решение об отказе в удовлетворении иска



Дело№2-159/2011 копия                      

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

ДД.ММ.ГГГГ                                 <адрес>

Карабашский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО3ёвой,

при секретаре ФИО4,

с участием истца ФИО2,

представителя истца ФИО5,

представителя ответчиков ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ОАО «Челябоблкоммуэнерго», ООО «Карабашская коммунальная компания» о признании бездействия незаконным, понуждении предоставления услуг надлежащего качества, возложении обязанности по снятию задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, взыскании с ОАО «Челябоблкоммуэнерго», ООО «Карабашская коммунальная компания» компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд с иском к ОАО «Челябоблкоммуэнерго», ООО «Карабашская коммунальная компания» о признании бездействия незаконным, понуждении предоставления услуг надлежащего качества, возложении обязанности по снятию задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, взыскании с ответчиков компенсации морального вреда.

    В обоснование требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в доме по адресу: <адрес>, где обслуживающей организацией является ООО «Карабашская коммунальная компания», ресурсоснабжающей организацией – ОАО «Челябоблкоммуэнерго». Данные организации осуществляют деятельность по теплоснабжению, горячему водоснабжению и текущему обслуживанию внутридомовых систем и общего имущества собственников многоквартирного жилого дома. Данные организации обязаны предоставлять потребителю услуги соответствующего качества. Истец со своей стороны обязательства выполняла регулярно, оплачивала коммунальные услуги до февраля 2010 г. С 2006 г. режим предоставления услуг не соответствует установленным нормативам. Истец неоднократно обращалась к ответчикам, но меры по устранению некачественных услуг приняты не были. Договором предусмотрено, что ООО «Карабашская коммунальная компания» обязуется выполнять работы по содержанию и ремонту жилых домов, предоставлять требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами обслуживания жилых домов. ОАО «Челябоблкоммунэнерго» является поставщиком теплоэнергии, так как между поставщиком и управляющей организацией не заключен договор на предоставление собственникам многоквартирного дома коммунальных услуг, счета по оплате выставляет энергоснабжающая организация. Одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °С и ниже обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +20 °С, а в угловых комнатах - не ниже (+22) °С. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Актами проверки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договором на обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, письмом прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 194ж-2009 подтверждается несоблюдение обществом действующих нормативных требований обеспечения населения коммунальными услугами. Температура воздуха в квартире № 43 при измерении ДД.ММ.ГГГГ составила в угловой комнате +17 °С. при измерении ДД.ММ.ГГГГ составила в угловой комнате +21 °С, при норме +22 °С, что не соответствует ГОСТу Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», которым установлена нормативная температура угловых комнат +22 С.

    Истец считает, что начисленная оплата за тепловую энергию в период с февраля 2010г. по апрель 2011 г. включительно в размере 30 743 (тридцать тысяч семьсот сорок три) рубля 44 копейки должна быть снята в связи с предоставлением ненадлежащего качества услуг по теплоснабжению.

В судебном заседании истец и ее представитель поддержали свои требования в полном объеме. Представитель истца пояснила, что в период с февраля 2010 г. по январь 2011 года, когда истец неоднократно обращалась в обслуживающую организацию, работники не всегда выходили на место и составляли акт о качестве поставляемой услуги. Даже в том случае, если работники реагировали на вызовы, качество поставляемой услуги не повышалось.

    Представитель ответчиков исковые требования не признал в полном объеме, пояснив, что ОАО «Челябоблкоммуэнерго» давало ответы по заявлениям истца, в данных разъяснениях было указано, что ресурсоснабжающая организация не несет ответственности, т.к. доводит до внешней границы теплоэнергию, т.е. до стены дома. А при проверке подъезда дома специалистом установлен факт монтажа дополнительных отопительных приборов в четырех квартирах. В связи с установкой дополнительных радиаторов происходит снижение температуры с каждым этажом. Работники ООО «ККК» самостоятельно не имеют право входить в квартиры и ликвидировать дополнительно установленные приборы. Истцом не предоставлены сведения о том, что температурный режим был нарушен, поэтому иск является необоснованным.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Из представленных материалов видно, что истица имеет на праве собственности 1/3 долю в двухкомнатной квартире, общей площадью 53,7 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Указанную долю в общей долевой собственности она получила по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

С заявлениями о проведении ремонта ФИО2 обращалась неоднократно, указывая, что температура воздуха в помещении низкая, отопительные батареи не нагревают помещение жилой квартиры. Но данные обращения истца были произведены в период, не относящийся к периоду времени, за который она просит суд обязать ответчиков снять оплату.

Заявления к ответчику истцом были направлены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

По вопросу некачественного предоставления услуг истец обращалась в прокуратуру <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, на что получен ответ о том, что при обследовании квартир, в том числе и квартиры истицы, обнаружены дополнительно врезанные отопительные приборы, которые существенно влияют на подачу тепла и ГВС.

ДД.ММ.ГГГГ специалистами ООО «ККК» проведен осмотр квартиры и установлено, что в комнате температура воздуха 18 градусов, в спальной комнате – 19 градусов, в кухне – 19 градусов.

Согласно справки от ООО «ККК» и выписки из журнала регистрации заявок, все заявки на некачественное предоставление услуг ООО «ККК», поступившие от истца, выполнены.

В суде также установлено, что ОАО "Челябоблкоммунэнерго" является ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от ДД.ММ.ГГГГ, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи тепловой энергий на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам» коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, отоплению, электро-газоснабжению, водоотведению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Таким образом, обязанность предоставления коммунальных услуг и ответственность за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги закреплены за исполнителем, которым могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно. Исполнителем коммунальных услуг в доме истца является ООО «ККК».

ДД.ММ.ГГГГ между общим собранием собственников жилого <адрес> в <адрес> и ООО «Карабашская коммунальная компания» заключен договор на обслуживание и текущий ремонт многоквартирного дома сроком на 1 год.

Данным договор предусмотрена стоимость работ, порядок и условия расчета за услуги.

Качество коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению зависит не только от надежной и качественной работы ОАО «Челябоблкоммунэнерго» по производству и доставке тепловой энергии до жилых домов, но и от работы исполнителей коммунальных услуг по ремонту и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» организации, эксплуатирующие теплопотребляющие установки, т.е. исполнители коммунальных услуг, обязаны ежегодно до начала отопительного сезона производить ремонт тепловых сетей, чистку, промывку и опрессовку внутренних систем отопления (включая отопительные приборы), подогревателей горячего водоснабжения и предъявлять по акту ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу статьи 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии, что имело место в данном случае.    

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отсутствие недостатков в выполненной работе предполагает, что качество работы соответствует условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работе соответствующего рода. Если исполнитель при заключении договора был извещен о конкретных целях выполнения работы или оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

В соответствии с п. 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель имеет право изменения размера оплаты путем уменьшения стоимости услуг за этот период.

В соответствии с п. 1 ст. 547 ГК РФ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Общие основания возмещения вреда, причиненного потребителям вследствие недостатков услуги, а также лица, ответственного за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения исполнителя от соответствующей ответственности определены статьями 1095 - 1098 ГК РФ и статьями 13, 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанными нормами вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара либо исполнителем услуги независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения статей 151, 1099 - 1101 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как видно из представленных документов исполнитель ООО «ККК» до начала отопительных сезонов проводит ремонт тепловых сетей, проверку на готовность к работе внутренних систем отопления и горячего водоснабжения, что подтверждено актами испытаний на прочность и плотность, отчетом о расходовании денежных средств на содержание и ремонт домов, в том числе коммуникаций, и предъявлять по акту ОАО «Челябоблкоммунэнерго». Указанные документы представлены за последние 2008-2011гг.

    В своих требованиях истица просит суд признать бездействия ответчиков, связанные с некачественным предоставлением коммунальных услуг - незаконными и обязать их снять задолженность по оплате коммунальных услуг за период с февраля 2010 по апрель 2011 г.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В обоснование своих требований истец не предоставила суду ни одного доказательства, по которым она считает, что бездействия ответчиков являются незаконными. Кроме того ничем не подтверждено некачественное предоставление услуг по нарушению температурного режима в квартире ФИО2 Температурный режим, зафиксированный в январе 2011 г. специалистами ООО «ККК», соответствует допустимым нормам температуры, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64 «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10».

    Согласно указанным нормам в холодной период года температура в кухне должна составлять 18-26 градусов, в жилой комнате 18-24 градуса. У истца на момент проверки в комнате температура воздуха составляла 18 градусов, в спальной комнате – 19 градусов, в кухне – 19 градусов, что соответствует указанным нормам.

    В суде не установлена неправомерность действий ответчиков и нарушение прав истца. Поэтому, оценив имеющиеся по делу доказательства, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в удовлетворении иска ФИО2 надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

            

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении иска ФИО2 к ОАО «Челябоблкоммуэнерго», ООО «Карабашская коммунальная компания» о признании бездействия незаконным, понуждении предоставления услуг надлежащего качества, возложении обязанности по снятию задолженности по оплате коммунальной услуги по отоплению жилого помещения, взыскании с ОАО «Челябоблкоммуэнерго», ООО «Карабашская коммунальная компания» компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Карабашский городской суд в десятидневный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья ФИО3ёва