Решение о признании бездействия и понуждении к исполнению закона



Дело №2-248/2011

    

Р Е Ш Е Н И Е

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Карабашский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Е.Л. Богачевой,

при секретарях ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

с участием помощника прокурора ФИО12,

ФИО2 ответчика ФИО3 КГО ФИО7,

ФИО2 ответчика Комитета по образованию г. ФИО6 Петровой,

гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №12» <адрес> и Комитету по образованию <адрес> о признании бездействия и о понуждении к исполнению закона,

                    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МДОУ «Детский сад №12» <адрес> и Комитету по образованию <адрес> о признании бездействия, выразившееся в не оборудовании телефонной связью детского сада №12, не освещении территории, отсутствие видеонаблюдения и о понуждении к исполнению закона.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установлено, что муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» (далее МДОУ «д/с №12») не оборудовано телефонной связью, в ночное время территория освещена не в полном объеме, отсутствует видео наблюдение. Руководством детского сада и комитета по образованию требования об укреплении объекта не выполнены, что нарушает права учащихся на безопасное пребывание в учреждении и создает угрозу их безопасности.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

ФИО2 МДОУ «д/с№12», принимавшее участие в ранее проведенных судебных заседаниях, с исковыми требованиями прокурора не согласилась, поскольку детский сад не имеет технической и материальной возможности установить телефонную связь. В детском саду имеется сотовая связь и в случае чрезвычайных ситуаций имеется возможность связаться с пожарной частью. Освещение на всей территории детского сада имеется (освещены хозяйственные постройки и центральный вход). Прилегающая территория не освещена поскольку это отнесено к компетенции городского округа. Финансирование деятельности детского сада осуществляется централизовано с ФИО3 города. Видеонаблюдение в детском саду отсутствует, данные мероприятия не финансировались комитетом по образованию.

ФИО2 ответчика Комитета по образованию с требованиями прокурора не согласилась, поскольку данные требования не могут быть выполнены в виду тяжелого финансового положения Комитета по образованию. Кроме того, детский сад находится на окраине города, где не имеется телефонной линии, телефонизировать его не представляется возможным, не смотря на неоднократные обращения в ФИО3 города и Ростелеком. Письма по оплате услуг видеонаблюдения направлялось в Министерство образования <адрес>. В детском саду имеется сотовая связь. Вопрос об установлении видеонаблюдения в дошкольном учреждении решается на областном уровне, поскольку это является нововведением.

ФИО2 городского округа ФИО7, привлеченного в качестве ответчика, с иском не согласилась, поскольку не имеется телефонная линия на территории этой части города. Комитет по образованию не имеет возможности собственными силами и средствами установить стационарный телефон. Территория детского сада освещена. Видеонаблюдение в детском саду в настоящее время не может быть установлено в настоящее время в виду тяжелого материального положения ФИО3 города.

Выслушав стороны, свидетелей, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Требованиями ст. 2 Конституции РФ предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Согласно п.4 ч.1 ст. 31 Закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ №3266-1 обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

МДОУ «Детский сад №12» <адрес> является муниципальным учреждением и финансируется за счет средств местного бюджета.

Учредителем детского сада в соответствии с Уставом является Комитет по образованию <адрес>.

Содержанием образовательного процесса МДОУ является то, что учреждение создано в целях охраны и укрепления здоровья детей.

В силу п.6.1 ч.1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п.3 ст. 17 данного ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, финансированием мероприятий, производимых в муниципальных учреждении занимается орган местного управления – ФИО2 городского округа. Муниципальные учреждения не имеют самостоятельного источника финансирования.

Как пояснила заведующая МДОУ №12, денежные средства, поступающие от родителей за посещение своего ребенка идут на приобретение продуктов питания для организации питания детей. Данные денежные средства не могут быть затрачены на другие нужды учреждения.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлению комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по обследованию антитеррористической укрепленности образовательного учреждения была проведена проверка МДОУ «Детский сад №12» <адрес>.

В ходе проверки было выявлены недостатки:

прилегающая территория в ночное время освещена не в полном объеме;

не установлены средства видеонаблюдения;

не оборудована телефонная связь.

Из показаний свидетеля ФИО8 установлено, что во время проверки в детскому саду отсутствовала телефонная связь, сотрудники пользуются сотовой связью. Он как инспектор отдела по пожарному надзору полагал, что возможно провести телефонную линию с пультом диспетчера пожарной части, но в образовательных учреждениях отсутствуют денежные средства на данные мероприятия.

Показаниями свидетеля ФИО9, установлено, что прямая телефонная линия в детском саду не установлена по причине отсутствия телефонной линии в данном районе города. При установлении телефонной линии прямой связи с пожарной частью не будет, т.к. связь на пульте в ПЧ не установлена. В случае чрезвычайной ситуации работники учреждения могут передать информацию по сотовой связи. Прямая телефонная связь устанавливается в детском саду при круглосуточном пребывании детей.

Показаниями свидетеля ФИО10, установлено, что ЧОП «Барс-Регион» обслуживают детский сад по договору до конца 2011 года. При проверки детского сада были выявлены на территории места, которые не освещаются. Видеонаблюдение необходимая вещь в учреждениях, в дальнейшим возникнет необходимость в их установке.

Таким образом, из показаний свидетелей установлено, что в детском саду не в полном объеме освещается прилегающая территория, отсутствует телефонная связь и видеонаблюдение.

Как видно из материалов дела руководитель дошкольного учреждения обращалась в Комитет по образования по вопросу установления телефонной связи. На основании данного заявления председателем Комитета по образованию было направлено письмо руководителю ОАО «Связьинформ» о рассмотрении вопроса по установке телефона в детском саду.

На данное письмо получен ответ о том, что отсутствуют технические возможности по установке телефонной связи.

На повторное обращение руководителя детского учреждения ДД.ММ.ГГГГ об установке прямой связи с ПЧ-72, дан ответ о том, что данный район города не телефонизирован, установка телефона прямой связи с ПЧ-72 невозможна из-за отсутствия технической возможности организации линии.

В силу п.1 ч.2 ст. 32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с указанием Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №№АФ-102/09, 543-828-19,01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» подготовку образовательных учреждений к новому учебному году вести в соответствии с перечнем мероприятий, направленных для создания единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации.

В состав мероприятий, направленных для создания единой системы обеспечения безопасности образовательных, в соответствии с указанием Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ №03-1423, включены в том числе:

установка периметрального ограждения и освещения территории;

обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охранной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

наличие инженерно-технических средств (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);

оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;

наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий, а также соответствующих инструкций для персонала.

В соответствии с пунктом 6.3.1 Руководящего документа МВД РФ Р<адрес>.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденных МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в целях защиты персонала и посетителей объекта и оперативной передачи сообщений на ПЦО и /или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, разбойных нападений, хулиганских действиях, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС); механическими кнопками, радио, радиобрелками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности суд полагает иск прокурора удовлетворить, признать бездействие ответчиков, выразившееся в не оборудовании телефонной связью детского сада №12, не освещении территории, в отсутствии видеонаблюдения, незаконными и необходимости возложить обязанность по исполнению закона.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ответчик ФИО2 городского округа является органом местного самоуправления, который освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, государственная пошлина подлежит взысканию с Комитета по образованию <адрес> и МДОУ «Детский сад №12» <адрес>.

Согласно ч.2 ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципальных районов, в данном случае в бюджет ФИО2 городского округа.

Суд считает возможным освободить Комитет по образованию <адрес> и МДОУ «Детский сад №12» <адрес> от уплаты государственной пошлины, в связи с тем, что ответчики являются муниципальными учреждениями, финансируются за счет местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №12» <адрес>, Комитету по образованию <адрес> и ФИО2 городского округа о признании бездействия и о понуждении к исполнению закона удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12», Комитета по образованию <адрес> и ФИО2 городского округа <адрес>, выразившееся в не оборудовании телефонной связью детского сада №12, не освещении территории, в отсутствие видеонаблюдения, незаконным.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12», Комитет по образованию <адрес> и ФИО2 городского округа <адрес> устранить выявленные нарушения, выполнив следующий действия на территории и в здании МДОУ «Детский сад №12»: произвести оборудование учреждения телефонной связью, установить освещение территории и видеонаблюдение.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Карабашский городской суд.

    

Решение мотивированное изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                       Е.Л.Богачева