления. В ходатайстве были указаны и обстоятельства, послужившие обоснованием представления данного ходатайства в адрес органов местного самоуправления. К этому ходатайству были приложены списки с подписями более 50 жителей села в поддержку проведения собрания граждан села Зеленоморск.

На публичных слушаниях предполагалось вынести следующие вопросы:

1. Отчет главы МО «село 3еленоморск» ФИО7 об исполнении бюджета МО «село 3еленоморск» за 2009г., 2010г. и истекший 2011 Г.;

2. Доклад главы МО «село 3еленоморск» ФИО7 по подготовке и вынесению на утверждение обоснованных параметров проекта бюджета МО «село 3еленоморск» на 2012г. и плановые 2013,2014г.г.;

3. Доклад председателя Контрольно-ревизионного органа (Комиссии по бюджету) Собрания депутатов ФИО3 о проведении контроля законности исполнения бюджета за 2009-2011 г. и изучения основных параметров бюджета на 2012г. и плановые 2013,20]4г.г.

4. Доклад председателя Комиссии по социально-экономическому развитию Собрания депутатов ФИО9 по вопросам социально-экономического развития села на ближайшие 5 лет и обсуждения вопросов ЖКХ, в частности оплаты за водоснабжение и вывоза ТБО за последние 5 лет;

5. Доклад председателя Жилищно-бытовой комиссии Собрания депутатов ФИО4 по вопросам утверждения правил землеустройства, землепользования и застройки, порядка выдачи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в предыдущие 5 лет на территории МО «<адрес>» и проекты планировки территорий и межевания территорий в следующие годы;

6. Доклад председателя Комиссии по соблюдению законности и правопорядка Собрания депутатов ФИО5 о мерах, проведенных за предыдущие 5 лет по приведению в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов, изданных Главой села и Собранием депутатов и обсуждения возникших вопросов по реализации муниципального имущества, в частности недействующего водопровода диаметра 725 мм более 1,5 км.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками администрацией МО «<адрес> через депутата ФИО6 до инициативной группы жителей села был доведен ответ на ходатайство о рассмотрении вопроса проведения собрания граждан. Глава села, депутаты Собрания и другие должностные лица местного самоуправления фактически отказали населению села в проведении собрания граждан.

Отказ в проведении собрания граждан села Зеленоморск, подписанный главой села, группой депутатов и другими должностными лицами местного самоуправления, по его мнению, нарушает законы и ущемляет его права и права жителей села, как граждан Российской Федерации. А причины отказа вообще носят абсурдный и истерический и нелогичный характер.

Просит

1. Признать незаконным отказ депутатов Собрания Зеленоморск» на представленное ходатайство о села Зеленоморск.

2. Обязать Собрание депутатов МО «<адрес> и главу МО «<адрес> вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и провести собрание граждан села по предложенному ходатайству жителей села Зеленоморск.

В судебном заседании ФИО2 поддержал в основном свои требования, а в части вопроса об обязании Собрания депутатов МО «<адрес>» и главу МО «<адрес>» вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и провести собрание граждан села по докладу главы МО «село 3еленоморск» ФИО7 по подготовке и вынесению на утверждение обоснованных параметров проекта бюджета МО «село 3еленоморск» на 2012г. и плановые 2013,2014г.г., отказался от своих требований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от части своих требований. Отказ заявителя от части своих требований не противоречит закону и не нарушает законные интересы сторон.

Суд принимает отказ заявителя в части требований провести собрание граждан села по докладу главы МО «село 3еленоморск» ФИО7 по подготовке и вынесению на утверждение обоснованных параметров проекта бюджета МО «село 3еленоморсю) на 2012г. и плановые 2013,2014г.г.,

Последствия отказа от требований в части заявителю разъяснены.

Дело в этой части прекращено отдельным определением.

В судебном заседании ФИО7 пояснил, что он является Главой МО «село 3еленоморск» и одновременно главой администрации. Глава Муниципального образования «село 3еленоморск» ежегодно отчитывается перед депутатским корпусом о проделанной работе и об освоении и принятии нового бюджета, о принятии социально экономической программы на очередной год (п.п.2,3 п. 28 ст. 31 Устава Муниципального образования «село 3еленоморск». Ежегодно проводятся заседания среди работников администрации и работников муниципальных учреждений находящихся на территории муниципального образования, где с докладом выступает глава Муниципального образования «село 3еленоморск» о проделанной работе за очередной год и освоении бюджета и о принятии нового бюджета. Доводиться до сведения населения план работы социальной экономической программы Муниципального образования. Вдобавок ко всему этому все эти отчеты публикуются в районной газете, то есть обнародуются, ко всему этому, если по уставу Муниципального образования «село 3еленоморск» прием граждан осуществляется не реже одного раза в месяц, Глава Муниципального образования «село 3еленоморск» ежедневно принимает граждан и рассматривает их предложения, заявления и принимает по ним решения. Публичные слушания согласно п.1 ст.18 Устава, собрания граждан (ст.19 п.1 Устава) могут проводиться на территории части сельского поселения. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средств массовой информации (ст. 28. п. 7). В связи с выше перечисленной работой главы Муниципального образования «село 3еленоморск» и депутатского корпуса, вопросы, указанные в ходатайстве и заявлении ФИО2 считает необоснованными и незаконными.

Главой администрации МО «село 3еленоморск» на новой сессии собрания депутатов муниципального образования был сделан Отчет о проделанной работе за 2011 год на основании Устава МО ст.31 п.28 пп.3. Также подведены итоги освоения бюджета за 2011 год и принятии бюджета на 2012 год.

Так же Главой администрации проведены заседания администрации с участием всех муниципальных подразделений находящихся на территории муниципального образования, где так же выступил с отчетом о проделанной работе за 2011 год и об освоении бюджета за 2011 год, а также о принятии нового бюджета на 2012 год ознакомил всех присутствующих с планом социально- экономического развития. Все эти материалы опубликованы в районной газете «<адрес>», подписчиками которой, являются жители с. 3еленоморск. Все депутаты проводят разную работу по своим округам со своими избирателями (ст.27 п.7.Устава). Вдобавок ко всему этому, члены депутатских комиссий во главе с Председателем проводят с избирателями разную работу по вопросам их компетенции, которые затрагиваются на сессиях собрания депутатов. А если остаются какие - либо непонятные вопросы, Глава администрации МО «село 3еленоморск» разъясняет их на приемах граждан, которые проводятся ежедневно.

Собрания граждан могут проводится на части территории муниципального образования. Выносятся вопросы, которые необходимо обсудить, выбирают делегатов кандидатов, которые могут участвовать на собраниях депутатов со своими предложениями. Все эти вопросы обсуждаются на собраниях ст.19.п.6. Устава МО «село 3еленоморск».

Что касается того, что они собрали более 50 подписей жителей села, то они являются братьями, сестрами или другими членами семей тех, самых инициаторов, которые дестабилизируют обстановку в селе.

Кроме того, в этих списках, некоторые указаны дважды(ФИО10, ФИО11), включили даже школьника (ФИО12).

Более того, заявитель, не проживает в <адрес>, а проживает в <адрес> и работает там же. Поэтому, он никакого отношения к <адрес> не имеет. Он просто зарегистрирован в <адрес>. Считает, что требования заявителя являются необоснованными и просит в удовлетворении их, отказать.

Выслушав заявителя, исследовав документы, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении требований заявителя.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Данное положение также содержится и в ст.18 Устава МО «<адрес>».

Согласно этим актам, на публичные слушания выносятся в обяза­тельном порядке:

1) проект устава сельского поселения, а так­же проект муниципального правового акта о вне­сении изменений и дополнений в устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся ис­ключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномо­чий по их решению в соответствие с Конституци­ей Российской Федерации, федеральными зако­нами;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сель­ского поселения, проекты правил землепользо­вания и застройки, проекты планировки террито­рий и проекты межевания территорий, а также вопросы

предоставления разрешений на услов­но разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строитель­ства, вопросы отклонения от предельных пара­метров разрешенного строительства, реконст­рукции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид тако­го использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

Из вышеперечисленных вопросов, только обсуждение проекта местного бюджета и отчет о его исполнении, соответствовал требованиям заявителя, о вынесении на публичные слушания.

Однако как было указано выше, заявитель отказался от своих требований в этой части и дело в этой части прекращено отдельным определением.

В части проведения публичных слушаний по вопросам:

- Отчет главы Мо «село 3еленоморск» ФИО7 об исполнении бюджета МО «село 3еленоморск» за 2009г., 2010г. и истекший 2011 Г.;

- Доклад председателя Контрольно-ревизионного органа (Комиссии по бюджету) Собрания депутатов ФИО3 о проведении контроля законности исполнения бюджета за 2009-2011 г. и изучения основных параметров бюджета на 2012г. и плановые 2013,2014г.г.

- Доклад председателя Комиссии по социально-экономическому развитию Собрания депутатов ФИО9 по вопросам социально-экономического развития села на ближайшие 5 лет и обсуждения вопросов ЖКХ, в частности, оплаты за водоснабжение и вывоза ТБО за последние 5 лет;

- Доклад председателя Жилищно-бытовой комиссии Собрания депутатов ФИО4 по вопросам утверждения правил землеустройства, землепользования и застройки, порядка выдачи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в предыдущие 5 лет на территории МО «<адрес>» и проекты планировки территорий и межевания территорий в следующие годы;

- Доклад председателя Комиссии по соблюдению законности и правопорядка Собрания депутатов ФИО5 о мерах, проведенных за предыдущие 5 лет по приведению в соответствии с действующим законодательством нормативных правовых актов, изданных Главой села и Собранием депутатов и обсуждения возникших вопросов по реализации муниципального имущества, в частности недействующего водопровода диаметра 725 мм более 1,5 км.,

также необходимо отказать в удовлетворении требований, в связи с тем, что вынесение указанных вопросов на публичные слушания в обязательном порядке, не предусмотрено нормативными актами.

Глава МО согласно п.2 ст.31 Устава, обязан один раз в год отчитываться перед представительными органами о проделанной работе за год и задачах на новый год и об исполнении бюджета и принятии нового бюджета, что главой администрации ФИО7 делается каждый год. А также эти отчеты обнародуются в районной газете.

В газете «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеется отчет Главы и депутатов МО «<адрес>» первого созыва о проделанной работе за перио<адрес>.г. В газете «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) – аналогичный Отчет за 2011г. и Сводная смета расходов на 2012 г.

Кроме того, доводы ФИО7, что заявитель, не проживает в <адрес>, а проживает в <адрес> и работает там же, суд считает заслуживающими внимания.

В судебном заседании заявитель пояснил, что он проживает в <адрес> и служит в воинской части.

Лицо, не проживающее, а просто зарегистрированное в населенном пункте, не вправе вмешиваться в деятельность, как Собрания депутатов, так и других органов населенного пункта.

Данное положение вытекает также из п.п.7 п.2 ст.5 Устава МО «<адрес>», из которого следует, что «местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе принципов:…. 7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением сельского поселения и перед государством».

Гражданин, проживающий в <адрес>, относится к населению <адрес>, но не <адрес>. Поэтому, житель <адрес> не вправе требовать от органов местного самоуправления <адрес> выполнения каких – либо обязательств по требованиям, изложенным в ходатайстве и заявлении, то есть, не имеет субъективного права на предъявление требований о признании незаконным отказ депутатов и главы МО «<адрес>» на представленное ходатайство о села Зеленоморск и обязании Собрания депутатов МО «<адрес> и главу МО «<адрес> вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и проведении собрания граждан села по предложенному ходатайству жителей села Зеленоморск.

В требованиях ФИО2, необходимо отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-196,198, 257 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным отказ депутатов Собрания и главы МО «<адрес>» на представленное ходатайство о села Зеленоморск и обязании Собрания депутатов МО «<адрес> и главу МО «<адрес> вынести решение о проведении собрания граждан МО «<адрес>» и проведении собрания граждан села по предложенному ходатайству жителей села Зеленоморск, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в СК по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня провозглашения.

Судья Абдуллаев А.М.