Дело№2-40/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Карабашский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Е.Л. Богачевой,
при секретаре ФИО7,
с участием истцов ФИО4, ФИО6,
представителя истцов ФИО8,
представителя ФИО3 ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО5, действующих в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, а также ФИО6 к администрации Карабашского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, об обязывании обеспечить принятие решения, о выселении истцов в связи с признанием здания общежития аварийным и подлежащим сносу, обязывании предоставления благоустроенного жилья,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4, ФИО5 действующие в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, а также ФИО6 обратились в суд с иском к Администрации Карабашского городского округа о признании незаконным бездействия по не изданию распоряжения в соответствии с п.49 Положения от ДД.ММ.ГГГГ, об обязывании обеспечить принятие решения, предусмотренного п.48 Положения, о выселении истцов в связи с признанием здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, обязывании предоставления другого равноценного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее установленной законодательством РФ.
В обоснование иска указали, что с ДД.ММ.ГГГГ являются нанимателями жилого помещения – комнат в общежитии, в <адрес> в <адрес>. С 1998 года их семья выехала из указанного жилого помещения в связи с невозможностью дальнейшего в нем проживания, по причине полного разрушения здания общежития. Общежитие расположенное в <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью. ФИО3 городского округа при разрушении здания не исполнила свои обязанности по отселению из разрушенного общежития жильцов: в комиссионном составе не был составлен акт обследования помещения ввиду многочисленных несоответствий жилого помещения - здания общежития установленным требованиям, по итогам обследования общежития не принято заключение о признании <адрес> (общежития) непригодным для проживания. Соответственно ФИО3 не принимается и решение о признании <адрес> (общежития) по <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу и переселении истцов из подлежащего сносу ветхоаварийного жилья. Признание помещения таковым осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой для этих целей. ФИО3, по мнению истцов умышленно не издает соответствующих актов, заключения, распоряжения об отселении жильцов. Истцам приходится снимать жилье на протяжении 12 лет, очередь на жилье у них не продвигается, а наоборот отодвигается назад, на данный момент они стоят в списке очередности под №98. К тому же истица имеет ребенка-инвалида (детский церебральный паралич), нуждающегося в постоянной помощи. Другого жилья в собственности истцы не имеют. Непринятие ФИО3 соответствующих документов, а также решения о выселении истцов из ветхоаварийного жилья лишает их права на жилище и ставит под угрозу их безопасность.
В судебном заседании истцы ФИО4, ФИО6 и представитель истцов ФИО8 изменили заявленные требования и просили признать незаконным бездействие администрации Карабашского городского округа <адрес> по не обеспечению проведения межведомственной комиссией оценки пригодности для проживания в общежитии <адрес> в <адрес>; обязать ФИО3 обеспечить принятие межведомственной комиссией по результатам оценки одного из решений, предусмотренных п.47 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ФИО3 на основании полученного заключения межведомственной комиссией издать соответствующее распоряжение в соответствии с п.49 Положения; выселить истцов из общежития в связи с признанием здания общежития аварийным и подлежащим сносу; обязать ФИО3 предоставить истцам по договору социального найма, другое равноценное благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, в черте <адрес>, общей площадью, не менее установленной законодательством РФ; взыскать с ФИО3 судебные расходы в сумме 8200 рублей (8000 рублей оплата услуг представителя и 200 рублей оплата госпошлины).
Истцы ФИО5, ФИО1 просили дело рассмотреть в их отсутствие, настаивали на удовлетворении заявленных требований. Несовершеннолетний истец ФИО2, в интересах которого подан иск его родителями, не смог явится в суд по состоянию своего здоровья. Суд определил ввиду их надлежащего извещения, рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ФИО3 городского округа ФИО9 с заявленными требованиями не согласилась по следующим основаниям: согласно п.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
По сведениям специалиста но приватизации и учету жилья отдела муниципального имущества администрации КГО семья ФИО4 включена в список очередности граждан па получение жилой площади по договорам социального найма, в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. Ранее истцы с заявлением о включении их семьи в список очередности на получения жилья не обращались.
Доводы истцов о том, что они являются нанимателями комнат в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, не могут быть приняты во внимание, так как документы, подтверждающие предоставление жилья истцам, отсутствуют.
Доводы истцов о том, что ФИО3 нарушил их право, исключив их из списка очередности, неосновательны, т.к. отсутствуют документы, подтверждающие, что семья ФИО1 ранее состояла на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилья.
На основании ст. 17, 28.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Так как ранее (до ДД.ММ.ГГГГ) семья ФИО1 не состояла на учете нуждающихся в предоставлении жилья, предоставление им жилья осуществляется на общих основаниях, в соответствии с ЖК РФ.
Выслушав стороны, допросив свидетеля ФИО10, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, в частности, копией паспортов истцов, справкой МУП «ККС» о составе семьи, сообщением отделения УФМС России в <адрес>, что истцы зарегистрированы с 1996 года по настоящее время по адресу: <адрес> общежитие. ФИО1 добросовестно исполняли обязанности нанимателей, их право бессрочного пользования вышеуказанными помещениями не оспаривалось.
Согласно результатам инвентаризации муниципального жилого фонда <адрес> включен в реестр ветхого и аварийного жилого фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Из указанного реестра следует, что дом построен в 1957 году, процент износа по амортизационным данным бухучета составляет 100%.
В суде также установлено, что <адрес> практически разрушен, что подтверждено показаниями свидетеля ФИО10, справкой ОГУП «ОблЦТИ» о том, что дом стоит без окон, дверей, пола, потолка и не пригоден для проживания, а также пояснениями сторон, проживание в таком доме из-за его состояния создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, что не оспаривал в суде и представитель администрации.
В соответствии со ст.86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст.86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение. Занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47) (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с п.п. 42-51 этого же Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю.
Таким образом, принятие решения о признании жилого дома аварийным с указанием дальнейшего использования жилого дома, сноса, проведения капитального ремонта, реконструкции, а также сроков отселения физических и юридических лиц из жилого дома, признанного аварийным относится к компетенции органов местного самоуправления. Основанием для этого служат акты осмотра и заключение межведомственной комиссии.
Поскольку жилой <адрес> относился к муниципальному жилому фонду с 2001 года, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Карабашского ГО, постановлением городского собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня имущества ОАО «КМК», передаваемого в муниципальную собственность, решение о признании общежития аварийным и подлежащим сносу должно быть принято комиссией, созданной органами местного самоуправления.
Указанная комиссия в Карабашском городском округе создана распоряжением главы КГО от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение о межведомственной комиссии, ее состав, комиссия действует, принимает решения. Согласно Положения организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация <адрес>.
Однако, несмотря на фактическое разрушение указанного здания общежития и невозможности проживания в нем людей, комиссия в этом отношении не работала, не осматривала здание и не решала вопрос о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не принимала решений о его пригодности или непригодности для проживания. Орган местного самоуправления, несмотря на неоднократные обращения граждан – жителей общежития, не обеспечил работу межведомственной комиссии по вопросу принятия решения о пригодности или непригодности жилья для проживания, следовательно из-за отсутствия решения комиссии, орган местного самоуправления не может принять решение по итогам работы комиссии в соответствии с п.49 Положения о признании помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Указанное бездействие органа местного самоуправления нарушает права и свободы гражданин, препятствует к осуществлению гражданами своих жилищных прав и свобод. Данное существующее положение не соответствует требованиям ст.7 Конституции РФ, гарантирующей создание гражданам РФ условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Состояние жилого дома создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждено материалами дела. Возложенные на орган местного самоуправления законом обязанности до настоящего времени не исполнены. Поэтому суд полагает необходимым обязать администрацию КГО устранить в полном объеме допущенные нарушения.
То обстоятельство, что по результатам инвентаризации муниципального жилого фонда <адрес> включен в реестр ветхого и аварийного жилого фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, правового значения не имеет, поскольку не может подменять собой решение администрации о признании жилого дома пригодным или непригодным для проживания.
В удовлетворении требований о выселении истцов из общежития в связи с признанием здания общежития аварийным и подлежащим сносу, а также в возложении обязанности администрации города предоставить истцам по договору социального найма другое равноценное благоустроенное жилое суд полагает необходимым отказать по следующим основаниям.
Согласно ст.57 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Поскольку межведомственной комиссией не принято решение в соответствии с п.47 Положения, а органом местного самоуправления не издано распоряжение в соответствии с п.49 указанного Положения, т.е. помещение не признано непригодным для проживания, аварийным или подлежащим сносу, отсутствуют условия, предусмотренные законом и свидетельствующие о праве истцов требовать обязанности администрации городского округа предоставить им жилое помещение по договору социального найма.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований истцов в части выселения в связи с признанием здания общежития аварийным и подлежащим сносу и обязывании предоставления благоустроенного жилья надлежит отказать.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истцом заявлены неимущественные требования, уплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей, что подтверждено квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ. Также истцом понесены расходы по оплате услуг адвоката за составление искового заявления и участие в суде в сумме 8 000 рублей (квитанция от ДД.ММ.ГГГГ №) всего на сумму 8 200 рублей 00 копеек.
Сумма по оплате госпошлины подлежит взысканию с администрации Карабашского городского округа в пользу истцов, поскольку такие расходы понесены истцами в связи с рассмотрением настоящего дела, документально подтверждены, в связи с чем подлежат компенсации.
Определяя сумму подлежащих к взысканию в пользу истцов представительских расходов, суд учитывает, что факт оказания таких услуг подтверждается заключенным соглашением и расходным ордером. Однако, учитывая объем участия представителя истцов в рассмотрении судебного спора, времени рассмотрения дела, требований разумности, частичного удовлетворения иска, суд полагает необходимым снизить сумму расходов до 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО4, ФИО5, действующих в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, а также ФИО6 к администрации Карабашского городского округа <адрес> удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации Карабашского городского округа <адрес> по не обеспечению проведения межведомственной комиссией оценки пригодности для проживания в общежитие №, расположенного в <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию Карабашского городского округа <адрес> обеспечить принятие межведомственной комиссией по результатам оценки <адрес> в <адрес> одного из решений, предусмотренных п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать администрацию Карабашского городского округа <адрес> на основании полученного заключения межведомственной комиссии издать распоряжение в соответствии с п.49 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
В иске ФИО4, ФИО5,действующих в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 АлександраСергеевича, ФИО2, а также ФИО6 ДарьиСергеевны к администрации Карабашского городского округа Челябинскойобласти о выселении истцов в связи с признанием здания общежития аварийным и подлежащим сносу, обязывании предоставления благоустроенного жилья отказать.
Взыскать с администрации Карабашского городского округа <адрес> в пользу ФИО4 судебные расходы в размере 3200 (трех тысяч двухсот) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня изготовления мотивированного решения в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Карабашский городской суд.
Решение мотивированное изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
СудьяЕ.Л.Богачева