Дело № 2-114/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации. 23 марта 2012 года. г. Канск Судья Канского районного суда Красноярского края Арефьев В.Н., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела в г. Канске Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Астафьевская участковая больница» о признании незаконным бездействия и об обязании устранить нарушения санитарного законодательства, УСТАНОВИЛ: 27.09.2011 года в отношении МБУЗ «Астафьевская участковая больница» составлен протокол об административном правонарушении № 781 за нарушения санитарного законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № 776 от 27.09.2011 года со сроком исполнения до 27.01.2012 года. По истечении установленного срока 30.01.2012 года при проведении в соответствии с распоряжением № 601 от 08.12.2011 г. плановой проверки в МБУЗ «Астафьевская участковая больница» выявлено неисполнение в установленный срок законного предписания: -пункт 1 в части обеспечения наличия в буфетной (раздаточной) раковины для мытья рук - не выполнен, в наличии четыре раковины для мытья столовой посуды, чайной посуды и столовых приборов, пятая раковина не подключена к канализационной сети (п.п. 14.2, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); -пункт 3 - не обеспечено соблюдение в буфетной режима мытья посуды, моечные ванны не предусмотрены (отсутствуют), для мытья посуды используются моечные раковины, емкость которых не достаточна для проведения для проведения дезинфекции и мойки всей столовой посуды в конце рабочего дня), для мытья посуды используются губки, щетки не приобретались (отсутствуют), (п.п. 14.2, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 4 - буфетное отделение не обеспечено достаточным количеством комплектов столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций на одно применение (с учетом требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»: в отделении на момент проверки 10 лежащих больных, при этом имеется в наличии 14 глубоких тарелок, 18 мелких тарелок, 1 столовая ложка, вилок, кружек и чайных ложек нет, (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01; -пункт 5 - в буфетном отделении отсутствует шкаф, дверцы которого имеют отверстия для вентиляции, для хранения хлеба (не приобретался) (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 6 - в буфетной не соблюдается последовательность (поточность) технологических процессов - сбор грязной посуды осуществляется на столе, установленном под шкафом для хранения чистой столовой посуды, у моечной раковины для -пункт 7 - отсутствует специально выделенное место для мытья тары для пищевых отходов (ведер), мытье тары возможно только в раковинах для мытья посуды, несмотря на то что, не допускается обработка емкостей для пищевых отходов на участке мытья столовой посуды ( п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01; -пункт 8 - не обеспечено буфетное отделение достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально - технического оснащения: электроплитой для подогрева пищи больным, холодильным оборудованием для хранения скоропортящейся пищевой продукции, не обеспечено емкостями для обработки обеденных столов, кассетами для столовых приборов, раздаточным инвентарем (не приобреталось) (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 6.1, 6.18, 9.8 СП 2.3.6.1079-010; -пункт 10 - не обеспечено соблюдение режима мытья столовой посуды ручным способом в буфетной отделения: заглушки (пробки) для отверстий в моечных раковинах отсутствуют, фактически посуда моется под проточной водой; металлические сетки с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды отсутствуют (не приобретались); моечные ванны необходимых размеров для обработки посуды (пролитрованных и промаркированных) с подводкой к ним холодной и горячей воды и присоединения их к канализационной сети не установлены; одна моечная раковина не присоединена к канализационной сети (п.п. 14.2, 14.21, 14.22 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 13 - в буфетной отделения отсутствует (не вывешена) инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, -пункт 14 - в буфетной отделения отсутствует емкость для дезинфекции в конце рабочего дня всей столовой посуды и приборов средствами в -пункт 15 в пищеблоке отсутствует специально выделенное помещение для мытья и хранения посуды для транспортировки пищи (при отсутствии условий обработки на пищеблоке), данная посуда моется в моечной ванне для мытья кухонной посуды, не выполнено в части обеспечения наличия в буфетной отделения ванны необходимых размеров и выделения специального места для хранения посуды для транспортировки пищи из пищеблока в раздаточную (п. 14.17 СанПиН 2.1.3.2630-10); -пункт 17 - в пищеблоке отсутствует отдельный шкаф для хранения хлеба, дверцы которого имеют отверстия для вентиляции (не приобретался) (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01; -пункт 18 - транспортировка готовой пищи из пищеблока в буфетное отделение осуществляется в ведрах и кастрюлях, что недопустимо, термоса или плотно закрывающаяся посуда отсутствуют (не приобретались) (п.п. 14.2, 14.15 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 9.9 СП 2.3.6.1079-01; -пункт 19 - в пищеблоке для мытья посуды используются губки, что недопустимо щетки отсутствуют (не приобретались) (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01; -пункт 20 - не обеспечено проведение контроля за качеством поступающей продукции, с проведением органолептической оценки поступающей пищевой продукции с записью в «журнале бракеража поступающей продукции», контроль не проводится журнал отсутствует (не ведется) (п. 14.5 СанПиН 2.1.3.2630-10); -пункт 21 - в «бракеражном журнале» отсутствует ежедневная оценка готовых блюд -пункт 24 - не оснащен защитной арматурой осветительный прибор (лампа накаливания) в складском помещении пищеблока (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 25 - в складском помещении отсутствуют термометр и психрометр, контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, вне холодильного оборудования, а также в складском помещении, где осуществляется хранение овощей, не осуществляется, документация, подтверждающая проведение данного контроля, не ведется (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.11СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03); -пункт 26-в варочном цехе пищеблока разделочные столы не имеют гигиенического покрытия (используются два обеденных стола), несмотря на то что, не допускается наличие на пищеблоке технологического оборудования выполненного из материалов, не разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 27 - пищеблок не обеспечен достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения: отсутствуют весы для взвешивания сырых и готовых продуктов в складском помещении, разделочный инвентарь для мяса птицы (доски, ножи для разделки мяса птицы), шкаф с решетчатыми полками, стеллажи для хранения внутрицеховой тары производственных цехов, веселки, лопатки, толкушки, весы для контроля массы продукта перед закладкой в котел, весы для контроля веса вторых блюд, посуда и нержавеющей стали для приготовления и хранения пищи (п.п. 14.2, 14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01); -пункт 28 - не обеспечено соблюдение персоналом пищеблока сроков прохождения предварительных ипериодических медицинских осмотров, гигиенической подготовки и аттестации, из пяти работников пищеблока у двух отсутствуют отметки прохождении гигиенической подготовки и аттестации, у двух не соблюдаются сроки прохождения гигиенической подготовки и аттестации, у двух не пройдено обследование на носительство кишечных инфекций, на одного работника не представлена личная медицинская книжка (п.п. 14.2, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.2 СП 3.1.2.1295-03 «Профилактика туберкулеза», п.п. 7.1, 7.4, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования про профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 3.1 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории Российской Федерации», п. 9.1 СП 3.1.7.2615-10 Профилактика иерсиниоза», п. 10.1 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»); -пункт 29 - меню составлено без учета основных принципов лечебного питания и норм питания на одного больного, подсчет химического состава и пищевой ценности диет не проводится, оценка соответствия питания больных лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности не проводится, не допускается составление меню только с учетом выделяемой суточной суммы расходов на питание довольствующихся (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»; -пункт 30 - не выполнен в части обеспечения изготовления продукции общественного питания по действующим сборникам рецептур, кулинарных изделий для предприятий общественного питания или по технико-технологическим картам в соответствии с установленной последовательностью технологических процессов приготовления продукции, временных и температурных режимов механической и тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих изготовление безопасной и качественной продукции, обеспечения наличия данной документации в наличии на все изготовляемые блюда и недопущения: приготовления блюд без наличия нормативно-технической документации, «Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» и по нормативно-технической документации по общественному питанию предназначенной для детей - сборник рецептур, кулинарных изделий для предприятий общественного питания не приобретен, технико-технологические карты не разработаны (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007, п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; -пункт 31 не выполнен в части обеспечения наличия на все изготовляемые на пищеблоке блюда нормативно-технической документации (карточек раскладок технологических карт, технико-технологических карт, составленных в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», ГОСТ Р53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию») - на все изготовляемые на пищеблоке блюда не разработана нормативно-техническая документация (карточки раскладки, технологические карты, технико-технологические карты) (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -пункт 32 - не обеспечено наличие в учреждении разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации планового семидневного меню применяемых диет с подсчетом химического состава и пищевой ценности применяемых диет (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007 ; -пункт 34 - меню составляется без учета лечебных показаний по среднесуточному набору продуктов (в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации) (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -пункт 35 - не проводится оценка соответствия питания больных лечебным показаниям, подсчет по химическому составу и пищевой ценности диет при приготовлении блюд в дни замены продуктов, нет в наличии нормативно-технической документации на блюда (с учетом замененных продуктов), содержащей информацию о последовательности технологических процессов приготовления продукции, временных и температурных режимов механической и тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, входящих в блюдо (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -пункт 36 не обеспечено соблюдение технологии и норм закладки продуктов при приготовлении блюд в соответствии с нормативно-технической документацией, нормативно-техническая документация разработана не на все изготовляемые блюда (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10). Указанные факты подтверждаются актом проверки № 82 от 30 января 2012 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания от 27 сентября 2011 года № 776 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, № 51 от 30 января 2012 года. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 137 в Канском районе.Постановлением мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе от 20.02.2012 года МБУЗ «Астафьевская участковая больница» признано виновным по ч.1 ст. 19.5 КоАП, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства в пищеблоке и буфетном отделении МБУЗ «Астафьевская участковая больница», осуществляющем оказание услуг общественного питания стационарным больным, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с исковым заявлением к МБУЗ «Астафьевская участковая больница» с требованием о признании незаконным его бездействия, выразившегося в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственно - эпидемиологический надзор № 776 от 27.09.2011 года и обязании устранить указанные в предписании нарушения в срок до 01.07.2012 года. В судебном заседании представитель истца Саленко С.Н. поддержала требование, пояснил, что характер нарушений, которые оказались неустраненными, свидетельствует именно о бездействии ответчика, поскольку эти нарушения не требовали значительных финансовых затрат и могли быть устранены в указанный в предписании срок силами больницы. Представитель ответчика Редколес Д.В. с иском согласился в части, где указано на необходимость устранить нарушения, в части признания бездействия не согласился и пояснил, что для устранения недостатков был дан небольшой срок, за который ответчик не имел реальной возможности все устранить. Свидетель Федосова С.В. пояснила, что частично недостатки они устранили, но для устранения всех недостатков, указанных по результатам проверки, не хватило ни времени, ни денег. До указанной в исковом заявлении даты они все устранят. Заслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела: распоряжение о проведении выездной проверки юридического лица № 4109 от 17.08.2011 года, уведомление, протокол об административном правонарушении № 781 от 27.09.2011 года, предписание должностного лица № 776 от 27.09.2011 года, распоряжение о проведении внеплановой проверки юридического лица № 601 от 08.12.2011 года, уведомление о проверке, протокол об административном правонарушении № 51 от 30.01.2012 года, акт проверки № 82, приказ № 725-к о возложении обязанностей главного врача, приказ о приеме на работу Васильева В.В., копию Устава МБУЗ «Астафьевская участковая больница» (неполную), свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый госреестр, приложение № 1 «медицинское обследование работников», гарантийное письмо об оплате МКУ «Управление здравоохранения администрации Канского района», постановление мирового судьи судебного участка № 137 в Канском районе Красноярского края от 20.02.2012 года, которым в действиях ответчика установлено административное правонарушение, предусмотрено ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде штрафа, суд считает, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; Согласно ст. 8 данного закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: -выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; -разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; -обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; -осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; -проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; -своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; -осуществлять гигиеническое обучение работников. Поскольку определить круг лиц, которым действиями ответчика по нарушению права на благоприятную среду обитания, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека, может быть причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг является неопределенным. В соответствии с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, а этот факт не является экономическим спором, а так же то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст.27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение данного дела подлежит в суде общей юрисдикции. В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц. Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства. В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом. В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Факт бездействия со стороны ответчика подтверждается как показаниями сторон, так и материалами дела, в том числе и вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 127 от 20.02.2012 года, которым установлено, что ответчик не исполнил предписание без каких-либо уважительных причин. Необходимость возложения на ответчика обязанности устранить недостатки, обнаруженные в результате проверки с помощью судебного решения, не является вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица, а направлено на защиту неопределенного круга лиц по указанным выше причинам. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд РЕШИЛ: Исковое заявлениетерриториального отдела в г. Канске Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить - признать незаконным бездействие ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Астафьевская участковая больница», выразившееся в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственно - эпидемиологический надзор, № 776 от 27.09.2011 года. Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранение «Астафьевская участковая больница», расположенное по адресу: 663641, Красноярский край, Канский район, с. Астафьевка, ул. Победы, 1, устранить нарушения: - обеспечить наличие в буфетной (раздаточной) раковины для мытья рук (п.п. 14.2, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); -обеспечить соблюдение в буфетной режима мытья посуды - наличие моечных ванн необходимых размеров, щеток для мытья посуды (п.п. 14.2, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01); - обеспечить буфетное отделение достаточным количеством комплектов столовой посуды и столовых приборов в соответствии с количеством порций на одно применение (с учетом требований приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» - 1 глубокая тарелка, 1 мелкая и десертная тарелка, 1 столовая ложка, вилка, кружка и чайная ложка (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01; - в буфетное отделение приобрести шкаф, дверцы которого имеют отверстия для вентиляции, для хранения хлеба (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01); -обеспечить в буфетной соблюдение последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих возможность встречного движения использованной и чистой посуды (п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01; -обеспечить специально выделенное место для мытья тары для пищевых отходов (ведер) и недопущение обработки емкостей для пищевых отходов на участке мытья столовой посуды ( п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01; -обеспечить буфетное отделение достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально - технического оснащения: электроплитой для подогрева пищи больным, холодильным оборудованием для хранения скоропортящейся пищевой продукции, не обеспечено емкостями для обработки обеденных столов, кассетами для столовых приборов, раздаточным инвентарем (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 6.1, 6.18, 9.8 СП 2.3.6.1079-010; -обеспечить соблюдение режима мытья столовой посуды ручным способом в буфетной отделения: приобрести заглушки (пробки) для отверстий в моечных раковинах, металлические сетки с ручками и гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания посуды; моечные ванны необходимых размеров для обработки посуды (пролитрованные и промаркированные) с подводкой к ним холодной и горячей воды и присоединения их к канализационной сети (п.п. 14.2, 14.21, 14.22 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01); -повесить в буфетной отделения инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 14.20 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01); -приобрести в буфетную отделения емкость для дезинфекции в конце рабочего дня всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению, приобрести мерные емкости для дезинфицирующих средств и не допускать использования дезинфицирующих средств не в соответствии с инструкциями по их применению (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.15 СП 2.3.6.1079-01; -обеспечить в пищеблоке специально выделенное помещение для мытья и хранения посуды для транспортировки пищи (при отсутствии условий обработки на пищеблоке), обеспечить наличие в буфетной отделения ванны необходимых размеров и выделить специальное место для хранения посуды для транспортировки пищи из пищеблока в раздаточную (п. 14.17 СанПиН 2.1.3.2630-10); -обеспечить в пищеблоке отдельный шкаф для хранения хлеба, дверцы которого имеют отверстия для вентиляции (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.26 СП 2.3.6.1079-01; -обеспечить транспортировку готовой пищи из пищеблока в буфетное отделение в термосах или плотно закрывающейся посуде (п.п. 14.2, 14.15 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 9.9 СП 2.3.6.1079-01; -в пищеблоке для мытья посуды использовать щетки (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01; -обеспечить проведение контроля за качеством поступающей продукции, с проведением органолептической оценки поступающей пищевой продукции с записью в «журнале бракеража поступающей продукции» (п. 14.5 СанПиН 2.1.3.2630-10); -обеспечить проведение ежедневной оценки готовых блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления каждого продукта, полного (в соответствии с нормативно - технической документацией) наименовании блюда, кулинарного изделия, оценки степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку в «бракеражном журнале» (п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01); -оснастить защитной арматурой осветительный прибор (лампа накаливания) в складском помещении пищеблока (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01); -приобрести в складское помещение термометр и психрометр, обеспечить контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, вне холодильного оборудования, а также в складском помещении, где осуществляется хранение овощей, вести документацию, подтверждающую проведение данного контроля (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 7.11СП 2.3.6.1079-01, п. 3.3.2 СанПиН 2.3.2.1324-03); -обеспечить наличие в варочном цехе пищеблока разделочных столов, имеющих гигиеническое покрытие, не допускать наличие на пищеблоке технологического оборудования выполненного из материалов, не разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.2 СП 2.3.6.1079-01); -обеспечить пищеблок достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения: весы для взвешивания сырых и готовых продуктов в складском помещении, разделочный инвентарь для мяса птицы (доски, ножи для разделки мяса птицы), шкаф с решетчатыми полками, стеллажи для хранения внутрицеховой тары производственных цехов, веселки, лопатки, толкушки, весы для контроля массы продукта перед закладкой в котел, весы для контроля веса вторых блюд, посуда и нержавеющей стали для приготовления и хранения пищи (п.п. 14.2, 14.12 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01); -обеспечить соблюдение персоналом пищеблока сроков прохождения предварительных ипериодических медицинских осмотров, гигиенической подготовки и аттестации (п.п. 14.2, 14.24 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 13.1 СП 2.3.6.1079-01, п. 3.2 СП 3.1.2.1295-03 «Профилактика туберкулеза», п.п. 7.1, 7.4, 8.2 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования про профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», п. 3.1 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных заболеваний на территории Российской Федерации», п. 9.1 СП 3.1.7.2615-10 Профилактика иерсиниоза», п. 10.1 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза»); -меню составлять с учетом основных принципов лечебного питания и норм питания на одного больного, проводить подсчет химического состава и пищевой ценности диет, оценку соответствия питания больных лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, не допускать составление меню только с учетом выделяемой суточной суммы расходов на питание довольствующихся (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»; -обеспечить изготовление продукции общественного питания по действующим сборникам рецептур, кулинарных изделий для предприятий общественного питания или по технико-технологическим картам в соответствии с установленной последовательностью технологических процессов приготовления продукции, временных и температурных режимов механической и тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих изготовление безопасной и качественной продукции, обеспечения наличия данной документации в наличии на все изготовляемые блюда и недопущения: приготовления блюд без наличия нормативно-технической документации, «Сборников рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» и по нормативно-технической документации по общественному питанию предназначенной для детей (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п.п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007, п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; -обеспечить наличие на все изготовляемые на пищеблоке блюда нормативно-технической документации (карточек раскладок технологических карт, технико-технологических карт, составленных в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», ГОСТ Р53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию», п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1, 5.3 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -обеспечить наличие в учреждении разработанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации планового семидневного меню применяемых диет с подсчетом химического состава и пищевой ценности применяемых диет (п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007); -меню составлять учетом лечебных показаний по среднесуточному набору продуктов (в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации) (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -обеспечить проведение оценки соответствия питания больных лечебным показаниям, подсчет по химическому составу и пищевой ценности диет при приготовлении блюд в дни замены продуктов, наличие нормативно-технической документации на блюда (с учетом замененных продуктов), содержащей информацию о последовательности технологических процессов приготовления продукции, временных и температурных режимов механической и тепловой кулинарной обработки пищевых продуктов, входящих в блюдо (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); -обеспечить соблюдение технологии и норм закладки продуктов при приготовлении блюд в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 2.9 СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 5.1 ГОСТ Р 50763-2007, п. 14.9 СанПиН 2.1.3.2630-10) Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Астафьевская участковая больница» в доход государства расходы по госпошлине в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня оглашения. Судья Канского районного суда В.Н.Арефьев
ополаскивания чистой столовой посуды, а стол для отпуска готовой пищи
установлен у первой ванны для мытья столовой посуды, что не исключает
возможность встречного движения использованной и чистой посуды (п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01;
применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 14.20 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01);
соответствии с инструкциями по их применению (емкость не приобреталась), инструкция по применению дезинфицирующих средств отсутствует, не выполнено в части обеспечение наличия мерных емкостей для дезинфицирующих средств и недопущения использования дезинфицирующих средств не в соответствии с инструкциями по их применению (п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 6.15 СП 2.3.6.1079-01;
и кулинарных изделий с указанием времени
изготовления каждого продукта, полного (в соответствии с нормативно - технической документацией) наименовании блюда, кулинарного изделия, оценки степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01);