Решение о признании незаконным бездействия в части постановки на учет бесхоз. имущества



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2010 года Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., при секретаре- Назарчук О.Г., с участием истца- заместителя Канского межрайонного прокурора Андреева А.И., Главы ... сельсовета- ФИО2.

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « ...» Канского района, в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества

У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «...» о признании незаконным бездействия в части непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а именно: дамбы на ручье- роднике в с. ..., Канского района и возложении обязанности по постановке ее на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы Красноярского края, мотивируя тем, что согласно п.8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. При проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории ... сельсовета, на территории сельсовета установлено наличие одного бесхозяйного гидротехнического сооружения - дамбы на ручье- роднике в с. .... Основное назначение дамбы - противопожарный водоем. Находится дамба в удовлетворительном состоянии. Из-за неопределенной балансовой принадлежности ГТС, отсутствует возможность создать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий на гидротехническом сооружений. Дамба, находясь на территории ... сельсовета, из-за отсутствия собственника, является бесхозяйной, а администрация ... сельсовета не решает вопрос о постановке данного ГТС как бесхозяйного на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы Красноярского края. Своим бездействием администрация ... сельсовета нарушает права населения, проживающего на территории сельсовета, которое может оказаться в зоне чрезвычайной ситуации в случае аварии на гидротехническом сооружении.

В судебном заседании заместитель Канского межрайонного прокурора Андреев А.И., требования, изложенные в заявлении, поддержал, указав причину возникновения требований и их обоснованность. Просит определить срок для постановки гидротехнического сооружения на учет в Канском отделе Управления федеральной регистрационной службы Красноярского края до 01 мая 2011 года.

Глава администрации ... сельсовета Качаев Л.В., признав требования прокурора, пояснил суду, что дамба находится на территории с. ... и служит для скопления талых вод и защиты населения от подтопления. За состоянием дамбы администрация сельсовета следит, по мере необходимости занимается ее ремонтом. На учет как бесхозяйное имущество дамба не поставлена из-за финансовых трудностей.

Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела: Устав ... сельсовета Канского района, Красноярского края; Сообщение Главы ... сельсовета в Канскую межрайпрокуратуру от 24.09.2010 года; план-схему места расположения дамбы; Распоряжение КУМИ Канского района от 20.05.2005 года №27/1 о передаче главам сельсоветов в оперативное управление с постановкой на балансовый учет гидротехнических сооружений, в числе которых Главе ... сельсовета передана дамба, расположенная на ручье- роднике с. ...; Акт от 20.07.2005 года приема-передачи ГТС в оперативное управление; Уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним, сведений о правообладателях ГТС - дамбы пруда в с. Чечеул и считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствие со ст.219 ГК РФ, право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст.225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствие с п. 8 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.ст.4,7 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размера ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Объем и содержание мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Органы местного самоуправления входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в полномочии органа местного самоуправления входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст.ст.3,9 ФЗ от 21.07.1997 года « О безопасности гидротехнических сооружений», под обеспечением безопасности гидротехнических сооружений понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация, обязаны обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации. Осуществлять контроль за состоянием гидротехнического сооружения, осуществлять оценку его безопасности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварий, обеспечению безопасной работы гидротехнического сооружения, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий.

В судебном заседании установлено, что на территории муниципального образования «... сельсовет» Канского района, находится гидротехническое сооружение (далее ГТС) - дамба на ручье-роднике в с. ... максимальная высота 5 метров, длина 85 метров, ширина 11 метров, площадь зеркала водоема 0,7 га. ГТС с 2005 года находится в оперативном управлении муниципального образования « ... сельсовет». Дамба служит для сдерживания талых и грунтовых вод, и защищает население с. ... от подтопления.

Как пояснил Глава ... сельсовета ФИО3., сельская администрация следит за техническим состоянием дамбы, занимается ее ремонтом, но право собственности на ГТС не зарегистрировано. Причиной этому является отсутствие достаточных финансовых средств, для оформления технической документации. Полагает, что до мая 2011 года, дамба будет поставлена на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы.

Оценив и проанализировав в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации муниципального образования « ... сельсовет» Канского района в части неприятия мер по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения: дамбы на ручье- роднике в с. ..., Канского района, поскольку данное требование закреплено в ч.3 ст.225 ГК РФ, и возложить на администрацию муниципального образования «... сельсовет» обязанность, поставить данное гидротехническое сооружение, расположенное на территории муниципального образования «... сельсовет» на учет в Канский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, поскольку из-за неопределенности статуса данного гидротехнического сооружения и источника финансирования ее содержания, отсутствует возможность реализации мер по предупреждению аварий, а также создания финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварий и их последствий, обеспечению безопасности ее работы, что нарушает право населения, проживающего на территории администрации ... сельсовета, на защиту от чрезвычайных ситуаций в случае аварии на гидротехническом сооружении.

В силу ст.ст.45, 254 ГК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В суде, факт нахождения бесхозяйного имущества, а именно дамбы на ручье- роднике в с. ..., Канского района, установлен. Установлено также и то, что мер по постановке данного бесхозяйного объекта недвижимости, муниципальный орган, на территории которого он находится, не принимал, в связи с чем, иск Канского межрайонного прокурора суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.90 ГПК РФ, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию по каждому требованию до 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации муниципального образования «... сельсовет» Канского района, Красноярского края в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества: дамбы на ручье- роднике в с. ..., Канского района, высотой 5 метров, длиной 85 метров, шириной 11 метров, площадь зеркала водоема -0,7 га.

Обязать администрацию муниципального образования « ... сельсовет» Канского района, Красноярского края, в срок до 01 мая 2011 года, осуществить постановку на учет в Канский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, бесхозяйное недвижимое имущество: дамбу на ручье- роднике в с. ..., Канского района, высотой 5 метров, длиной 85 метров, шириной 11 метров, площадью зеркала водоема -0,7 га.

Взыскать с администрации муниципального образования « ... сельсовет», Канского района, Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья- Н.В.Гришанина.