РЕШЕНИЕ по протесту на постановление по делу об административном правонарушении г. Канск Красноярского края 18 июля 2011 года Судья Канского районного суда Красноярского края Беликов С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по протесту Канского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Верх-Амонашенского сельсовета Канского района от 25.05.2011., которым Болдырева <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая в д. <адрес>, работающая сторожем в ЗАО "Большеуринское", привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" к наказанию в виде предупреждения, УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии Верх-Амонашенского сельсовета Канского района от 25.05.2011. Болдырева В.А. привлечена к административной ответственности по ст. 5.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде предупреждения. Согласно названому постановлению, Болдырева В.А. складировала мусор на проезжей части <адрес> около дома, то есть в общественном месте, тем самым нарушая Правила благоустройства, содержания территорий и строений, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов, Верх-Амонашенского сельсовета от 02.12.2009. № 155-47. В протесте прокурор просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что в нарушение требований КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении не указана дата совершения Болдыревой правонарушения, юридическая квалификация действий нарушителя, а также назначено наказание, не предусмотренное законом. В судебном заседании прокурор поддержал представление по изложенным в нем доводам. Представитель административной комиссии просил дело рассмотреть в его отсутствие. Болдырева В.А. на рассмотрение протеста не явилась, что не препятствует рассмотрению дела. Проверив доводы протеста, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит протест обоснованным, постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении закреплены ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой в постановлении должны быть указаны, в том числе, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу (часть 1). Указание сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, предполагает изложение таких сведений, как фамилия, имя, отчество такого лица, дату и место его рождения, место жительства, семейное положение и наличие иждивенцев, место работы, привлекался ли ранее к административной или уголовной ответственности. Указание обстоятельств совершения административного правонарушения предполагает изложение времени и места совершения правонарушения, фактические действия или бездействие, образующие состав административного правонарушения, наступившие последствия таких действий (бездействия). Мотивированное решение по делу должно содержать сведения о доказательствах, на основании которых принято решение, о наличии (отсутствии) смягчающих и отягчающих наказание обстоятельствах. Кроме того, ст. 5.1 ЗКК "Об административных правонарушениях" предусматривает ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах. То есть, статья носит отсылочный характер к соответствующим Правилам и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о таких Правилах со ссылкой на конкретную норму, нарушенную лицом, привлекаемым к административной ответственности. В нарушение указанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении кроме даты рождения Болдыревой В.А. не указаны никакие данные о ее личности, отсутствуют сведения о дате совершения административного правонарушения либо дате выявления правонарушения, если оно является длящимся, что является обязательным для решения вопроса о давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ. Также не дана юридическая квалификация действиям Болдыревой В.А., то есть не указана норма КоАП РФ или Закона красноярского края "Об административных правонарушениях", предусматривающая ответственность за совершенное Болдыревой В.А. деяние и в нарушении которой она признана виновной. Кроме того, ст. 5.1 ЗКК "Об административных правонарушениях" предусматривает наказание только в виде штрафа. Однако административной комиссией назначено наказание в виде предупреждения, что не предусмотрено законом. Таким образом, административной комиссией существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление не может быть признано законным и подлежит отмене. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление административной комиссии Верх-Амонашенского сельсовета <адрес> от 25 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Болдыревой <данные изъяты> отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию Верх-Амонашенского сельсовета Канского района. Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.В. Беликов