Решение о расторжении трудового договора



Дело№2-160/2011

                                                      РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ    <адрес>

Карабашский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Е.Л. Богачевой,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора ФИО5,

представителей ответчика ФИО4, ФИО3,

третьего лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карабашского городского округа <адрес> о признании незаконным назначение на должность муниципальной службы ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Карабашского городского округа <адрес> о признании незаконным назначение на должность муниципальной службы ФИО1, в обоснование иска указав на нарушение главой администрации Карабашского городского округа закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>», ст.6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О регулировании муниципальной службы в <адрес>», в результате чего на должность муниципальной службы - исполняющего обязанности заместителя Главы города по экономическому развитию был принят ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являющийся студентом, без высшего профессионального образования, стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности - не менее двух лет.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования в полном объеме.

Представители администрации ФИО3 и ФИО4 иск не признали и пояснили, что прокурор не имеет полномочий на обращение в суд с таким иском, законы <адрес> содержат типовые квалификационные требования, они не содержат запретов на муниципальную службу без соответствующего высшего образования. При отсутствии документа о высшем образовании нельзя увольнять по п.11 ч.1 ст.74 ТК РФ. В должностной инструкции отсутствует ссылка на обязательность высшего образования и стажа работы. Кроме того, ФИО1 обучается на 3 курсе по специальности «государственное и муниципальное управление» и к 2012 году закончит обучение. Должность заместителя главы не требует каких-то специальных знаний.

Третье лицо ФИО1 иск не признал и пояснил, что является студентом академии и в 2012 году он обязуется закончить институт и получить высшее образование. Кроме того, он имеет годичный опыт работы руководителя предприятия и хорошую практику, хорошие рекомендации.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, изучив материалы дела. Суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон распоряжением главы администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность муниципальной службы – исполняющего обязанности заместителя главы города по экономическому развитию. С ним заключен срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ

Копия личного дела ФИО1 подтверждает, что ФИО1 назначен на должность муниципальной службы - исполняющего обязанности заместителя Главы города по экономическому развитию без предоставления документа об образовании и при отсутствии стажа муниципальной службы. Согласно справки ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы» от ДД.ММ.ГГГГ он является студентом 3 курса заочного отделения «Государственное и муниципальное управление». В соответствии с трудовой книжкой на момент назначения на должность у ФИО1 отсутствовал стаж муниципальной службы не менее 1 года или стаж по специальности не менее 2 лет.

В силу пункта 11 части первой статьи 77 и статьи 84 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы и работник не может быть переведен с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу.

В качестве одного из таких случаев прекращения трудового договора статьей     84     Трудового     Кодекса    РФ предусмотрено отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

На момент заключения с ФИО1 трудового договора по должности заместителя главы города на декабрь 2010 года обязательные требования к кандидатам для замещения вакантных должностей муниципальной службы и реестр муниципальных должностей муниципальной службы были установлены <адрес> «О регулировании муниципальной службы в <адрес>» -ЗО от ДД.ММ.ГГГГ и «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» -З0 от ДД.ММ.ГГГГ

Так, <адрес> «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -З0 должность заместителя главы городского округа отнесены к высшим должностям.

Пунктом 1 части 3 статьи <адрес> «О регулировании муниципальной службы в <адрес>» -ЗО от ДД.ММ.ГГГГ в качестве квалификационных требований для замещения высших и главных должностей муниципальной службы установлены высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Представитель ответчика и третье лицо не отрицали, что ни на момент назначения его на должность заместителя главы, ни в настоящий момент, он не имеет соответствующего высшего профессионального образования, стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.

Таким образом, при приеме его на работу были нарушены установленные законом требования о наличии соответствующего образования, что в соответствии со ст. 84 ТК РФ и п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ является основанием для прекращения с ним трудового договора.

Не являются основанием для отказа в иске: не предъявление работодателем при приеме на работу и в период трудовой деятельности ФИО1 требований об обязательном высшем образовании, допущение в утвержденных работодателем должностных инструкциях заместителя главы КГО наличия у работника среднего специального образования, факт успешного обучения ФИО1 в Уральской академии государственной службы.

Не предъявление работодателем при приеме на работу и в период трудовой деятельности ФИО1 требований об обязательном высшем образовании как раз и стало причиной допущенных им нарушений законодательства об условиях замещения должностей муниципальной службы.

Поскольку утвержденные работодателем должностные инструкции заместителя главы КГО, допускающие занятие этих должностей лицами, не имеющими высшего профессионального образования, не соответствуют приведенным выше положениям <адрес>, суд руководствуется положениями не инструкций, а нормативных актов.

Факты обучения ФИО1 в Уральской академии государственной службы ни Трудовым Кодексом, ни иным нормативным актом не установлены в качестве имеющих значение при решении вопроса о законности приема на работу.

Доводы представителя администрации о том, что должность заместителя главы города не требует специальных знаний являются голословными.

Согласно требованиям ст.6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗО «О регулировании муниципальной службы в <адрес>» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, что уже свидетельствует о значимости и важности указанных должностей.

Довод об отсутствии у прокурора полномочий на подачу соответствующего иска несостоятелен, поскольку в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Исполнение обязанностей заместителя Главы местного самоуправления по экономическому развитию без соответствующего образования влечет нарушение социальных прав граждан, а именно обеспечение права на жилище в муниципальном жилищном фонде; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.

При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора у суда не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                      РЕШИЛ:

    Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации    Карабашского городского округа <адрес> удовлетворить.

    Признать незаконными действия главы Карабашского городского округа по изданию распоряжения о назначении на должность и заключению трудового договора на муниципальную службу с ФИО1

    Признать недействительным распоряжение главы Карабашского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность муниципальной службы ФИО1».

    Обязать главу Карабашского городского округа расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Карабашского городского округа и ФИО1.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Карабашский городской суд.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                 Е.Л. Богачева