РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Канск Красноярского края 01 ноября 2010 года Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Беликова С.В., с участием: - прокурора - пом. Канского межрайпрокурора Еланковой О.Н., - представителя администрации Канского района - Барановой Е.С., - представителя администрации Амонашенского сельсовета - ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - берегозащитной дамбы вдоль реки Кан в д. Подъянда максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра, возложении обязанности на администрацию муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района осуществить в порядке ст. 225 ГК РФ постановку на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, указанное недвижимое имущество. УСТАНОВИЛ: Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействие муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - берегозащитной дамбы вдоль реки Кан в д. Подъянда максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра, и обязать администрацию муниципального образования Чечеульский сельсовет Канского района осуществить в порядке ст. 225 ГК РФ постановку на учет в Канский отдел Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю указанное недвижимое имущество. Дополнительными заявлениями от 25.10.2010. и 01.11.2010. прокурор изменил заявленные требования и просит признать незаконным бездействие муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района в части непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - берегозащитной дамбы вдоль реки Кан в д. Подъянда максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра, и обязать администрацию муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района осуществить в порядке ст. 225 ГК РФ постановку на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, указанное недвижимое имущество. Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что на территории Амонашенского сельсовета находится одно бесхозяйное гидротехническое сооружение - берегозащитная дамба вдоль реки Кан в д. Подъянда максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра. Основное назначение дамбы - противопожарный водоем. Дамба внесена в реестр Муниципального образования Канский район за № 20280. Дамба требует осуществления ремонтных работ, поскольку разрушена весенним паводком. Однако, данные меры не могут быть реализованы по причине неопределености балансовой принадлежности дамбы. Администрацией Амонашенского сельсовета в нарушение п. 3 ст. 225 ГК РФ не предпринимаются меры к постановке дамбы, как бесхозяйного имущества, на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Своим бездействием администрация Амонашенского сельсовета нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут оказаться в чрезвычайной ситуации в случае аварии на дамбе. В судебном заседании прокурор поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Представитель заинтересованного лица администрации Амонашенского сельсовета ФИО1 не возражал против удовлетворения заявления, пояснив суду, что дамба не была поставлена на учет из-за сложного финансового положения, не смотря на то, что в 2009, 2010 гг. по заказу Сельсовета на дамбе проводились ремонтные работы, деньги выделялись из краевого бюджета. На 2011 год в бюджете Сельсовета запланировано 16000 рублей для постановки дамбы на регистрационный учет. Представитель заинтересованного лица администрации Канского района ФИО6. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления, пояснив суду, что администрация Канского района не является собственником дамбы, однако совместно с администрацией Амонашенского сельсовета следит за состоянием дамбы, участвует в проверках ГО и ЧС в целях предотвращения неблагоприятных последствий для жителей района. Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст. 4 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Статья 7 названного Федерального закона предусматривает, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В силу п.п. 1, 3 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Судом установлено, что на территории Амонашенского сельсовета Канского района вдоль реки Кан в д. Подъянда распложено гидротехническое сооружение - берегозащитная дамба максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра. Указанная дамба в силу п. 1 ст. 130 ГК РФ является недвижимым имуществом, собственник которого неизвестен. Дамба является социально значимым гидротехническим сооружением на территории Канского района, включена в перечень таких объектов, утвержденный отделом ГО и ЧС администрации Канского района. Дамба требует периодического восстановления вследствие повреждений паводковыми водами, способствующими подтоплению (затоплению) д. Подъянда. Приведенные обстоятельства подтверждаются объяснениями участников, материалами дела: справкой администрации Амонашенского сельсовета, уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о государственной регистрации прав на дамбу, перечнем наиболее важных и социально значимых годротехнических сооружений Канского района. Таким образом, отсутствие собственника дамбы, непостановка ее на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в д. Подъянда на защиту при чрезвычайных ситуациях в случае аварии на дамбе. В связи с чем, заявление прокурора подлежит удовлетворению. Учитывая, что администрация Амонашенского сельсовета является органом местного самоуправления, финансируемым за счет бюджетных средств, выделение денежных средств должно производиться с учетом требований Бюджетного кодекса РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности администрацией Амонашенского сельсовета по постановке на учет дамбы до 01.07.2011. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества - берегозащитной дамбы вдоль реки Кан в д. Подъянда Канского района максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра. Обязать администрацию муниципального образования Амонашенский сельсовет Канского района в срок до 01 июля 2011 года осуществить постановку на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, берегозащитной дамбы, расположенной вдоль реки Кан в д. Подъянда Канского района максимальной высотой 3,6 метра, длиной 145 метров, шириной 4 метра. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Канский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий С.В.Беликов Составлено в окончательной форме 08 ноября 2010 года