Дело № 2-24/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. 20 января 2012 года г. Канск, Красноярского края Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Литвиновой Л.П., при секретаре Попик С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и понуждении разработать проект организации дорожного движения на территории с. Б-Уря, УСТАНОВИЛ: Канский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к Администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края о признании бездействия незаконным и понуждении разработать проект организации дорожного движения на территории с. Б-Уря. Требования мотивированы тем, что Канской межрайонной прокуратурой в ноябре 2011 года была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере дорожной деятельности, в ходе которой были установлены нарушения, а именно - администрацией Большеуринского сельсовета надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства части организации дорожного движения на территории населенного пункта село Б-Уря. До настоящего времени в ОГИБДД МО МВД России «Канский» администрацией Большеуринского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории населенного пункта село Б-Уря, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в указанном населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные переходы, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружении, тротуары, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Результатом указанного бездействия администрации Большеуринского сельсовета является то, что в настоящее время дорожное движение на территории населенного пункта надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) устанавливаются произвольно, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенного пункта. В соответствии с 4.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учитывая, что определить круг лиц, являющихся участниками дорожного движения невозможно, прокурор обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. В ходе рассмотрения дела требования были уточнены, процессуальный истец помощник прокурора Гарт А.А. просила признать бездействие органа местного самоуправления- администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования Большеуринский сельсовет и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, незаконным и обязать администрацию Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «Канский» данный проект в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика глава администрации Большеуринского сельсовета Курьянов П.В. предоставил в суд письменный отзыв, в котором указал, что в исковом заявлении истец ссылается на Указ Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Тем не менее, названный Указ не определяет круг лиц, обязанных изготавливать и представлять на согласование проект организации дорожного движения в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В силу п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Таким образом, из указанной статьи не следует, что в обязанность Администрации входит изготовление документа именно в форме проекта безопасности дорожного движения. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 15) конкретизируют, где именно необходимо наличие названного проекта: «Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают.. .проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения. Буквальное толкование названного положения позволяет сделать вывод о том, что Правительство Российской Федерации предусматривает наличие такого проекта только в городах и автомобильных дорогах, связанных с городами (в силу ч. 2 ст. 115 Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Пунктами 2 и 4 статьи 4 названного Закона установлено, что основными принципами осуществления лицензирования в числе прочего являются: -установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; -установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Тем не менее, деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения (в том числе проведение всех необходимых дорожных, проектных работ) не лицензируется и определение исчерпывающих перечней требований к проведению подобного рода работ, в том числе, к созданию проектов организации дорожного движения законодательно не определено. В ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ). В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Согласно п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Вместе с тем, как следует из ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ, порядок содержания автомобильных дорог на территории поселения устанавливается муниципальными правовыми актами. Кроме того, названный Закон (пункты 3.1 и 3.2 ст. 13) в полном объеме наделяет Администрацию полномочиями на принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Из этого следует, что именно Администрация решает какое количество парковок и где именно необходимо в конкретном населенном пункте. Более того, при строительстве новых объектов недвижимости устройство парковок предусматривается в проектной документации с учетом действующих строительных норм и правил (технических регламентов). Раздел IV Приложения к Приказу МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» устанавливает комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Пунктом 20.4. названного Приложения определено, что в ходе разработки мероприятия по совершенствованию условий движения ведется подготовка: -технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации; -предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков; -предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки. Таким образом, установка дорожных знаков на территории сельского поселения производится на основании технического задания на выполнение работ, утвержденного ГИБДД. Постановлением администрации Канского района от 30.09.2011 № 746-ПГ утверждена долгосрочная районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Канском районе Красноярского края» на 2012-2014 годы, предусматривающая установку дорожных знаков на территории поселений Канского района по 4 единицы на территории каждого сельсовета ежегодно (то есть с 2012 по 2014 годы в количестве 12 единиц). Вместе с тем, Администрацией заключен договор с ГП «КрайДЭО» в целях проведения работ, направленных на поддержание дорог поселения в надлежащем техническом состоянии. Следовательно, он считает, что законодательство не содержит норм, обязывающих Администрацию изготовить проект организации дорожного движения. Законодательство не содержит норм, предусматривающих содержание проекта организации дорожного движения, таким образом, не ясно, какие разделы должен включать в себя названный проект, какие сферы дорожной деятельности охватывать. Для согласования в органах ГИБДД установки и размещения дорожных знаков на территории поселения проект организации дорожного движения не требуется. Порядок содержания автомобильных дорог поселения устанавливается муниципальными правовыми актами. Изготовление проекта организации дорожного движения нецелесообразно, расходование бюджетных средств на изготовление названного проекта не обосновано законом. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований. Представитель третьего лица - старший государственный инспектор ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Канский» Гусаров А.В. пояснил, что иск прокурора является законным и обоснованным. Дорожная деятельность является компетенцией органа местного самоуправления. Она включает в себя проектирование, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание дороги. Дороги находятся на территории муниципальных образований, соответственно они должны самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Дорогу нужно расценивать как объект, который должен находиться в хозяйственном ведении, на который должны быть подготовлены документы, и который имеет какие-то габаритные параметры. Соответственно объекты, которые находятся на ней: элементы дорожного покрытия, технические средства организации дорожного движения, а именно: автобусные остановки, дорожные ограждения, то есть все, что относится к автомобильному движению, должно располагаться не стихийно, а согласно соответствующим документам. Всё делается на основании каких-либо исходных данных. На сегодняшний момент никаких исходных данных у муниципальных образований нет. Нет документов по протяженности дороги, по её габаритам, уклонам, поворотам. Только, исходя из этого, можно узнать, какие знаки нужно поставить, есть ли необходимость в применении каких-либо знаков, которые сейчас стоят на дорогах. Все мероприятия по организации дорожного движения не должны носить стихийный характер, все должно быть упорядочено, а для этого изучено, и потом приведено в соответствии с требованиями государственных стандартов. Сейчас на дорогах знаки, автобусные остановки ставятся и убираются стихийно. Никто не знает, сколько знаков должно быть в принципе, поэтому должен быть документ, который определяет всё четко от начала до конца: что это за дорога, из чего она состоит, что на ней должно находиться и где и какие знаки и элементы устройства должны стоять. Мероприятия по организации дорожного движения проводятся только на основании проектов и схем организации дорожного движения. Это находится только в ведении органов местного самоуправления, то есть проект организации дорожного движения должен разрабатываться муниципальным образованием. Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправлений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ от 06.10.2003), местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправлений вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения в числе прочего относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 50 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. В ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007) определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Федерального закона 257-ФЗ от 08.11.2007, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федераций и муниципальными правовыми актами (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007). В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995). В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; В ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров, либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органовисполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагает на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целяхповышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в coответствии снормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно Указу Президента Российской Федерации № 711 от 15.06.1998 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», производится Государств инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ. Согласно п. 8.8 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). В соответствии сп.п. 5 п.1 ст. 7 Устава муниципального образования Большеуринский сельсовет к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в гpаницахнаселенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих права или создающих угрозу их нарушения является принуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В судебном заседании установлено, что в ходе проверки прокуратурой выявлено, что администрацией Большеуринского сельсовета не выполняются требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории сельсовета, а именно: до настоящего времени администрация сельсовета не выполняет возложенную на нее обязанность по разработке проектов содержания автомобильных дорог, которые должны включать: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключение объектов дорожного сервиса. Дорожное движение на территории сельсовета надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории сельсовета администрацией устанавливаются произвольно, без надлежащего согласования с уполномоченным органом - ОГИБДД МО МВД России «Канский», либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги, доказательств, подтверждающих устранение нарушений действующего законодательства в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселенийответчикомсуду не представлено. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Доводы ответчика о том, что им проводятся мероприятия по содержанию автомобильных дорог, установке дорожных знаков не опровергают доводов заявителя о бездействии Большеуринского сельсовета по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов, поскольку мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Соответствующего проекта организации дорожного движения на территории администрации Большеуринского сельсовета в настоящее время не имеется, иная дорожная деятельность органа местного самоуправления не может подменить обязанность по составлению такого проекта. При таких обстоятельствах суд считает, что требования Канского межрайонного прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно п.19) ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить: - признать бездействие органа местного самоуправления - администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования Большеуринский сельсовет и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, незаконным; - обязать администрацию Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края разработать и направить на согласование в Отдел ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Канский» данный проект в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня вынесения. Судья: Л.П. Литвинова