Решение об отмене решения окружной избирательной комиссии по многомандатному округу



                                                                                                                          Дело № 2-70\11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2011 года.                                                               г. Канск, Красноярского края

Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Арефьева В.Н., с участием прокурора Канской межрайонной прокуратуры Плотникова В.В., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 Жданова Константина Ивановича об отмене решения окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва о регистрации Зубовой Зинаиды Андреевны кандидатом в депутаты Канского районного Совета депутатов по многомандатному избирательному округу № 4,

УСТАНОВИЛ:

Решением окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва № 5/14 от 02.02.2011 года Жданов К.И. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва. Решением этой же окружной избирательной комиссии № 4/10 от 30.01.2011 года Зубова З.А., выдвинутая Канским местным (районным) отделением КПРФ, зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Канский район Красноярского края № 10/62 от 05.02.2011 года общетерриториальному списку кандидатов в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, выдвинутому Канским местным (районным) отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» было отказано в регистрации по причине того, что в нарушение п.п. «а» п.5.1 статьи 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» в избирательную комиссию при подаче документов не было представлено решение о создании Канского местного (районного) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Считая решение окружной избирательной комиссии о регистрации Зубовой З.И. незаконным, зарегистрированный по этому же избирательному округу Жданов К.И. 07.02.2011 года обратился в Канский районный суд с заявлением, в котором просил решение о регистрации Зубовой отменить.

В судебном заседании представитель Жданова К.И. по доверенности Мельниченко А.В. поддержала требования заявителя, пояснила, что решение о регистрации Зубовой в качеств кандидата было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с чем оно подлежит отмене. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, которые не являются юридическими лицами, представляют в соответствующие избирательные комиссии решения о создании соответствующих избирательных объединений. Канское местное (районное) отделение КПРФ входит в состав Красноярского регионального (краевого отделения) той же партии, но при этом не является юридическим лицом, а значит, кандидаты, выдвинутые от данного избирательного объединения, обязаны представлять в избирательную комиссию решение о создании этого объединения. Такого решения Зубова не представила, что являлось основанием для отказа в регистрации кандидата. Уполномоченным представителем этого избирательного объединения решение о создании Канского местного (районного) отделения КПРФ также не было представлено в избирательную комиссию муниципального образования Канский район, в связи с чем 5 февраля 2011 г. было принято решение об отказе в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, выдвинутого указанным избирательным объединением. Аналогичное решение по тем же основаниям должна была принять и окружная избирательная комиссия по многомандатному избирательному округу №4 в отношении Зубовой. Таким образом, решение о регистрации кандидатом в депутаты Зубовой З.А. является незаконным и подлежит отмене, как вынесенное при отсутствии документа, прямо указанного в подпункте «а» пункта 5.2 статьи 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» №8-1411. Регистрация кандидата при отсутствии документа, необходимого в соответствии с законом, непосредственно нарушает права заявителя, представившего в избирательную комиссию все документы, которые требовались от него в соответствии с действующим законодательством. Если решение о регистрации кандидата Зубовой не будет отменено, заявитель, выдвижение которого было поддержано в соответствии с законом, будет вынужден участвовать в выборах депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 наравне с кандидатом, не представившим в избирательную комиссию всех необходимых документов. Просит отменить решение окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу №4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва от 30 января 2011 г. №4/10 о регистрации кандидатом в депутаты Капского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу №4 Зубовой Зинаиды Андреевны.

Представитель заинтересованного лица - председатель окружной избирательной комиссии Логвина Т.Н. с заявлением Жданова К.И. и требованиями его представителя в судебном заседании согласилась, пояснила, что при принятии документов от Зубовой проявили невнимательность и приняли документы без учета того, что Зубова еще должна была кроме прочих документов представить и решение о создании местного отделения КПРФ. Когда кандидат в депутаты Жданов стал проверять правильность подачи документов, то обратил внимание избирательной комиссии, что этого документа в перечне представленных Зубовой нет, но Зубову к этому времени уже зарегистрировали по этому же округу № 4. 05.02.2011 года по причине отсутствия указанного решения о создании местного отделения КПРФ избирательная комиссия муниципального образования Канский район Красноярского края приняла решение об отказе в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва. Это решение в настоящее время никем не обжаловалось. В решении о регистрации Жданова по технической ошибке не указан округ, по которому он регистрировался. Подтверждает, что он, как и Зубова, зарегистрирован по избирательному округу № 4 и это непосредственно видно из содержания текста решения о регистрации Жданова.

Представитель заинтересованного лица - Уполномоченный представитель избирательного объединения Канского местного (районного) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Кайсин В.А. пояснил, что поправки в закон о выборах были приняты в ноябре 2010 года, после чего стало необходимо представлять при регистрации в перечне документов и решение о создании местного отделения КПРФ, так как оно не является юридическим лицом. Такое решение в наличии есть - оно позднее поступило из Красноярска, из регионального отделения КПРФ, и поэтому в избирательную комиссию своевременно, до окончания регистрации и подачи документов, представлено не было, так как он не знал о необходимости его предоставления. Считает, что виновата в этом территориальная избирательная комиссия, которая после принятия поправок в закон не проводила разъяснений.

Заинтересованное лицо - кандидат в депутаты Зубова З.А. с заявлением Жданова К.И. не согласилась, пояснила, что за сорок два дня до выборов подала документы в избирательную комиссию, замечаний по ним не было. Документы приняли, её зарегистрировали как кандидата в депутаты. О том, что она подала не все документы, узнала только накануне судебного заседания, когда её вызвали в суд. Считает, что виновата в этом безграмотность и некомпетентность избирательной комиссии, так как документы должны были потребовать при подаче их в избирательную комиссию.

Заслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела: копию решения окружной избирательной комиссии но многомандатному избирательному округу №4 от 30 января 2011 г. №4/10 о регистрации Зубовой З.А. кандидатом в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, копию решения окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу №4 от 02 февраля 2011 г. №5/14 о регистрации Жданова К.И. кандидатом в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, копию решения избирательной комиссии муниципального образования Канский район от 5 февраля 2011 г. №10/62 об отказе в регистрации списка кандидатов КПРФ, копию описи документов, представленных в окружную избирательную комиссию З.А. Зубовой (округ №4), копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копию документа, озаглавленного «Свидетельство №2563/60», подписанного Медведевым и заверенного В.А. Кайсиным, решение избирательной комиссии Красноярского края № 3\33 от 16.01.2011 года о назначении председателя окружной избирательной комиссии Канского района Красноярского края Логвиной Т.Н., решение избирательной комиссии муниципального образования Канский район Красноярского края № 3\32 от 16.01.2011 года о формировании окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края № 1\1 от 27.12.2010 года о назначении даты проведения выборов депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва, решение № 6\50 от 28.01.2011 года о регистрации уполномоченных представителей Канского местного отделения политической партии КПРФ с приложением, в котором указан в качестве представителя Кайсин В.А., список уполномоченных представителей избирательного объединения Канское местное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»», заявление о даче Кайсиным В.А. согласия быть уполномоченным представителем, Постановление Пленума Краевого комитета КПРФ от 28.04.2004 года о создании Канского местного отделения КПРФ на базе первичных отделений на территории Канского района Красноярского края, суд считает, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочия указанных органов или депутатов указанных органов.

Как видно из материалов дела, постановлением избирательной комиссии муниципального образования Канский район Красноярского края № 1\1 от 27.12.2010 года назначены выборы депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва на 13 марта 2011 года.

Пунктом 1 ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" предусмотрено, что выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Статьей 26 п.5.2 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" регламентировано, какие документы представляют кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии следующие документы при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23 и пункте 5 статьи 24 настоящего Закона:

а) удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

Кандидат в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу №4 Зубова З.А., выдвинутая Канским местным (районным) отделением КПРФ, представила в окружную избирательную комиссию копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», заверенную первыми секретарями Красноярского регионального (краевого) и Канского местного (районного) отделения этой партии. Также было представлено «Свидетельство №2563/60», из которого следует, что Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю и Министерством юстиции Российской Федерации соответственно, а Канское местное (районное) отделение КПРФ входит в состав Красноярского регионального (краевого отделения) той же партии. Из чего можно сделать вывод, что Канское местное (районное) отделение КПРФ не является юридическим лицом, а значит, кандидаты, выдвинутые от данного избирательного объединения, обязаны представлять в избирательную комиссию решение о создании этого отделения. Из описи документов, представленных Зубовой З.А. видно, что решения о создании Канского местного (районного) отделения КПРФ в окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу №4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов не представлено.

В соответствии с п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата….

Пунктом 2 статьи 29 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» №8-1411 предусмотрено, что передача документов на регистрацию производится не позднее, чем за 40 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.

Избирательная комиссия муниципального образования Канский район 05.02. 2011 г. приняла решение об отказе в регистрации общетерриториального списка кандидатов в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва, выдвинутого Канским местным (районным) отделением КПРФ, так как уполномоченным представителем этого избирательного объединения не было представлено решение о создании избирательного объединения КПРФ.

На основании изложенных выше оснований решение о регистрации кандидатом в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу №4 Зубовой З.А. является незаконным и подлежит отмене, как вынесенное при отсутствии документа, указанного в подпункте «а» пункта 5.2 статьи 26 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» №8-1411.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных положений как федерального, так и регионального законодательства, суд считает необходимым удовлетворить требования заявителя.

Регистрация кандидата при отсутствии документа, необходимого в соответствии с законом, является не только процедурным нарушением, но нарушает также права заявителя, представившего в избирательную комиссию все документы, которые требовались от него в соответствии с действующим законодательством. Если решение о регистрации кандидата Зубовой не будет отменено, заявитель, выдвижение которого было поддержано в соответствии с законом, будет вынужден участвовать в выборах депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 наравне с кандидатом, не представившим в избирательную комиссию необходимых документов.

В силу ч.1 ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя, либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 260.1, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Жданова Константина Ивановича удовлетворить - признать решение окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 4 по выборам депутатов Канского районного Совета депутатов пятого созыва о регистрации Зубовой Зинаиды Андреевны кандидатом в депутаты Канского районного Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу №4 от 30 января 2011 г. №4/10 незаконным и отменить.

Решение суда по вступлении его в законную силу направить председателю избирательной комиссии для исполнения.

Расходы по оплате государственной пошлины отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение пяти дней со дня вынесения.

Судья                                    В.Н. Арефьев