Решение от 15.05.2012 г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Карабудахкент 15 мая 2012 г.

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе: судьи Абдуллаева А.М., при секретаре Зайналове Г.И., с участием пом.прокурора Карабудахкентского района РД Гусейнгаджиева Г.А., врио. начальника ОНД ГУ МЧС РФ по РД по <адрес> РД ФИО5, главы администрации МО «<адрес>» ФИО3, заведующего сельского клуба <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес>» и муниципальному казенному учреждению «сельский клуб <адрес>» о признании незаконным их бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности и обязании их обеспечить ее исполнение, в части установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре,-

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «<адрес>» и муниципальному казенному учреждению «сельский клуб <адрес>» о признании незаконным их бездействия, выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности и обязании их обеспечить ее исполнение, в части установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре.

В судебном заседании прокурор ФИО2 поддержал иск и пояснил, что ОНД по <адрес>у УНД ГУ МЧС России по РД при проведении проверки противопожарного состояния на объектах, задействованных в период избирательной компании, выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности в сельском клубе <адрес>а, который не оборудован автоматической пожарной сигнализации и системой оповещение людей при пожаре, что является нарушением требований ФЗ «О пожарной безопасности».

Представитель ответчика - администрации МО «<адрес>» ФИО3 иск не признал и пояснил, что установка автоматической пожарной сигнализации в здании сельского клуба <адрес> не представляется возможным из за отсутствия финансирования.

Представитель ответчика - заведующий сельского клуба <адрес> ФИО4, 1965 г.р. иск так же не признал и пояснил, что действительно отмеченные в протоколе недостатки имеются. Однако их устранить своими силами не представляется возможным из за отсутствия финансирования. Муниципальное казенное учреждение «сельский клуб <адрес>» является бюджетной организацией, и пока не выделит деньги администрация, что нибудь сделать невозможно.

Представитель третьего лица - врио. начальника ОНД ГУ МЧС РФ по РД по <адрес> РД ФИО5 пояснил, что ими ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были проведены проверки соблюдения правил противопожарной безопасности в <адрес> объекта «сельский клуб <адрес>». В ходе проверки ими были выявлены нарушения, в том числе, здание не было оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре, о чем они составили акт, а материал передали в прокуратуру района для предъявления иска.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право, в том числе на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии с п.4 ст.27, п. 3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельствах нарушение приобрело особое общественное значение.

Обращаясь в суд с иском к администрации МО «<адрес>» и муниципальному казенному учреждению «сельский клуб <адрес>» об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, об обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, прокурор действует в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством для предупреждения причинения вреда жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе: собственники имущества; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно Устава муниципального казенного учреждения «сельский клуб <адрес>» ее учредителем и собственником имущества является администрация МО «<адрес>». Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества.

Согласно ст. 161 БК РФ 1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение. 8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. 9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

Анализ указанных нормативно-правовых актов свидетельствуют о том, что требования прокурора обязаны исполнить совместно муниципальным казенным учреждением «сельский клуб <адрес>» и администрация МО «<адрес>».

Из акта проверки муниципального казенного учреждения «сельский клуб <адрес>», составленным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ следует, что в указанной сельском клубе имеют место нарушения правил пожарной безопасности, в том числе здание не оборудовано пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.

Согласно п.9 таблицы 1 Приложения к Перечню зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении норм пожарной безопасности "перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Таким образом, администрацией МО «<адрес>» и муниципальным казенным учреждением не в полном объеме используются предоставленные действующим законодательством полномочия по исполнению требований и обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться указанными в ней способами, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

Иск прокурора следует удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>» и муниципального казенного учреждения «сельский клуб <адрес>» выразившееся в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности и обязании их обеспечить ее исполнение, в части установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре.

Обязать администрацию МО «<адрес>» и муниципальное казенное учреждение «сельский клуб <адрес>» <адрес> РД установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей при пожаре в помещении сельского клуба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Абдуллаев А.М.