Решение от 11.05.2012 г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 мая 2012г. с. Карабудахкент

Карабудахкентский районный суд, в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре Магомедовой Х., с участием помощника прокурора Семедова Д., представителя администрации МО «<адрес>» ФИО12 и представителя органа опеки и попечительства ФИО13, действующих по доверенностям, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации МО «<адрес>» об обязании администрации МО «<адрес>» поставить ФИО1 на жилищный учет и вне очереди обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм за счет средств субсидий, поступающих из республиканского бюджета Республики Дагестан,

У с т а н о в и л :

<адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» об обязании администрации МО «<адрес>» поставить ФИО1 на жилищный учет и вне очереди обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм за счет средств субсидий, поступающих из республиканского бюджета Республики Дагестан.

Из искового заявления вытекает, что ФИО1 с детства является сиротой и остался без попечения родителей.

Согласно справки органа опеки и попечительства МО «<адрес>» ФИО5 М.А. входит в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа имеющих право на обеспечения жильем.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных га­рантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ; ст. 8 Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ; постановлением Государственного Совета РД от ДД.ММ.ГГГГ N 112 « О мерах по осуществлению адресной социаль­ной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; по­становлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 35 « О первооче­редных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», де­ти-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреп­ленного жилого помещения, после окончания пребывания в общеобразова­тельном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равно­ценной занимаемому ранее ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нахо­дящимся на территории Российской Федерации, не имеющими закрепленно­го жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполни­тельной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ре­бенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение.

В соответствии с требованиями ст. 3 Закона РД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязаны дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий.

Согласно ст. 57 ч. 2 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые по­мещения по договорам социального найма предоставляются «детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социаль­ного обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Воо­руженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.)

Целевая безвозвратная ссуда на приобретение жилого помещения за счет бюджета Республики Дагестан ФИО1 не представлялась. На основании изложенного просит обязать администрацию МО «<адрес>» поставить ФИО1 на жилищный учет и в не очереди обеспечить жилым помещением не ниже установленных социальных норм за счет средств субсидий поступающих из республиканского бюджета Республики Дагестан.

В ходе судебного заседания, прокурор ФИО11 поддержал свои требования. Выяснив то, что ФИО5 М.А. ранее стоял в очереди на приобретение жилья и был снят по достижении 23 лет, уточнил свои требования и просил обязать администрацию МО «<адрес>» восстановить ФИО1 на льготной очереди для получения жилья и обеспечить его жильем в порядке очередности не ниже установленных социальных норм за счет средств субсидий, поступающих из Республиканского бюджета РД.

Представитель ответчика- администрации МО «<адрес>» ФИО12 признавая иск частично суду пояснил, что ФИО5 М.А. стоял на льготной очереди на приобретение жилья как сирота. По достижении 23 лет был снят с учета без получения жилья или средств на ее приобретение. По решению суда они могут восстановить ФИО1 на льготной очереди и обеспечить жильем в порядке очередности, поскольку имеются и другие лица, которые стоять на очереди.

Представитель органа опеки и попечительства ФИО13 суду пояснила, что на основании Постановления главы района от ДД.ММ.ГГГГ над ФИО1 была установлена опека, опека была установлена и над его братом ФИО6 и сестрой ФИО4. ФИО1 состоял у них на учете как ребенок-сирота и стоял на льготной очереди на приобретение жилья. По достижении ему 23 лет он был снят с этого учета и очереди, не получив жилье. Его сестра ФИО4 и брат ФИО6, которые также стояли на очереди, уже получили жилье. В то время лиц, достигших возраста 23 лет снимали с очереди, но потом на основании решений судов они были восстановлены в очереди. Поэтому считает иск прокурора законным и обоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Из свидетельства о смерти 1-Б<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что отец ФИО1, в чьих интересах подан иск,- ФИО2, 1941 г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти за в Гурбукинской администрации <адрес>.

Согласно свидетельства о смерти 1-Б<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 Умузагират, 1949 г.р. (мать ФИО1) умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем в администрации того же села составлена запись за от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласна свидетельства о рождении ФИО1, в чьих интересах подан иск, 111-Б<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, умершие ФИО5 М. и ФИО4, указанные выше, являлись его родителями.

Из справки администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что у ФИО1, в чьих интересах обратился прокурор, есть брат ФИО6, ДД.ММ.ГГГГг.р. и сестра ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг.р., которые также стали сиротами.

Из приобщенного к делу копии домовой книги видно, что ФИО5 М.А., его брат и сестра зарегистрированы в <адрес>.

Как пояснила в суде представитель органа опеки и попечительства ФИО13, брат и сестра ФИО1 получили жилье как дети сироты. В подтверждение этому ФИО13 суду представлены копии свидетельств о регистрации права собственности 05-АА 310491 от ДД.ММ.ГГГГ и 05-АА 323022 от ДД.ММ.ГГГГ, на имя соответственно ФИО3 ( 1-й этаж) и ФИО4 (2-й этаж), чем подтверждаются регистрация за ними права собственности на <адрес>.

Из справок Управления Федеральной службы регистрации кадастра и картографии по РД от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ за номерами – 477 и 478 видно, что за ФИО1 и за его родителями ФИО2 и ФИО4 жилье на праве собственности не зарегистрировано.

Таким образом, ФИО5 М.А. как сирота имел право на получение жилья вне очереди или средств, для его приобретения. Администрацией МО «<адрес>» незаконно он был снят со льготной очереди на приобретение жилья.

В соответствии со ст. 8 п.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Эти требования Закона закреплены и в ст. 57 ч.2 Жилищного кодекса РФ.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ Министерству финансов РД и Министерству экономики РФ совместно с Министерством образования РД, администрациям городов и районов при формировании республиканского бюджета РД ежегодно, начиная с 2002 г. было постановлено предусматривать средства на финансирование расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.(п.1)

Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД утвержден Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно п. 2 Порядка, дети-сироты, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Учитывая изложенное суд считает иск подлежащим удовлетворению, возложив на администрацию МО «<адрес>» восстановить ФИО1 на льготной очереди на получение жилья как сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей и обеспечить его жильем не ниже установленных социальных норм за счет средств субвенций, поступающих из республиканского бюджета РД.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-19 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на льготной очереди на получение жилья как сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей и обеспечить его жильем не ниже установленных социальных норм за счет средств субвенций, поступающих из республиканского бюджета РД.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного суда Республики Дагестан в течении месяца со дня принятия решения в окончательной формулировке, через районный суд

Председательствующий М.А.Хункеров