Р Е Ш Е Н И Е дело № 2-178/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 апреля 2012 года Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., при секретаре- Попик С.В. с участием истца- помощника Канского межрайонного прокурора Пляскина Д.В., Заместителя главы администрации Сотниковского сельсовета - В.Я.Емец, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сотниковского сельсовета, Канского района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органом местного самоуправления У С Т А Н О В И Л: Канский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Сотниковского сельсовета, Канского района, о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к исполнению требований Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», выразившихся в отсутствии в сети « Интернет» официального сайта администрации Сотниковского сельсовета и возложении обязанности по его созданию, и разработке и принятии нормативного правового акта, регламентирующего перечень информации о деятельности администрации Сотниковского сельсовета, размещаемой в сети «Интернет». В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Пляскин Д.В. от исковых требований в части возложения обязанности по разработке и принятия нормативного правового акта, регламентирующего перечень информации, размещаемой на сайте отказался, мотивировав тем, что данное требование на данный момент администрацией выполнено. Требование о создании официального сайте в сети «Интернет» поддержал. Срок для его создания просит установить в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Заместитель главы администрации Сотниковского сельсовета В.Я. Емец, признав требование прокурора, пояснила суду, что администрацией уже приняты меры по разработке сайта, идет согласование договора на выполнение работ по его разработке, что делает реальным исполнение требование прокурора в течение двух месяцев по вступлению решения в законную силу. Ранее данная работа не была проведена из-за сложного финансового положения в администрации. Перечень же информации для размещения на сайте утвержден 17.04.2012 года Постановлением главы Сотниковского сельсовета №36-пг. Суд, заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела: Устав Сотниковского сельсовета, Канского района, Красноярского края, Акт проверки администрации от 23 марта 2012 года, Распоряжение главы Сотниковского сельсовета №100-ра от 12.12.2011 года о назначении ответственного лица в целях координации проведения подготовительных работ по размещению информации на сайте и Постановление главы Сотниковского сельсовета №36-пг от 17.04.2012 года об утверждении перечня информации о деятельности администрации, размещаемой на официальном сайте, и считает, что требование прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ « О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о их деятельности, является открытость и доступность информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Органы местного самоуправления, согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» для размещения информации о своей деятельности используют сеть « Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети « Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В целях организации доступа к информации о своей деятельности, органы местного самоуправления, согласно ч.2 ст.9 вышеназванного Федерального закона, определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц и в силу ч.3 ст.13, ч.7 и ч.8 ст.14 данного закона, состав информации, размещаемой в сети « «Итернет» определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, которые утверждаются в порядке, определяемом органом местного самоуправления. При этом определяется периодичность размещения информации, сроки её обновления, а также иные требования к размещению указанной информации. Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска, уменьшить или увеличить исковые требования, изменить основание или предмет иска, ответчик вправе признать иск. В судебном заседании установлено, что 23.03.2012 года, при проведении в администрации Сотниковского сельсовета прокурорской проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, выявлено отсутствие официального сайта администрации Сотниковского сельсовета в сети « Интернет», доступ же к сети «Интернет» в администрации Сотниковской сельсовета имеется. Отсутствовал нормативный правовой акт, регламентирующий перечь информации для опубликования. На официальном сайте администрации Канского района информация о деятельности администрации Сотниковского сельсовета отсутствует. Как следует из пояснений представителя администрации Сотниковского сельсовета, причиной отсутствия официального сайта, является отсутствие финансовых средств для его создания. В настоящее время администрация принимает меры к созданию официального сайта. Также Главой Сотниковского сельсовета 17.04.2012 года принято Постановление об утверждении перечня информации о деятельности администрации, размещаемой на официальном сайте. Оценивая установленные обстоятельства, суд считает, что отсутствие официального сайта администрации Сотниковского сельсовета с информацией о её деятельности, нарушает права неопределенного круга лиц, в первую очередь жителей муниципального образования « Сотниковский сельсовет», которые не имеют возможности ознакомиться с информацией о её деятельности, тогда как Федеральный закон от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обязывает органы местного самоуправления обеспечивать доступность информации о её деятельности. Довод об отсутствии финансовых средств, послуживших причиной невыполнения требований законодательства о доступности к информации, судом расценивается как несостоятельный, поскольку с момента принятия 09.02.2009 года Федерального закона №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошло уже более трех лет, что по мнению суда, является более чем достаточным временем для принятия мер по его исполнению. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона. Рассмотрев ходатайство заместителя Главы администрации Сотниковского сельсовета о снижении размера государственной пошлины в связи с тяжелым финансовым положением, руководствуясь ст.90 ГПК РФ, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию до 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Канского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Сотниковского сельсовета, Канского района, Красноярского края в части непринятия мер по размещению информации о деятельности органа местного самоуправления в сети « Интернет». Обязать администрацию Сотниковского сельсовета, Канского района, в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, создать в сети «Интернет» официальный сайт органа местного самоуправления - Администрация Сотниковского сельсовета. Взыскать с администрации Сотниковского сельсовета, Канского района, Красноярского края в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения. Судья- Н.В.Гришанина.