Решение о признании незаконным бездействия администрации Астафьевского сельсовета в части непринятия мер по аттестации муниципальных служащих



Дело № 2-432/ 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 декабря 2010 года                                                               гор. Канск          

Судья Канского районного суда Красноярского края Литвинова Л.П.,

при секретаре Попик С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Астафьевского сельсовета Канского района о признании бездействия администрации в части непринятия мер по аттестации муниципальных служащих и об обязании органа местного самоуправления Администрации Астафьевсого сельсовета Канского района провести аттестацию главного бухгалтера ФИО8.,

у с т а н о в и л:

Канская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения требований законодательства о муниципальной службе должностными лицами администрации Астафьевского сельсовета Канского района.

Проверкой установлено, что должностными лицами администрации Астафьевского сельсовета не исполняются нормы Федерального закона «О муниципальной службе», в соответствии с которыми аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно реестру муниципальных служащих Астафьевского сельсовета по состоянию на 15.10.2010 года, в администрации сельсовета в должности заместителя главы сельсовета работает ФИО3 ( стаж муниципальной службы 23 года, аттестация проводилась 12.07.2005 года), в должности главного бухгалтера - ФИО4 ( стаж муниципальной службы 22 года, сведений об аттестации нет), в должности специалиста 1 категории по земельным и имущественным вопросам - ФИО5 ( стаж муниципальной службы 4 года, сведений об аттестации нет).

Аттестация ФИО5 и ФИО3 была проведена только 29.10.2010 года. Аттестация ФИО4 не проведена до настоящего времени.

Канский межрайонный прокурор обратился в Канский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к органу местного самоуправления Администрации Астафьевского сельсовета о признании бездействия администрации в части непринятия мер по аттестации муниципальных служащих и об обязании органа местного самоуправления Администрации Астафьевсого сельсовета Канского района провести аттестацию главного бухгалтера ФИО4 в срок до 15 января 2011 года.

В судебном заседании прокурор Пляскин Д.В. поддержал требования, изложенные в заявлении.

Глава Астафьевского сельсовета в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. В письменном ходатайстве просит дело рассмотреть в его отсутствие, требования, изложенные в заявлении прокурора, признает полностью, указав, что главный бухгалтер ФИО4 в настоящее время находится на больничном и после ее выхода на работу, аттестация ее будет проведена.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела: Устав Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края, Распоряжение Главы Астафьевского сельсовета от 27.08.2010 года о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации Астафьевского сельсовета, график проведения аттестации, Протоколы заседания аттестационной комиссии администрации Астафьевского сельсовета от 29.10 2010 г. табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы аппарата управления Астафьевского сельсовета, суд считает, что заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ от 02.03.2007 г. « О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальным правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно п. 2 ст.6 указанного закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4354 утвержден Реестр должностей муниципальной службы, в соответствии с Подразделом 2 которого заместитель главы муниципального образования, главный бухгалтер, специалист 1 категории отнесены к должностям муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии с п.п. 1,2 ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п.п. 1.2-1.4 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Красноярском крае от 24.04.2008 г., аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного договора ( контракта).

Аналогичные положения закреплены в п.п. 1.2-1.4 Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в администрации Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края ( утвержденного постановлением администрации Астафьевского сельсовета от 30.07.2010 г. № 12-п), а также ст. 45-1 Устава Астафьевского сельсовета.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

Своим бездействием, связанным с неисполнением требований законодательства о муниципальной службе, администрация Астафьевского сельсовета нарушает права неопределенного круга граждан, проживающих на территории Канского района, на равный доступ к муниципальной службе, поскольку не проведение аттестации муниципальных служащих не позволяет своевременно оценить их профессионализм и компетентность.

Кроме того, статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. 3 273-ФЗ « О противодействии коррупции» совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы отнесено к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Не проведение аттестации муниципальных служащих создает условия для их коррупционности, а также возникновению коррупционных проявлений и конфликта интересов, что, в свою очередь, влечет нарушение интересов общества и государства.

На основании изложенного, обязание ответчика исполнить в интересах муниципальных служащих нормы федерального законодательства в области муниципальной службы может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Согласно ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

    Поскольку ответчиком представлены доказательства тяжелого финансового положения, суд считает возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить: - признать незаконным бездействие администрации Астафьевского сельского совета Канского района Красноярского края в части непринятия мер по аттестации муниципальных служащих;

- обязать орган местного самоуправления Администрации Астафьевского сельсовета провести аттестацию главного бухгалтера ФИО4 в срок до 15 января 2011 года, то есть после ее выздоровления.

Взыскать с Администрации Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 ( четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий     Л.П. Литвинова