Дело № 2-212/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 июля 2011 года гор. Канск Судья Канского районного суда Красноярского края Литвинова Л.П., при секретаре Попик С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Арцирского сельсовета Канского района Красноярского края о понуждении приобретения средств противопожарного оборудования, у с т а н о в и л: Отделом надзорной деятельности г. Канска и Канского района проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления на территории Анцирского сельского совета Канского района требований пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: - в населенных пунктах: с. Анцирь, д. Подояйск, п. Карьерный отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей на случай пожара; - в населенных пунктах : д. Белоярск, п. Карьерный, д. Подояйск отсутствуют переносные пожарные мотопомпы, чем нарушен п. 31 Правил пожарной безопасности ( далее ППБ 01-03) в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, в соответствии с которым сельские населенные пункты с количеством усадеб( участков) до 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу; - в д. Белоярск, д. Подояйск подъезды к реке Кан с оборудованной площадкой с твердым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушен п. 94 ППБ 01-03. согласно которого при наличии на территории объекта или вблизи его ( в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников ( реки, озера, бассейны) и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием, размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - в д. Белоярск, д. Подояйск, п. Карьерный отсутствует наружное освещение в темное время суток, чем нарушен п. 27 ППБ 01-03, согласно которого территория населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения наружного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; - в д. Белоярск, д. Подояйск не имеется необходимый запас воды для целей пожаротушения; Канский межрайонный прокурор обратился в Канский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края об обязании в срок до 01 сентября 2011 года устранить нарушения правил пожарного законодательства, а именно: - в населенных пунктах с. Анцирь, д. Подояйск, п. Карьерный установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара; - приобрести три переносных пожарных мотопомпы и установить их соответственно в д. Белоярск, п. Карьерный, д. Подояйск; - в д. Белоярск, д. Подояйск оборудовать подъезды к реке Кан с оборудованной площадкой с твердым покрытием, размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - в д. Белоярск, Подояйск, п. Карьерный обеспечить наружное освещение в темное время суток; - д. Белоярск, д. Подояйск обеспечить необходимым запасом воды для целей пожаротушения, мотивируя свои требования тем, что вышеуказанные нарушения норм пожарной безопасности создают угрозу для возникновения пожара, представляют серьезную опасность для жителей населенных пунктов сельсовета, то есть, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц. В судебном заседании процессуальный истец прокурор Еланкова О.Н. требования, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержала. Представитель ответчика в лице Главы администрации Анцирского сельсовета Лавренков А.Н. иск признал частично, пояснив суду, что на приобретение средств пожарной безопасности в бюджете на 2011 год заложены денежные средства, и нарушения Правил пожарной безопасности в установленные сроки будут устранены. Однако, как он считает в Анцире есть звуковая сигнализация по оповещению людей на случай пожара, а остальных населенных пунктах нет. В п. Карьерный нет водоема, но есть водонапорная башня на 5м3 и пожарный гидрант, поэтому переносную мотопомпу иметь там нет смысла. Наружное освещение в д. Белоярск, д. Подояйск имеется. Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ№ 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст. 63 Федерального Закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; - разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и др. Согласно ст. 19 Федерального Закона от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится: - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; - создание территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре и др. Согласно ст. 38 Федерального Закона от 21.12.1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций. Согласно п. 1 ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства ( далее граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Статьей 10 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным Законом является расходным обязательством муниципального образования. В соответствии с п.9 ст. 7 Устава Анцирского сельсовета Канского района к вопросам местного значения сельсовета относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета. Согласно ст.ст. 28, 30 Устава сельсовета администрация Анцирского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, решает вопросы местного значения, отнесенные к ведению сельсовета в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством. Несмотря на то, что представителем ответчика не признаны пункты 2,3,4 заявленных требований, суд считает, что они законны и обоснованны, поскольку нарушения, обнаруженные при проведении проверки требований противопожарной безопасности, создают угрозу для возникновения пожара, представляют серьезную опасность для жителей населенных пунктов сельсовета, то есть нарушают права и законные интересы граждан. В соответствии со ст.90 ГПК РФ, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию до 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковое заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить: - обязать администрацию Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края в срок до 01.09.2011 года устранить нарушения правил пожарного законодательства, а именно: - в населенных пунктах с. Анцирь, д. Подояйск, п. Карьерный установить звуковую сигнализацию для оповещения людей на случай пожара; - приобрести три переносных пожарных мотопомпы и установить их соответственно в д. Белоярск, п. Карьерный, д. Подояйск; - в д. Белоярск, д. Подояйск оборудовать подъезды к реке Кан с оборудованной площадкой с твердым покрытием, размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - в д. Белоярск, Подояйск, п. Карьерный обеспечить наружное освещение в темное время суток; - д. Белоярск, д. Подояйск обеспечить необходимым запасом воды для целей пожаротушения. Взыскать с администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения. Председательствующий Л.П. Литвинова