Дело № копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Карабашский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Е.Л. Богачевой,
при секретаре ФИО9,
с участием заместителя прокурора ФИО15,
истца ФИО2,
представителя ответчика администрации Карабашского городского округа ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации Карабашского городского округа <адрес> о предоставлении жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения в виде отдельной благоустроенной квартиры общей площадью не менее 72,0 кв.м., отвечающей установленным требованиям по договору социального найма. Свои требования мотивировал тем, что ФИО2 зарегистрирована по адресу: <адрес>1, фактически проживает по адресу: <адрес>15. Согласно ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, основным квартиросъемщиком жилья по адресу: <адрес>1, является ФИО16, с которым по указанному адресу зарегистрированы ФИО2, ФИО17, ФИО5, ФИО6, ФИО10 Справкой отдела государственного пожарного надзора КГО подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>1 произошел пожар, причиной которого явилось внесение постороннего источника огня. В результате пожара повреждены сени жилого дома на площади 20 кв.м., личное имущество. Отделом по охране окружающей среды администрации КГО ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдана справка № о том, что <адрес> расположена на территории санитарно - защитной зоны ЗАО «Карабашмедь», в настоящее время не пригодна для проживания. Жилой <адрес> городского округа, согласно справке ОГУП «Обл.ЦТИ» площадь квартиры составляет 27,3 кв.м.
Однако до настоящего времени квартира ФИО2 и ее семье не предоставлена, хотя в силу ст.57 ЖК РФ истцы имеют право на предоставление другого благоустроенного жилья по договору социального найма вне очереди.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по тем же основаниям.
Истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.
Истцы ФИО16, ФИО17, ФИО5, ФИО6, ФИО10 участия в судебном заседании не принимали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО11 исковые требования не признала, пояснив, что администрация КГО как орган местного самоуправления является бюджетной организацией и финансируется за счет бюджета. Ассигнования на выплаты гражданам средств для приобретения жилых помещений администрацией не производились. Администрация КГО принимает все возможные меры по предоставлению благоустроенного жилья гражданам, чье жилье признано ветхо-аварийным. Однако дом истицы и ее семьи не признан непригодным для проживания, поэтому оснований для предоставления им жилья вне очереди не имеется. Поскольку истец состоит на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, жилье им будет предоставлено в порядке очереди, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
Выслушав стороны, заключение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст.ст.85,86 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу или если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев.
В ч.2 ст.57 ЖК РФ указаны категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. К ним относятся, в том числе, граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, в частности, копией паспорта истцов, ордером, справкой МУП «ККП» о составе семьи, что истцы ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО5, ФИО6, ФИО12 зарегистрированы в <адрес>, расположенной в <адрес>. Жилое помещение было предоставлено ФИО3 на основании ордера от 07ДД.ММ.ГГГГ №.
По сведениям ОГУП «Обл. ЦТИ» площадь квартиры в доме, зарегистрированным за центром субсидий на основании акта передачи от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 27,3 кв.м.
Согласно справки отдела Государственного пожарного надзора жилое помещение по адресу: <адрес>1, пострадало от пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ Повреждение причинено сеням жилого дома на площади около 20 кв.м. и личному имуществу жителей дома.
Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что пожар жилого <адрес> в <адрес> произошел по вине постороннего лица, умышленно повредившего чужое имущество путем поджога. В результате пожара пострадали сени на сумму 10 000 рублей и личное имущество на сумму 29600 рублей. Согласно справки начальника ОГПИ ФИО13, дом пожаром не уничтожен, а повреждены только сени и личное имущество. Как указано в личном заявлении ФИО2 в жилищную комиссию, ее дом частично подвергся пожару.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют сведения о полном уничтожении жилого помещения пожаром.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с указанным положением вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления, решение комиссии оформляется заключением по установленной форме.
В соответствии с п.42, 47 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» комиссия на основании заявления собственникам помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
О соответствии помещения требованиям. Предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
О необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
О несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В соответствии с п.44 Положения признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п.49 Положения).
Из содержания указанных норм следует, что для возложения на муниципальный орган обязанности предоставить гражданину жилое помещение по договору социального найма вне очереди необходимо заключение межведомственной комиссии о том, что это жилое помещение непригодно для проживания и не подлежит ремонту.
Как усматривается из материалов дела, межведомственная комиссия по результатам исследования жилого помещения пришла к выводу, что в доме необходим и возможен капитальный ремонт, реконструкция или перепланировка, а после их завершения необходимо продолжить процедуру оценки. Указанные обстоятельства подтверждены актом обследования и заключением межведомственной комиссии.
Таким образом, на сегодняшний день не имеется заключения комиссии о непригодности для проживания в данном жилом помещении, решение о сносе дома и переселении жильцов этого дома в другое жилое помещение также ввиду этого не принято.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанной статьи истцами не предоставлены доказательства того, что занимаемая ранее истцами квартира в результате пожара стала непригодна для проживания, признана таковой заключением межведомственной комиссией, что она не подлежит ремонту и реконструкции, что дом является ветхоаварийным.
Ссылки прокурора на то, что у истцов нет другого жилого помещения в собственности или пользовании, а поврежденный пожаром дом находится в санитарно-защитной зоне, суд не может признать как основание для внеочередного предоставления жилья, поскольку Жилищным кодексом Российской Федерации установлен единый для всех граждан порядок предоставления жилья вне очереди. Кроме того, бездействие администрации Карабашского городского округа, выразившееся в непринятии решения об отселении истца, обязанность по принятию которого на нее возложена законом в случае признания дома ветхо-аварийным и не пригодным для жилья, в настоящее время является правомерным, поскольку отсутствует заключение межведомственной комиссии о признании дома непригодным для проживания.
Таким образом, у суда не имеется оснований для возложения на администрацию Карабашского городского округа <адрес> обязанности предоставить истице с семьей вне очереди жилое помещение по договору социального найма взамен ранее занимаемого.
Оценив все представленные по делу доказательства в их совокупности суд полагает в удовлетворении иска прокурора отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска <адрес> в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к администрации Карабашского городского округа <адрес> о предоставлении жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Карабашский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Е.Л.Богачева