Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Карабашский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.Л. Богачевой,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя ответчика администрации Карабашского городского округа ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО3 к администрации Карабашского городского округа <адрес> о предоставлении жилья, третьи лица: Управление Федерального казначейства по <адрес>, Министерство финансов <адрес>, Министерство социальных отношений <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО3 к администрации Карабашского городского округа (КГО) о предоставлении вне очереди жилого помещения в виде отдельного благоустроенного жилого помещения в <адрес>, общей площадью от 12 - 18 кв.м., отвечающего санитарным нормам по договору социального найма за счет средств бюджета <адрес>.
Свои требования мотивировал тем, что ФИО3 относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его отец ФИО1 и мать ФИО2 решением Карабашского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 18 лет, и по закону в отношении него опека прекращена. До настоящего времени Администрацией КГО жилое помещение ФИО3 не предоставлено, иного жилья за ФИО3 не зарегистрировано.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по тем же основаниям.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился. Извещен по последнему известному месту жительства. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО6 исковые требования не признала, пояснив, что ФИО3 не может быть предоставлено жилое помещение, т.к. он в настоящее время проходит службу по призыву.
Третье лицо Министерство финансов <адрес> дело просили рассмотреть в их отсутствие, в отзыве указали, что в соответствии с законодательством РФ и <адрес> дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей однократно обеспечиваются жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда однократно по месту выявления и первичного устройства.
В части обеспечения жилой площадью органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учет детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществляется органом, осуществляющим полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по месту выявления и первичного устройства ребенка до 18 лет. Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с действующим законодательством в собственность муниципального образования. Приобретенные жилые помещения включаются в муниципальный жилищный фонд.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при высвобождении жилого помещения муниципального жилищного фонда, приобретенного за счет предоставленных из областного бюджета субвенций и переданного детям-сиротам по договору социального найма, перераспределяют данное жилое помещение по договору социального найма той же категории граждан.
Ежегодно <адрес> «Об областном бюджете» на указанные расходы предусмотрены средства в виде субвенций муниципальным образованиям <адрес>, в том числе Карабашскому городскому округу.
Третье лицо Министерство социальных отношений <адрес> просили рассмотреть дело в их отсутствие, в своем отзыве указали, что на основании п.1 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Прокурором не предоставлено доказательств, возникло ли в настоящее время право у истца на реализацию мер социальной поддержки.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливается законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ.
На территории <адрес> в соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, в детских домах семейного типа, под опекой (попечительством) и в приемных семьях, а также в учреждениях всех типов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>.
Полномочия по обеспечению жильем данных категорий граждан переданы органам местного самоуправления.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год» Карабашскому городскому округу была выделена субвенция на обеспечение детей-сирот жилой площадью на 2011 год в размере 2188,76 тыс. рублей.
Третье лицо <адрес> и Управление Федерального казначейства по <адрес> в судебное заседание не явились, возражений по представленным требованиям не представили.
В связи с надлежащим извещением третьих лиц, суд определил рассмотреть дело без их участия.
Выслушав мнение участников гражданского судопроизводства, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела и пояснениями сторон, решением Карабашского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители истца - отец ФИО1 и мать ФИО2 лишены родительских прав в отношении сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно распоряжения главы КГО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в <адрес>» ФИО3 стоит в списке под №61.
Согласно сведениям Управления Росреестра по <адрес> истец в числе собственников недвижимого имущества в <адрес> и <адрес> не значится.
Жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлено.
В соответствии со ст. 57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) на основании решений органа местного самоуправления.
В силу приведенной нормы ЖК РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты.
В судебном заседании установлено, что истец, которому исполнилось 18 лет, не имеет собственного жилья, не имеет закрепленного жилья, следовательно, нуждается в жилом помещении, в настоящее время зарегистрирован по адресу <адрес>. Как имеющий право на внеочередное получение жилого помещения он поставлен в льготную очередь на получение жилья. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходит военную службу в ВС РФ по призыву (удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ № войсковая часть 64818 <адрес>).
Ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Ст. 57 ЖК РФ также связывает возникновение обязанности по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с моментом окончания их пребывания в образовательных учреждениях, в приемных семьях, в Вооруженных Силах, в местах лишения свободы.
Таким образом, право истца на предоставление жилого помещения ответчиком не нарушено, поскольку не наступил срок исполнения обязательства и на момент рассмотрения дела он не лишен социальной защиты со стороны государства.
С учётом положений приведённой нормы и того обстоятельства, что истец проходит службу в рядах российской армии, срок службы у него заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что право на предоставление жилого помещения у истца, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает после окончания его службы в армии. В связи с этим требование прокурора о понуждении ответчика предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма является преждевременным.
Таким образом, у суда нет оснований для удовлетворения иска прокурора по предоставления жилья ФИО3, поскольку жилая площадь данному лицу может быть предоставлена по окончанию службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска прокурору <адрес>, действующего в интересах ФИО3, к администрации Карабашского городского округа <адрес> о предоставлении жилья, третьи лица: Управление Федерального казначейства по <адрес>, Министерство финансов <адрес>, Министерство социальных отношений <адрес> о предоставлении отдельного благоустроенного жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда со дня изготовления мотивированного решения.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Л.Богачева