РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. 24 февраля 2010 года. г. Канск Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арефьева В.Н., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Канского района, Управлению образования Администрации Канского района и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению ... об устранении нарушений требований пожарной безопасности путем монтажа в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «...» установки автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, УСТАНОВИЛ: Канская межрайонная прокуратура провела проверку в образовательных учреждениях Канского района и выявлены требования пожарной безопасности. В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «...» в п...., в отдельно стоящем двухэтажном здании 2-й степени огнестойкости не оборудована установка автоматической пожарной сигнализации, а также система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением требований п.1,14 Приказа МЧС России № 315 от 18.06.2003 года «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.7.1 Приложения к НПБ 110-03, согласно которым устанавливаются основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожарной сигнализации. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении и включает в себя объекты общественного назначения дошкольное образовательное учреждение. Кроме того, выявленные нарушения противоречат требованиям п.1.1,1.2 Приказа МЧС России от 20 июня 2003 года № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях». На данные нарушения указывалось отделом ОГПН по г. Канску и Канскому району 29.11.2006 года и 19.09.2008 года путем вручения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения. До настоящего времени нарушения не устранены, требования пожарной безопасности не выполнены. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «...» является учреждением с массовым пребыванием, как взрослых, так и детей. В судебном заседании прокурор поддержала требования, пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности на таких значимых объектах, как детские сады и школы, приводит к трагическим последствиям. Поскольку защитить права неопределенного круга граждан, которые находятся в МДОУ «... законом допускается органам прокуратуры, просит обязать Администрацию Канского района, Управление образования Администрации Канского района и МДОУ «...» устранить недостатки путем установки автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Таеженский детский сад» в срок до 01.10.2010 года. Представитель ответчика МБДОУ «...» ФИО2 иск признала и пояснила, что причина неустановки пожарной сигнализации - отсутствие денежных средств. Сейчас принята программа, которой предусмотрено выделение денег на обустройство детских садов и в частности детского сада в п..... Как только деньги будут выделены, будет заключен договор на устройство пожарной сигнализации. Представитель ответчика Администрации Канского района ФИО3. исковые требования признала, пояснила, что деньги на установку пожарной сигнализации в детских садах в Канском районе предусмотрены бюджетом на 2010 год, будут выделяться при необходимости в сроки согласно нормативных документов, в том числе и детскому саду в п.... на обустройство пожарной сигнализации. Представитель ответчика - Управления образования Администрации Канского района ФИО4 исковые требования признал. Пояснил, что сумма, необходимая для устранения недостатков рассчитывалась специалистами, смета составлена. Деньга предусмотрены программой и для монтажа пожарной сигнализации в ... будут выделены в третьем квартале 2010 года. Представитель третьего лица - Отдела Государственного пожарного надзора по Канску и Канскому району ФИО5. пояснил, что в детском саду необходимо установить пожарную сигнализацию и систему оповещения. Именно эти недостатки были выявлены в ходе проверки. Свидетель ФИО6 пояснила, что инициатором выделения денег на пожарную охрану детских учреждений является Управление образования. Оно же является распорядителем финансов. В тоже время, Управление образования не осваивает все деньги, которые может получить, что видно из представленной справки за 2007-2009 годы. В настоящее время деньги в бюджет заложены и будут выделены на установку пожарной сигнализации в детском саду п.... Заслушав прокурора, представителей ответчиков, представителей третьих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела: распоряжение о проведении мероприятий по надзору от 08.04.2009 года № 247, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 13.04.2009 года № 24, протокол об административном правонарушении № 233 от 08.04.2009 года, распоряжение о проведении мероприятий по надзору № 533 от 03.09.2008 года, акт № 533 от 19.09.2008 года, предписание № 533, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 545 от 29.11.2006 года, предписание об устранении нарушения требований № 503, свидетельство о государственной регистрации предприятия, технический паспорт нежилого здания, ответ на представления прокурора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, переписку должностных лиц по вопросам финансирования пожарной безопасности, размер финансирования для исполнения требований пожарной безопасности, справку финансового управления об исполнении бюджета за 2007-2009 годы ..., сметы расходов детского садика на 2006-2008 годы, Постановление Совета Администрации Канского района Красноярского края от 09.02.2010 года, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Как видно из материалов дела, неоднократные проверки соблюдения требований пожарной безопасности в дошкольном учреждении «...» выявили ряд серьезных нарушений норм и правил пожарной безопасности, которые могут повлечь трагические последствия. В силу ст.38 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Согласно ст.51 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учредителем МБДОУ «...» является согласно Устава Администрация Канского района, к полномочиям которой согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» относятся вопросы местного значения в сфере образования, обеспечение зданий и сооружений, муниципальных образовательных учреждений. Статья 2 Конституции РФ гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 12 ГК РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ст.45 ГПК РФ законно и обоснованно, поскольку дошкольное учреждение «...», являясь помещением с повышенной пожароопасностью, в то же время является местом нахождения большого количества детей и взрослых. На основании изложенного, обязание ответчиков исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением. При этом суд исходит из того, что требования прокурора не ущемляют самостоятельность юридических лиц в решении вопросов, входящих в их компетенцию, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить: Обязать Администрацию Канского района Красноярского края, Управление образования Администрации Канского района, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «...» устранить нарушения требований пожарной безопасности путем монтажа в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «...» в п.... Канского района установки автоматической пожарной сигнализации, а также системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в срок до 01.10.2010 года. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Судья В.Н. Арефьев