Решение о понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления



                                                  Р Е Ш Е Н И Е                                         дело № 2-341/2011

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                               

13 октября 2011 года Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., при секретаре- Попик С.В. с участием истца- помощника Канского межрайонного прокурора Пляскина Д.В., представителя администрации Терского сельсовета- Заметиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Терского сельсовета о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органом местного самоуправления

    

                                                У С Т А Н О В И Л:

Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Терского сельсовета о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к исполнению требований Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», выразившихся в отсутствии в сети « Интернет» официального сайта администрации Терского сельсовета и возложении обязанности по его созданию, и разработке и принятии нормативного правового акта, регламентирующего перечень информации о деятельности администрации Терского сельсовета, размещаемой в сети « Интернет».

    В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Пляскин Д.В. требования, изложенные в исковом заявлении поддержал, указав причину возникновения требований и их обоснованность. Просит определить срок для исполнения заявленных требования до 01 февраля 2012 года.

    Представитель администрации Терского сельсовета по доверенности- Заметина Е.В. признав требования прокурора, пояснила суду, что расходы на создание официального сайта планируются заложить в бюджет на 2012 год, что делает реальным исполнение требование прокурора до 01 февраля 2012 года. Ранее данная работа не была проведена из-за сложного финансового положения в администрации.

Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела: Устав Терского сельсовета Канского района, Красноярского края, Акт проверки администрации от 23 сентября 2011 года и считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о их деятельности, является открытость и доступность информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Органы местного самоуправления, согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» для размещения информации о своей деятельности используют сеть « Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети « Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В целях организации доступа к информации о своей деятельности, органы местного самоуправления, согласно ч.2 ст.9 вышеназванного Федерального закона, определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц и в силу ч.3 ст.13, ч.7 и ч.8 ст.14 данного закона, состав информации, размещаемой в сети « Интернет» определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, которые утверждаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления. При этом определяется периодичность размещения информации, сроки её обновления, а также иные требования к размещению указанной информации.

В судебном заседании установлено, что 23.09.2011 года при проведении в администрации Терского сельсовета прокурорской проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, выявлено отсутствие официального сайта администрации Терского сельсовета в сети « Интернет», доступ же к сети «Интернет» в администрации Терского сельсовета имеется. Отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий перечь информации для опубликования. На официальном сайте администрации Канского района информация о деятельности администрации Терского сельсовета отсутствует.

Как следует из пояснений представителя администрации Терского сельсовета, причиной отсутствия официального сайта, является отсутствие финансовых средств для его создания. При утверждении бюджета на следующий год, будет решаться вопрос и о выделении на эту работу денежных средств.

Оценивая установленные обстоятельства, суд считает, что отсутствие официального сайта администрации Терского сельсовета с информацией о её деятельности, нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь жителей муниципального образования « Терский сельсовет», которые не имеют возможности ознакомиться с информацией о её деятельности, тогда как Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обязывает органы местного самоуправления обеспечивать доступность информации о её деятельности.

Довод об отсутствии финансовых средств, послуживших причиной невыполнения требований законодательства о доступности к информации, судом расценивается как несостоятельный, поскольку с момента принятия 09.02.2009 года Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошло уже более двух лет, что по мнению суда, является более чем достаточным временем для принятия мер по его исполнению.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.90 ГПК РФ, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию до 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                 Р Е Ш И Л:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Терского сельсовета, Канского района, Красноярского края в части непринятия мер по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети « Интернет».

Обязать администрацию Терского сельсовета в срок до 01 февраля 2012 года в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления «Терский сельсовет», размещаемой в сети « Интернет».

Обязать администрацию Терского сельсовета до 01 февраля 2012 года создать в сети «Интернет» официальный сайт органа местного самоуправления «Терский сельсовет».

Взыскать с администрации Терского сельсовета, Канского района, Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

                      

                              Судья-                                   Н.В.Гришанина.