Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2010г. с. Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Хункерова М.А., при секретаре Магомедовой Х., с участием начальника УПФР по РД в Карабудахкентском районе Гамзатова Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магомедова Магомеда Абдулаевича к Управлению пенсионного фонда РД в Карабудахкентском районе об обязании засчитать его трудовой стаж за период работы с 05.05.1975 г. по 14.12.1994г. варщиком битума в АБЗ ПУЖКХ Карабудахкентского района в стаж работы, дающий ему право на пенсию, в связи с работой в особых условиях работы по списку № 2,
У с т а н о в и л :
Магомедов Магомед Абдулаевич обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РД в Карабудахкентском районе об обязании засчитать его трудовой стаж за период работы с 05.05.1975 г. по 14.12.1994г. варщиком битума в АБЗ ПУЖКХ Карабудахкентского района в стаж работы, дающий ему право на пенсию, в связи с работой в особых условиях работы по списку № 2.
Из искового заявления вытекает, что он с мая месяца 1975 г. по декабрь 1994г. работал варщиком битума по 3 разряду в асфальтно-бетонном заводе ПУЖКХ Карабудахкентского района. (Приказ о приеме на работу № 69 от 5.05.1975г., приказ об увольнении с работы № 57 от 12 декабря 1994г.). В настоящее время имеет необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с работой в особых условиях по списку №2, раздел 17 «производство строительных материалов», код 21809000-11370- Варщик битума. Однако ответчик отказал ему в назначении пенсии указав, что трудовая книжка заполнена в 1994 г., а записи идут с 1975 года, печати Советского периода, а также нет у них возможности проверить факт льготной работы и справки о зарплате из-за отсутствия архива. С таким отказом и аргументацией пенсионного фонда он не согласен, это нарушает его Конституционные права. Факт его работы варщиком битума в указанный период подтверждается записями в трудовой книжке. Этот факт могут подтвердить и свидетели:- супруги Галимовы Абдулгалим и Фарида, Амиралиев Иманали, которые работали с ним в тот период на разных должностях. Отсутствие архива того периода, или то, что печати не того периода, не дает право ответчику отказать в назначении ему пенсии. Его вины в этом нет.
Магомедов М.А. поддержал свои требования, изложенные в исковом заявлении и на поставленные вопросы ответил, что до 1974 г. он ни где не работал и трудовая книжка на его имя не была открыта. При увольнении ему заполнили и выдали трудовую книжку. После увольнения из ПУЖКХ – с 1994г. также он также официально ни где не работал. Галимов А. в тот период работал мастером в ПУЖКХ, а его супруга работала главным бухгалтером, Амиралиев И. работал гл.инженером. Когда он увольнялся начальником ПУЖКХ был, ныне покойный Гайдаров П., в отделе кадров работал также ныне покойный Мугутдинов Мугутдин, который и выдал ему трудовую книжку при увольнении.
По поводу печатей ничего сказать не может, поскольку ни он ставит печати, ему выдали трудовую книжку при увольнении. Название предприятия менялись, в начале был ККП и Б, затем ПУЖКХ, потом кооператив «Ярыш». Печати менялись, как и название предприятия. Просит удовлетворить его исковые требования, обязав ответчика назначить ему пенсию со дня его обращения к ним, т.е. с 05 мая 2010г..
Представитель ответчика, начальник УПФР по РД в Карабудахкентском районе Гамзатов Г.Г. действующий по доверенности, не признавая иск, суду пояснил, что действительно истец 05.05.2010г. обратился в УПФР по РД с заявлением о назначении ему льготной пенсии в связи с работой в особых условиях по СП № 2, раздел 17- Производство строительных материалов, код-21809000-11370, как проработавшему варщиком битума в ПУЖК Карабудахкентского района в период времени с 1975г. по 1994 г.. Однако ему было отказано в назначении такой пенсии, поскольку трудовая книжка заполнена в 1994г., а записи идут с 1975 года, также в связи с отсутствием возможности проверить факт работы и справку о заработной плате из-за отсутствия архива.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон и свидетелей, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях. Государственная пенсия и социальные пособия устанавливаются законом ( ст. 39)
Изучение пенсионного дела Магомедова М. показало, что он 05.05.2010г. обратился в ГУ ОПФР по РД в Карабудахкентском районе о назначении ему пенсии по основаниям п.п1п.1ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В пенсионном деле также имеется справка от 14 декабря 1998 г. о том, что с 1994г. по 1998г. работал в кооперативе «Ярыш», а также справка о заработной плате от 30 июля 1993г., в период его работы с 1982г. по 1986г..
Решением от 14.05.2010г. ответчиком отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что трудовая книжка заполнена в 1994г., а записи идут с 1975 года, также в связи с отсутствием возможности проверить факт работы и справку о заработной плате из-за отсутствия архива.
Согласно трудовой книжки истца АТ-У1 № 6726475 от 14.12.1994г., приказом № 69 от 05.05.1975 г. он был принят на работу варщиком битума по 3 разряду в АБС Карабудахкентского района ДАССР. Приказом № 57 от 14.12.1994г. уволен с занимаемой должности по собственному желанию. Других записей в трудовой книжке не имеются.
Факт работы Магомедова М. варщиком битума в указанный период, подтвердили в суде свидетели Галимова Ф.Г., Галимов А., Амиралиев И..
Так, свидетель Галимова Ф.Г. показала, что она с 1975г. по 1979г. работала бухгалтером в комбинате коммунальных предприятий и благоустройства Ленинского района (ККП и Б), потом это предприятие было переименовано в ПУЖКХ, затем в кооператив «Ярыш». В этот период Магомедов М.А. работал там же варщиком битума. Последний остался работать там и после ее увольнения.
Аналогичные показания суду дал свидетель Галимов А., проработавший в этой организации мастером с 1972 г. по 1980 г..
Свидетель Амиралиев И. пояснил, что он с 1981г. по 1986 г. работал главным инженером в ПУЖКХ Карабудахкентского района. Название организации менялись. Называлось комбинат коммунальных предприятий и благоутройства района (ККП и Б), потом ПУЖКХ, после кооператив «Ярыш» и каждый раз менялись печати. Когда он пришел на эту работу, там варщиком битума работал Магомедов М.А., житель с. Гурбуки, когда он уходил с этой работы, Магомедов М. остался работать на своей должности.
Сведения, изложенные свидетелями, нашло свое подтверждение и исследованными в суде их трудовыми книжками, где имеются соответствующие записи, свидетельствующие о том, что они работали в той же организации, что и истец, в указанные ими периоды.
Оттиск печати в трудовой книжке свидетеля Галимова А. (в записи об увольнении) аналогичен с оттиском печати в трудовой книжке истца Магомедова М.. В трудовых книжках имеются и оттиски печатей отдела кадров этой организации, также и кооператива «Ярыш».
Совокупность исследованных судом доказательств дают основания суду, признать установленным факт работы истца Магомедова М.А. варщиком битума в ПУЖКХ, в период с 05.05.1975г. по 14.12.1994г..
Изложенное свидетельствует о том, что Магомедов М.А. подпадает под списки лиц, дающих право на льготную пенсию № 2, код 2180900а-11370, утвержденных Постановлением Кабинета Министров № 10 от 26 января 1991г. «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».
Отсутствие архива ПУЖКХ, лишающего возможности ответчика проверить факт льготной работы, данных о размере его заработной платы, не может служить основанием для отказа в назначении льготной пенсии истцу, поскольку в этом нет его вины.
Как установлено в суде Магомедов М.А. был принят на работу в 1975 г., до этого он ни где не работал и соответственно трудовую книжку не имел. При его увольнении в 1994 г., работадателем, в установленном порядке, заполнена трудовая книжка и выдана ему. Трудовая книжка исследовано судом, ее копия приобщена к материалам дела.
Оттиски печати в трудовой книжке истца, на что сослался ответчик, отказывая в назначении пенсии, аналогичен по форме и содержанию оттиску печати в трудовой книжке свидетеля (пенсионера) Галимова А., а также в справке о заработной плате от 30.06.1993г., выданной на имя Магомедова М.А. и приобщенной к его пенсионному делу.
При таких обстоятельствах, отказ УПФР по РД в назначении Магомедову М.А. пенсии с 05.05.2010г. суд считает необоснованным и нарушающим права последнего на льготную пенсии, а потому иск Магомедова М.А. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Магомедова Магомеда Абдулаевича к Управлению ПФР по РД в Карабудахкентском районе удовлетворить.
Обязать Управление ПФР по РД в Карабудахкентском районе засчитать трудовой стаж Магомедова Магомеда Абдулаевича за период его работа с 05.05.1975г. по 14.12.1994г. варщиком битума в АБЗ ПУЖКХ Карабудахкентского района в стаж работы, дающий ему право на льготную пенсию по списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года « Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» со дня его обращения к ним, т.е. с 05.05.2010года..
Решение может быть обжаловано в СК по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течении 10 суток со дня его провозглашения.
Председательствующий М.А.Хункеров